Что включает в себя педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика – система деятельности педагога.

Сущность и функции педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика – это система деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения. Она позволяет корректировать этот процесс в целях повышения качества обучения. Как неотъемлемая часть образовательной деятельности, диагностика направлена на эффективное управление всем учебным процессом.
Сущность педагогической диагностики – изучение результативности учебно-воспитательного процесса на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.

Объектом педагогической диагностики является учащийся или коллектив.
Субъектами диагностики традиционно выступают педагоги и педагоги-тестологи, получившие дополнительное образование в специализированном научно-педагогическом учреждении.
Функции диагностики. Являясь важной частью процесса образования, диагностика не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; она всего лишь помогает выявить достижения и недостатки учащихся.

Диагностика решает следующие задачи:

анализирует процесс и результаты развития обучающихся;

анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, навыки, владение способами творческой деятельности;

анализирует процесс и достигнутые результаты воспитания (уровень воспитанности, сформированность поведения).

ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика обученности. Принципами диагностирования обученности являются:

Объективность ( заключается в научно-обоснованном содержании диагностического инструментария (заданий, вопросов и т.д), дружеском отношении педагога ко всем обучающимся).

Систематичность (заключается в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучающиеся класса, группы, творческого объединения на протяжении всего срока обучения по программе; диагностирование проводится на всех этапах педагогического процесса – от начального восприятия знаний до их практического применения).

Наглядность (означает, что диагностирование проводится для всех обучающихся открыто по одним и тем же критериям, необходимым условием реализации принципа является объявление результатов диагностических срезов, их обсуждение и анализ).

Обучаемость предполагает измерение качества деятельности обучаемых в процессе обучения.

Система диагностики обученности включает в себя:

1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.

2. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.

3. Повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала.

4. Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.

5. Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по предложенной образовательной программе.

Социально-педагогический, психологический аспект диагностики — это

повышение уровня социально-психологической адаптации детей, повышение коммуникабельности, креативности, достижение социально-значимых результатов

– изменения наполняемости детского объединения за последние три года, показывающие динамику изменения спроса детей на обучение по каждому виду образовательной деятельности (косвенный показатель);

– количество обучающихся, участвующих во внеучрежденческих мероприятиях, выставках, конкурсах, фестивалях, результаты участия по итогам последних лет (прямой показатель);

– количество детей, связавших свою будущую профессию с изученным в учреждении видом деятельности (прямой показатель);

– творческие отчеты, конкурсы, выставки, поставленные спектакли и т.д., оценка педагогов по качеству выполненной работы (прямой показатель);

– мнение родителей о качестве образования, полученном их детьми в стенах учреждения дополнительного образования детей (прямой показатель).

Диагностика личностного развития обучающихся:

характер изменения личностных качеств;

направленность позиции ребенка в жизни и деятельности, характер жизненных ценностей

Портфолио как форма учета индивидуальных достижений.

Виды «портфолио»: портфолио документации , процесса , показательное (презентационное) , рабочее (работ), портфолио оценочное.

Разработка структуры портфолио

Определить виды портфолио (презентационное, тематическое, оценочное).

Определить срок работы ребенка над портфолио.

Определить структуру и содержание портфолио (т.е. разделы и рубрики).

Философия учебного портфолио предполагает:

Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;

Интеграцию количественной и качественной оценок;

Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

включает в себя анализ и оценку качества реализации образовательных программ, на основании которых осуществляется образовательно-воспитательный процесс в учреждении.

Источник

Педагогическая диагностика (цели, методы, средства) в ДОУ

Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть фото Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть картинку Что включает в себя педагогическая диагностика. Картинка про Что включает в себя педагогическая диагностика. Фото Что включает в себя педагогическая диагностика Фурштатова Надежда
Педагогическая диагностика (цели, методы, средства) в ДОУ

Педагогическая диагностика — это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.

Сущность педагогической диагностики — распознавание состояния личности (или группы) путем быстрой фиксации его важнейших (определяющих) параметров; выявленные параметры соотносят к известным уже законам и тенденциям педагогики с целью прогноза поведения изучаемого объекта, принятия решения о воздействии на его поведение в намеченном направлении. Предметом педагогической диагностики является целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия. Педагогическая диагностика служит важнейшим средством обратной связи для целенаправленного воздействия субъекта на объект воспитания.

В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Педагогическая диагностика охватывает все диагностические задачи, возникающие в процессе образования.

Она должна ориентироваться на следующие цели:

1. внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;

2. определение результатов обучения;

3. планирование последующих этапов учебного процесса;

4. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;

5. оптимизация процесса обучения.

Соответственно задачами диагностики являются:

1. выявление относительного уровня развития учащихся;

2. анализ изменения уровня развития под влиянием определённых воздействий;

3. выявление потенциальных возможностей развития.

В зависимости от задач изучения, применяемые методы подразделяются на:

1. Неэкспериментальные (служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности);

2. Диагностические (для количественного измерения);

3. Экспериментальные (для объяснения психических явлений);

4. Формирующие (для выявления возможностей развития).

Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

Деятельность воспитателя и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой воспитатель, обязан владеть педагогической диагностикой.

Методы, приёмы, средства обучения Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Методы и средства обучения дошкольников Методы и средства обучения дошкольников Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит.

Педагогическая диагностика Аналитическая справка по результатам оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы №7 МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР.

Конференция «Педагогическая диагностика» МБДОУ № 166 «Педагогическая диагностика в ДОО» Воспитатель МБДОУ № 166 Кораблина Татьяна Олеговна Оренбург 2018 Содержание.

Педагогическая диагностика детей Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДОУ С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского района Ярославской области Педагогическая диагностика в подготовительной группе Подготовила:.

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность.

Источник

Основные методы педагогической диагностики

1. Сущность педагогической диагностики

Педагогическая диагностика — это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса. Сущность педагогической диагностики — распознавание состояния личности (или группы) путем быстрой фиксации его важнейших (определяющих) параметров; выявленные параметры соотносят к известным уже законам и тенденциям педагогики с целью прогноза поведения изучаемого объекта, принятия решения о воздействии на его поведение в намеченном направлении. Предметом педагогической диагностики является целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия. Педагогическая диагностика служит важнейшим средством обратной связи для целенаправленного воздействия субъекта на объект воспитания.

Педагогический диагноз — это разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций.

Педагогическая диагностика имеет в виду профессиональную деятельность педагога (учителя, преподавателя, воспитателя) по постоянному изучению и оценке динамичной ситуации педагогического процесса и его непрерывно развивающегося объекта: ребенка, школьника, студента или группы, коллектива. Она преподносит педагогу исходные данные и ключ для практического решения конкретных педагогических задач. Следовательно, педагогическая диагностика есть предпосылка и условие для грамотной и успешной постановки и конструирования педагогической технологии.

В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Педагогическая диагностика охватывает все диагностические задачи, возникающие в процессе образования.

Она должна ориентироваться на следующие цели:

1. внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;

2. определение результатов обучения;

3. планирование последующих этапов учебного процесса;

4. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;

5. оптимизация процесса обучения.

Соответственно задачами диагностики являются:

1. выявление относительного уровня развития учащихся;

2. анализ изменения уровня развития под влиянием определённых воздействий;

3. выявление потенциальных возможностей развития.

Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность).

Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов), диагностических процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Практически объективность диагностирования означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и педагогов, осуществляющих диагностирование.

Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса – от начального восприятия знаний и до их практического применения.

Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении. Школьный контроль необходимо осуществлять с такой частотой, чтобы надежно проверить все то важное, что обучаемым надлежит знать и уметь. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Такой подход исключает универсальность отдельных методов и средств диагностирования.

Принцип наглядности заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый характер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Оценка – это ориентир, по которому обучаемые судят об эталонах требований к ним, а также об объективности педагога. Необходимым условием реализации принципа является также объявление результатов диагностических срезов, обсуждение и анализ их с участием заинтересованных людей, составление перспективных планов ликвидации пробелов.

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний.

Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знание учащимися важнейших (узловых) элементов курса предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с так называемым компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях и умениях. Такая проверка возможна и уместна не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела.

Вторым звеном проверки знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Хотя она и осуществляется из урока в урок, но обеспечивает возможность диагностирования усвоения обучаемыми лишь отдельных элементов учебной программы. Главная функция текущей проверки – обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемого, уровень и цели обучения, конкретные условия.

Третьим звеном проверки знаний, умений является повторная проверка, которая, как и текущая, должна быть тематической. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Повторная проверка способствует упрочению знаний, но не дает возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения.

Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования.

Пятым звеном системы является итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Это, прежде всего, диагностирование уровня (качества) фактической обученности и её соответствия цели, поставленной на данном этапе.

Специальным видом является комплексная проверка. С ее помощью диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении различных учебных предметов знания и умения для решения практических задач.

Главная функция комплексной проверки – диагностирование качества реализации межпредметных связей. Практическим критерием комплексной проверки чаще всего выступает способность обучаемых объяснять явления, процессы, события, опираясь на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов.

Изучение отдельных учеников и класса в целом должно быть направлено на вскрытие причин поведения, мотивов, а не на констатацию фактов.

Исследование процесса развития каждого ученика должно осуществляться на протяжении всех лет его обучения. Диагностика должна охватывать всех учащихся без исключения и проводиться путём систематических диагностических срезов по каждому из параметров развития. В случае невозможности проведения этого среза в отношении какого-либо ученика в установленное время (из-за болезни или по другим причинам) этот срез должен быть проведён в самое ближайшее время, но ни в коем случае не пропущен. Диагностика уровня овладения учебным материалом и развития навыков должна проводиться по каждой учебной теме, а также охватывать всех учащихся без исключения. Только в таком случае возможно эффективное использование результатов диагностической деятельности.

В зависимости от задач изучения, применяемые методы подразделяются на:

1. Неэкспериментальные (служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности);

2. Диагностические (для количественного измерения);

3. Экспериментальные (для объяснения психических явлений);

4. Формирующие (для выявления возможностей развития).

Источник

Педагогическая диагностика, особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС до

Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть фото Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть картинку Что включает в себя педагогическая диагностика. Картинка про Что включает в себя педагогическая диагностика. Фото Что включает в себя педагогическая диагностика Светлана Соловьёва
Педагогическая диагностика, особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС до

Информационно – методический материал для педагогов

МБДОУ №109 «Букварёнок»

Тема «Педагогическая диагностика, особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО».

старший воспитатель Соловьёва Светлана Николаевна,

старший воспитатель Щербакова Людмила Кирилловна.

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное на какие критерии ориентироваться. Для того чтобы правильно провести диагностику детей, педагогу необходимо прочитать необходимые документы

Регламентируемые документы педагогической диагностики:

*Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3.

*Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3.

При внимательном прочтении пункта 4.3. ФГОС ДО видно, что в его содержании не идет речь о проведении мониторинга: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей,

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга)

Цель: определение динамики индивидуального профиля развития ребенка и

оптимизации работы с группой детей.

Данное положение не означает запрет на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками. Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.

В образовательной программе детского сада указаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы, которые раскрывают динамику формирования предпосылок к учебной деятельности в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития.

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами основных образовательных программ дошкольного образования,в частности в программах: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Следовательно, мониторинг в детском саду и педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) в соответствии с ФГОСможет заключаться в анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей в ДОУ, социально-коммуникативное развитие в ДОУ.

Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга.

Например: мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации, т. е. педагогическая диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга.

Только взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

* создать банк информации;

* определить направление в деятельности педагогов.

Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы.

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.

Установлена следующая периодичность исследований –2 раза в год:

*на начало учебного года (сентябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.

*на конец учебного года (май) сначала проводится итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года.

Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка.

Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога.

Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.

Разработка инструментария педагогической диагностики, вызывает много сложностей у педагогов-практиков. Причиной тому является ожидание конкретных, доступных практических материалов с понятными комментариями, а не ссылок на методическую литературу.

Программа предоставляет организации право самостоятельного выбора инструментов педагогической диагностики. Поэтому, используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки. Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т. п.) может быть утвержден педагогическим советом.

Рассмотрим процедуру диагностики в соответствии с ФГОС ДО.

В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей,используются:

* изучение продуктов деятельности детей

* диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка.

Систематические наблюдения проводятсяв различные периоды пребывания в дошкольном учреждении: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.).

Воспитатели,специалисты заносят результаты обследования в таблицу или индивидуальную карту развития ребенка.

Технология работы с таблицами проста:

Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка.

Сравнение результатов детей между собой, ни в коем случае не проводится, только сопоставляются индивидуальные достижения конкретного воспитанника.

Если значительная часть воспитанников показывает плохую картину индивидуального развития, то причиной может быть хаотичная организация образовательного процесса.

Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этот показатель необходим для ведения учета результатов освоения детьми образовательной программы детского сада.

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

Педагог на обратной стороне таблицы указывает проблемы конкретных детей по именам и критерий с низким средним балом по группе с целью корректировки образовательного процесса на учебный год – в таблице виден проблемный критерий по игровой деятельности, где необходимо учить детей придерживаться игровых правил в д/и.

Структура диагностики в детском саду по ФГОС

В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

В результате педагоги анализируют, определяют уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивают картину индивидуальной траектории развития, и оценивают единую картину в возрастной группе в целом. Делают выводы и разрабатывают своевременные коррекционные действия.

В целом итоги постоянного мониторинга образовательного процесса дают возможность видеть индивидуальные и групповые результаты работы педагогов.

3-ий шаг. Старший воспитатель на основе выводов педагогов составляет аналитическую справку, в которой выявляются причины недостаточно высокого уровня освоения программного материала по образовательным областям, На основе полученных результатов разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на новый учебный год, выводятся годовые задачи и составляются рабочие программы педагогов. Аналитическая справка, зачитывается на педагогическом совете.

Диагностический материал хранится в методическом кабинете, выдается только на время проведения обследования.

Информация, полученная в ходе педагогической диагностики с последующим ее анализом, является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы.

Без изучения динамики развития ребенка, которую обеспечивает мониторинг, реализовать ФГОС ДО невозможно!

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть фото Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть картинку Что включает в себя педагогическая диагностика. Картинка про Что включает в себя педагогическая диагностика. Фото Что включает в себя педагогическая диагностикаМетодическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть фото Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть картинку Что включает в себя педагогическая диагностика. Картинка про Что включает в себя педагогическая диагностика. Фото Что включает в себя педагогическая диагностикаОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть фото Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть картинку Что включает в себя педагогическая диагностика. Картинка про Что включает в себя педагогическая диагностика. Фото Что включает в себя педагогическая диагностикаОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть фото Что включает в себя педагогическая диагностика. Смотреть картинку Что включает в себя педагогическая диагностика. Картинка про Что включает в себя педагогическая диагностика. Фото Что включает в себя педагогическая диагностикаПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *