Что включает в себя пост маркетинг

Что такое пост-клик маркетинг?

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Это один из основных элементов исследования эффективности работы рекламной компании. Этот инструмент эффективно работает и направлен на то, чтобы выделить свою целевую аудиторию, что является одной из основ привлечения клиентов.

Пост-клик маркетинг – это направление, которое базирует свои исследования целевой аудитории на основе их перехода на, например, веб-сайт компании по рекламным объявлениям, письмам рассылки и т.д. Целью такого вида маркетинга является создание таких условий, при которых посетители сайта будут совершать целевые действия: покупка, заказ услуги, предоставление своих данных для рассылки и т.д. Здесь важно организовать диалог таким образом, чтобы потенциальный клиент, после перехода по рекламному объявлению, оставил более подробную информацию. После чего, маркетолог способен на основании анализа, превратить обычных посетителей в клиентов.

Рассмотрим основные элементы для эффективного ведения пост-клик маркетинга.

Посадочная страница (Лендинг-Пейдж)

Наиболее распространенным методом такого пост-клик маркетинга, является разработка лендинг-пейдж или посадочной страницы. Это специальная страница, на которую направляется поток посетителей с основных каналов рекламы тогда, когда необходимо продать определенный товар или услугу, а также исследовать спрос. Это необходимо делать для того, чтобы посетитель, в силу современного занятого общества, не был обременен лишней информацией основного сайта и совершал при этом целевое действие.

Целевое действие

Лендинг-пейдж – это только первый этап в стратегии построения взаимоотношений с клиентом. Ваши целевые страницы должны подталкивать и поощрять принятие определенных решений: купить продукт, заказать услугу, прочитать информацию, запросить подписку, послушать подкаст или посмотреть обучающее видео, заказать звонок и т.д.

Последующая обработка и анализ

Коммуникация – существенный элемент пост-клик маркетинга.

После того, как посетитель лендинг-пейдж совершил целевое действие, пошлите ему электронное письмо, в котором поблагодарите его за запрос, и с указанием какой следующий шаг необходимо совершить. Если, например, посетитель запросил техническую документацию, пошлите ему письмо с указанием ссылки к этому документу.

Спустя, например, неделю, вышлите еще одно письмо, которое предлагает другие документы или товары или сопутствующие услуги, которые этот посетитель может посчитать важными и дополняющими предыдущие.

На основании этого следует вести постоянный анализ: сколько писем дошло до адресата, сколько из них было открыто, сколько людей стали клиентами и т.д.

Персонализация

Можно повысить эффективность пост-клик маркетинга путем персонализации информации, которая направляется посетителям. Вы можете получить базу для этого, предлагая посетителям регистрировать свои персональные данные, когда они совершают целевое действие.

Например, размещая на сайте или лендинге формы заказа, проанализируйте, с каких частей сайта потенциальный клиент оставил данные для покупки, а затем дайте этому человеку больше сопутствующих товаров или услуг, которые сопровождают это место на вашем сайте.

Управление или менеджмент

Пост-клик маркетинг требует к себе аккуратного и осторожного управления. Создайте библиотеку вашего контента (блог, социальные сети, видео-канал и т.д.), которые посетитель может скачать, прочитать, сохранить в виде закладки.

Тот, кто ведет пост-клик направление, должен создать условия, при которых потенциальный клиент будет последовательно получать информацию, которая должна подтолкнуть к совершению нужного вам действия. Здесь также следует предусмотреть такой момент, когда предлагаемый материал не может загрузиться пользователю.

Например: посетитель перешел по объявлению, он попадает на целевую страницу, там ему предлагается брошюра. Если посетитель не получает эту брошюру (она на доработке, или входные данные брошюры изменились и т.д.), то ему должен быть предложен альтернативный вариант. Т.е. ему должен быть предложен максимально понятный путь действия.

Резюмируем

Возможности для поиска клиента, анализа посетителей, разработки инструментов и т.д. – очень широки. И нельзя однозначно сказать, что все эти инструменты будут работать для вас. Поэтому следует пробовать, анализировать, рассчитывать и планировать все свои действия, шаг за шагом.

Источник

Пост-пост маркетинг: как брендам разумно исследовать клиентов

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Мир, покупатель — а значит, и маркетинг — изменились. Люди доверяют незнакомцам своё жилье, рассуждают об этичности использования клонов человека ради органов и заигрывают с ИИ, умирая от страха, что он их поработит. Миром правят алгоритмы, в основе которых — данные. Понимать свою аудиторию и строить продукт, который ей нужен, необходимо в первую очередь технологичным компаниям и стартапам. Они очень чувствительны к аудитории, так как формируют новый рынок. Вот какие методы исследований подойдут всем, и как с ними работать.

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Покупатель перерос бренд

До середины нулевых бренды были большие, люди маленькие, продукты понятные. Под них уже было место в потребительской корзине, статья расходов в семейном бюджете, навыки использования. Достаточно было потрясти шелковистыми локонами на экране телевизора, потом удачно поставить шампунь на полке в супермаркете — и дело сделано.

Но с 2006 года социальные сети стали делать из человека медиа, он поверил в себя, перестал смотреть на звезд голубых экранов. Смартфоны, высокоскоростной интернет — повсеместный доступ человека к информации и информации к человеку. Кризис доверия, паранойя кражи данных. Информационный шум. Бум технологий. Продукты стали действительно сложными. Покупателю нужно объяснять, как ими пользоваться. Клиента надо убеждать купить, а потом еще и удержать его.

Вместе с маркетингом устарели и методы исследования. Фокус-группы, где под софитами за стеклом сидят респонденты и за 500 руб. отвечают на вопросы выпускника факультета социологии, — это стрессовая среда, в которой люди испытывают дискомфорт, врут и скорее поддержат мнение более харизматичного соседа, чем выскажут свое.

Теперь массив точных данных можно собрать с помощью нескольких сервисных программ и инструментов. Процесс автоматизирован, остаётся только выгружать и анализировать. Вот мой базовый набор:

Сбор семантического ядра и оценка ёмкости поисковых запросов с учётом стоимости показа рекламы по группе запросов. Дает четкое представление, какие ниши с активным спросом наиболее легки для проникновения.

Социальные сети отдают по API обсуждения (кроме Facebook, для него нужно будет написать отдельно код). UGC-контент размечается на аспекты (барьеры/драйверы) и сантименты (ценности). Весомая помощь в поиске product/market fit и ценностного предложения в коммуникации. Вы можете собрать контент по категории и узнать, что говорит весь интернет про динозавров например. А можете сделать анализ по бенчмаркам и найти тех, кому нравится интерьер в бархате и золоте, чтобы продать этим людям кальян. Вы можете собрать весь UGC-контент про имена собственные и компании. Главный вопрос — не что люди делают, а почему. И почему не делают? Прямая речь аудитории даст ответ на этот вопрос.

Сервис Audience показывает реакцию выбранной группы на рекламу во всех социальных сетях, рекомендации от друзей, баннеры и т. д. Там же можно увидеть склонность аудитории к спонтанным покупкам и предпочтительные способы оплаты.

Платформа Pulsar поможет построить социальные графы из разных групп, найти нюансы в их коммуникации и микроинфлюенсеров. Пока плохо работает на русском рынке, но подойдет, если вы хотите масштабироваться на Запад. Знание структуры сообществ позволит построить оптимальную виральность внутри и с соседними группами, а локальные инфлюенсеры как точки входа ускорят проникновение.

SimilarWeb показывает объём и источники трафика на сайты конкурентов. Из каких стран, каналов, сайтов происходят переходы. Этот способ позволяет частично сделать выводы о воронке продаж, эффективных каналах и ожидаемой конверсии. В разделе «Подобные сайты» вы увидите, куда ещё заходит пользователь при поиске продукта.

Качественные интервью. Этот инструмент дает полную картину и открывает инсайты, недоступные по цифровому следу аудитории. Например, по нему мы видим девушку 29 лет, которая регулярно покупает товары премиум, среди них марка постельного белья Ralph Lauren. Она читает глянцевые медиа, подписана в инстаграме на Ульяну Сергиенко и Мирославу Думу. Но возвращается домой в свою однушку и из сумки H&M достает упаковку еды «уже готово». На самом деле, девушка — ассистент вице-президента банка. Товары премиум она покупает по его указанию и на его деньги. Вот почему цифрового следа недостаточно и нужно делать качественные интервью. А в ситуациях ограниченного бюджета или дефицита времени они — единственный доступный инструмент.

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Есть Own, Paid и Earned media, внутри которых десятки вариаций каналов. Вам не нужно всё, особенно на старте. Приведите в порядок Own и подключите 1-2 Paid. Если всё сделаете правильно, получите Earned. Вот как это сделать.

Сайт. Хороший дизайн — это незаметный дизайн. Это не красота, а минимизация боли клиента при ознакомлении с сервисом (что не мешает ему быть симпатичным). По шаблонам таких сервисов, как Tilda и Readymag, можно за несколько часов собрать посадочную страницу. Если вам нужна система посложнее, стоит серьезно отнестить к архитектуре сервиса. Насколько сложным и трудозатратным должен быть сайт, зависит от вашего продукта и того, какую функцию в конверсионной воронке он выполняет.

Социальные сети. Это медиа, а значит, уникальный контент, рубрики, присутствие в жизни аудитории, формирование сообщества. Лучше не делать вообще, чем делать плохо. Студент за 20 тыс. руб. не сделает хорошие страницы в соцсетях. Есть ли у вас новости, о которых вы можете писать регулярно, а людям будет интересно их читать? Готовы ли вы тратить ресурс на производство контента? Что вам это даст? Покупателя или знание продукта? Есть ли способ лучше/дешевле достичь этих целей без затрат на SMM?

Блог. Целенаправленно в ваш блог пойдет мизерное количество людей. Он нужен, когда клиент узнает про ваш продукт, а вы, зная его барьеры/драйверы, старгетируете на него статью по теме. Аналогично работают публикации в медиа, но количество публикаций конечно, а в своём блоге вы можете написать обо всём. Блог также работает наоборот, вы можете проверить заинтересованность продуктом у аудитории и протестировать ценностные предложения, сравнив конверсии по разным статьям, старгетировав их и разместив форму с обратной связью.

Реклама, баннерка, спецпроекты, ролики. Тут не место имиджевым кампаниям, на них не обратят внимания. Контент должен быть сфокусирован, чтобы чётко передавать одно сообщение, в зависимости от того, кому вы его показываете. Бренд-кампании повышают знание, но плохо или вообще не продают. Например, вы можете построить знание о себе как лидере рынка умных чайников. Но если человек боится, что слишком умный чайник выселит его из дома, вы будете для него лидером категории, которая вселяет ему страх. Под бренд-кампаниями нужно делать продуктовые, показывать конкретную пользу в специфической ситуации, когда чайник полезный и не слишком умный. Когда вы убедите клиента в полезности чайника как такового, он вспомнит, что вы лидер категории, и, вероятно, купит у вас. Продуктовые кампании работают без бренд-кампаний. Бренд-кампании без продуктовых — нет.

Лидеры мнений. По данным исследования Google survey, в выборе товаров и сервисов подростки доверяют больше YouTube и Instagram-блогерам, чем звёздам традиционных медиа.

При этом тренд последнего года — рост влияния микроинфлюенсеров при выборе покупок/товаров/сервисов.

Летом CNN опубликовал заметку о грядущем конце эпохи влияния макроинфлюенсеров. Автор — FatJewish (более 10 млн подписчиков). Он рекомендует макроинфлюенсерам найти настоящую работу, потому что время их сверхдоходов подходит к концу.

У микроинфлюенсеров более однородная и близкая аудитория. Их рекомендациям больше верят, потому что образ жизни инфлюенсера и его аудитории схож. Макроинфлюенсеров по-прежнему любят их подписчики, но доверие к их рекомендациям падает.

К тому же микроинфлюенсеры дешевле в десятки, сотни раз, а зачастую делают промо посты по бартеру. Так что лучше 100 микроинфлюенсеров с 20к подписчиков, чем один с 2 млн.

Следует доверять инфлюенсерам в производстве контента, они хорошо знают свою аудиторию и сделают лучше, чем вы придумаете. Вот отличная статья про это.

Любые бесплатные упоминания вашего продукта в социальных сетях — это бесплатное исследование, поступление данных 24/7. Собирайте и сортируйте их на барьеры и драйверы, меняйтесь к лучшему и хорошо шутите.

Источник

Маркетинг

Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

В более широком смысле маркетинг – это комплексная дисциплина, которая включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Словом, профессиональный маркетолог должен понимать, как превратить потребности людей (В2С) или организаций (В2В) в услугах и товарах в потребительский спрос.

Таким образом, если описать маркетинг кратко – это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов. Собственно она и является главной целью всех маркетинговых стратегий компании.

Чтобы достигнуть цели маркетологи решают следующие задачи, стоящие перед бизнесом:

Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: понимание производственных возможностей компании, умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг. Кроме того, компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос, обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями ЦА.

Функции

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Мы рассмотрели выше, что такое маркетинг и определили его цели, задачи и принципы. Дальше познакомимся с пятью ключевыми функциями маркетинга:

Функционал поддерживается следующими методами маркетинга – опрос, анализ ситуации на рынке, наблюдения, изучение потребительского спроса. В плане продвижения продукции используются рекламные технологии в онлайн и офлайн среде, PR, личные продажи, консультации.

Инструменты

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Маркетинг – это процесс превращения потребителя в покупателя. Для реализации этой задачи используются маркетинговые инструменты. Условно их можно разделить на четыре группы: цена, продукция, сбыт, реклама.

Подробнее остановимся на инструментах интернет-маркетинга:

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Разновидности

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Различают несколько типов маркетинга в зависимости от спроса на товар и охвата рынка сбыта. Рассмотрим подробнее основные виды:

Резюме

Мы разобрались, что такое маркетинг простыми словами. Изучили его цели, задачи и функции. Познакомились с инструментами и видами. В заключении хочется сказать: мало понимать, что такое маркетинг, нужно постоянно внедрять маркетинговые стратегии на практике. Тогда вы добьетесь больших успехов в своем бизнесе.

Источник

Маркетинг

Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними. В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность. То есть маркетинг – это деятельность компании по удовлетворению рыночных потребностей. Главная задача – извлечение прибыли. Понятие маркетинга включает в себя очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами. Маркетинг – очень гибкая наука. Маркетинговая деятельность может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Зависит от правильности определения конкретных стратегий, методов, инструментов, а также от умения маркетологов ими пользоваться.

Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

Цели и задачи маркетинга

Из определения ясна главная задача маркетинга – повышение рыночных позиций предприятия, получение прибыли. Кроме этого, к задачам, которые способна решать маркетинговая деятельность, относятся следующие.

Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д.

Анализ целевой аудитории – ее потребности, «боли», признаки, особенности.

Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий по «обгону» лидеров рынка.

Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования.

Создание и улучшение ассортимента.

Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг.

Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя.

Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве.

Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа.

Повышение конверсионных показателей компании.

Увеличение объемов производства, продаж.

Как вы понимаете, продолжать этот список можно еще очень долго, так как существует очень много задач, которые способен решить маркетинг. Все они так или иначе связаны с повышением конкурентоспособности компании и ее прибыли. Каждая организация определяет свои цели и задачи индивидуально. Они должны соответствовать финансовым и производственным возможностям предприятия. Иначе они будут просто недостижимыми. Это могут быть как одноуровневые, так и многоуровневые задачи.

Задача маркетолога заключается не только в верной постановке целей, но и в грамотной их реализации.

Функции маркетинга

Маркетинг может выполнять несколько функций.

Подразумевает исследование и изучение внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на компанию в той или иной степени, рынка – его текущее состояние, конкурентов и потребностей аудитории. Все данные, полученные в ходе проведения этих исследований, помогают увидеть объективную картину текущей ситуации, принять более качественные решения, правильно определить стратегии, методы, выбрать используемые инструменты.

Подразумевает все, что связано с производством продукции, начиная с разработки и освоения технологий и заканчивая организацией материально-технических ресурсов. Производственная функция маркетинга позволяет улучшить качественные характеристики товара и, как следствие, его конкурентоспособность.

3. Функция управления и контроля.

Любая деятельность на предприятии требует контроля и управления – в этом заключается еще одна функция маркетинга. Грамотная реализация управленческой структуры, отделы планирования и прогнозирования, организация коммуникации и обеспечение информацией – без всего этого не обойтись ни одному крупному предприятию.

Подразумевает мероприятия, нацеленные на повышение продаж и стимулирование спроса: грамотное ценообразование, создание ассортимента, соответствующего спросу и желаниям потребителей, продвижение и реклама, стимулирование сбыта.

Данная функция подразумевает разработку и внедрение в производство инновационных технологий, создание нового товара или услуги.

Методы маркетинга

Все вышеописанные задачи и функции выполняются следующими методами маркетинга:

планирование и прогнозы;

разработка политики ценообразования;

PR и рекламные методы;

Маркетинг – обширная область деятельности предприятия, потому и методы в разных ситуациях могут кардинально отличаться.

Сферы маркетинга

Сферы маркетинга (области применения):

потребительские товары – вся та продукция, которую мы приобретаем в магазинах (еда, одежда, техника и т. д.);

потребительские услуги – рынок услуг, предоставляемых обычным людям (образование, юриспруденция, авиаперевозки, парикмахеры и т. д.);

средства производства – продукция, связанная с производством других продуктов (техника, сырье, производственные услуги и т. д.);

собственность – рынок недвижимости и ценных бумаг;

опыт – рынок трудоустройства;

идеи и информация – сфера деятельности по предложению новых идей и информации;

события – мероприятия различного характера, от выставок до спортивных соревнований;

личности – рынок знаменитостей;

географические территории – рыночная борьба за территории (туристические точки внимания, размещение офисов, производственных мощностей).

По сути своей маркетинг – это универсальный инструмент, который можно применить практически везде. Все, что требует продвижения или конкурентной борьбы, подпадает под область применения маркетинга.

Виды маркетинга

Классификация осуществляется по нескольким различным признакам.

демаркетинг – направлен на снижение спроса, так как тот слишком высокий и компания не способна удовлетворить его;

конверсионный – вид маркетинга, направленный на создание спроса, так как тот слишком низкий;

стимулирующий – применяется при нулевом спросе. Задача – стимуляция спроса с учетом причин его отсутствия;

развивающий маркетинг – направлен на конвертацию потенциального спроса в реальный. Например, изучение потребностей аудитории и создание нового продукта, который эти потребности закроет;

ремаркетинг – направлен на возврат ушедших клиентов с помощью дополнительного мотивирования. При падении спроса создаются УТП и условия, способные этот спрос оживить. Например, если человек зашел на сайт, положил товар в корзину, а затем закрыл вкладку, так и не оформив заказ, можно предложить ему скидку на этот товар с помощью контекстной рекламы;

синхромаркетинг – применяется в ситуациях, когда спрос колеблется (например, сезонные продажи). Цель – стабилизировать спрос путем повышения цен в пики популярности и снижения во время падения спроса;

поддерживающий – тип маркетинга, направленный на поддержание имеющегося спроса, который соответствует предложению;

противодействующий маркетинг – применяется в ситуациях, когда на вредную продукцию есть постоянный иррациональный спрос. Его необходимо свести к нулю. Пример – табачная и алкогольная продукция.

недифференцированный – когда продукция предназначена для всех сегментов рынка;

концентрированный – когда продукция предназначена для определенного сегмента рынка;

дифференцированный – когда продукция предназначена для нескольких сегментов рынка (для каждого отдельное предложение).

По типу потребителя:

B2B (Business to business) – продукт предназначен для бизнеса. Например, услуги рекламного агентства;

B2C (Business to Customer) – продукт предназначен для конечного потребителя (человека). Например, еда, одежда.

По типу места применения:

онлайн-маркетинг (интернет-маркетинг) – применяется в онлайн-пространстве;

офлайн-маркетинг – применяется в офлайн-пространстве.

Стратегии маркетинга

Так же как и виды, стратегии маркетинга классифицируют по нескольким признакам.

По направлению деятельности:

расширение рынка – горизонтальное развитие компании. Направлено на повышение конкурентных характеристик, охват большей доли рынка по уже существующим товарам;

инновации – вертикальное развитие компании. Направлено на освоение новых областей, создание новой для рынка продукции, по которой еще нет конкуренции;

диверсификация – движение компании в новом направлении (производство нового продукта, предоставление новой услуги). Желательно в том, в котором отсутствует или минимальная конкуренция. Данная стратегия применяется, когда компании слишком тяжело конкурировать в текущем направлении;

сокращение – реорганизация с целью повышения эффективности работы.

По охвату рынка (аналогично видам):

стратегия недифференцированного маркетинга – направлена на массовый охват;

стратегия дифференциации – охват нескольких сегментов с отдельным предложением для каждого;

стратегия индивидуализации – направлена на охват конкретного сегмента аудитории.

Маркетинговая стратегия компании является основным, фундаментальным элементом. Именно выбранная стратегия определяет дальнейшую работу, используемые методы, инструменты. Для грамотного выбора стратегии маркетолог предприятия обязан знать текущее состояние рынка, положение компании в нем и объективно оценивать имеющиеся ресурсы. Вся эта информация должна быть добыта исключительно опытным и аналитическим путем. Стратегия должна включать в себя:

аналитические данные по рынку, конкурентам, потребителям;

объективную оценку возможностей самого предприятия и его конкурентов;

пути «обгона» лидеров рынка,либо «отрыва» от конкурентов, если компания сама является лидером;

грамотно поставленные цели;

позиционирование предприятия, методы позиционирования;

методы и инструменты продвижения;

экономическое обоснование всех вышеизложенных аспектов.

Маркетинговый план

Маркетинговый план – это документальное представление принятых стратегий. Иными словами, это документ, бумага, на которой расписан каждый этап, каждый шаг компании. Маркетинговый план подразумевает не только теоретическую, но и практическую часть. В нем описано, кто, что и как делает. Буквально каждый шаг каждого сотрудника предприятия. При составлении плана необходимо руководствоваться следующими принципами маркетинга.

Принцип скользящего планирования – компания должна быть готова к регулярному внесению правок в имеющийся план в зависимости от меняющейся ситуации на рынке.

Принцип дифференциации – предполагает, что у каждого сегмента ЦА свои вкусы, потребности и «боли». Продвигаемый товар или услуга может понравиться не всем, следовательно, компания должна быть готова к обслуживанию каждого сегмента отдельно.

Принцип многовариантности – компания должна быть готова к разным вариантам развития событий. Все они должны быть прописаны и проработаны в одном или отдельных маркетинговых планах.

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг (ИМ) – это отдельная наука. Деятельность маркетологов в Сети отличается от деятельности маркетологов в офлайн-пространстве. Помимо традиционных методов и инструментов, применяемых в офлайне, в ИМ есть свои уникальные способы продвижения и продаж. К ним относят:

SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация, направленная на получение максимально высоких позиций сайта в поисковиках. Это бездонный источник трафика, где свою целевую аудиторию сможет найти каждый средний и малый бизнес;

поисковая контекстная реклама – показ текстовых рекламных объявлений на первых строчках поисковой выдачи без необходимости оптимизировать сайт. Контекст позволяет нацелиться на максимально «горячий» трафик. Рекламодатель сам выбирает, по каким запросам показывать свои объявления. Зная, что именно вводит целевой потребитель в поисковую строку, можно получить очень хороший ROI; Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

медийная контекстная реклама – показ рекламных объявлений на тематических площадках (сайтах). Такая реклама показывается только заинтересованным в продукте пользователям (на основе их действий в Сети, интересов, посещаемых страниц, вводимых в поисковую строку запросов и т. д.). В отличие от поисковой рекламы содержит медийный контент (изображение, видео), способный повысить CTR (кликабельность); Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

маркетинг в социальных сетях (SMM) – позволяет создать официальное представительство в соцсетях, общаться с аудиторией и совершать онлайн-продажи. SMM – это не только реклама и продвижение компании, это возможность повышения лояльности и доверия целевой аудитории, это возможность наладить контакт с потребителем и сблизиться с ним;

таргетинг – реклама в социальных сетях. Таргетированную рекламу стоит выделить в отдельную группу, так как это самостоятельный инструмент для продвижения товаров, услуг, сайтов через социальные сети. Пользователи сами оставляют информацию о себе, своих интересах и потребностях, чем и пользуются маркетологи в таргетинге; Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть фото Что включает в себя пост маркетинг. Смотреть картинку Что включает в себя пост маркетинг. Картинка про Что включает в себя пост маркетинг. Фото Что включает в себя пост маркетинг

баннерная реклама – аналог медийно-контекстной рекламы, только в данном случае рекламодатель сам выбирает площадки, где будет размещена реклама, и договаривается с их владельцами. Объявление показывается всем посетителям сайта;

e-mail-маркетинг – рассылка сообщений через электронную почту. Используется не как способ привлечения новых клиентов, а как способ удержания существующих и мотивирования повторных продаж.

Маркетинг – это важный аспект работы любого предприятия. Это философия бизнеса. Без него невозможно выжить на рынке, без него компания не способна развиваться. Успешное применение маркетинговых стратегий, методов и инструментов позволяет компаниям расти, обходить конкурентов и увеличивать свои доходы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *