Что включает в себя маркетинговое исследование в оао ржд сдо
Маркетинг в ОАО «РЖД»
Вы будете перенаправлены на Автор24
ОАО «РЖД» и комплекс его маркетинга
ОАО «РЖД» («Российские железные дороги») – это государственная вертикально интегрированная компания, специализирующаяся на оказании услуг в сфере железнодорожных перевозок людей и грузов.
Сегодня компания ОАО «РЖД» является одним и системообразующих игроков социально-экономической системы в России. Ей принадлежат инфраструктура сети российских железных дорог и транспортно-логистический комплекс, имеющий стратегически важное значение для развития российского государства.
Комплекс маркетинга ОАО «РЖД» состоит из четырех базовых элементов (продукт, цена, сбыт, продвижение). На функциональном уровне все они находят свое отражение в четырех типах маркетинговых политик:
Рассмотрим их более подробно.
ОАО «РЖД» предлагает рынку комплексный продукт. Основным направлением его деятельности выступает оказание следующих видов услуг (рисунок 1).
Рисунок 1. Основные услуги, предлагаемые ОАО «РЖД» рынку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Все услуги, представленные на рисунке 1, представляют собой продуктовое предложение. Именно они выступают основным источником доходов компании. Базовым направлением деятельности ОАО «РЖД» считается перевозка пассажиров, грузов и багажа.
В настоящее время компания стремиться укрепить свои позиции на мировом рынке и прочно интегрироваться в систему международного пассажирского сообщения. В связи с этим предлагаемый рынку продукт постоянно совершенствуется и развивается (повышается комфортность поездов, растет качество обслуживания, открываются новые маршруты и пр.).
Готовые работы на аналогичную тему
Определяющую роль в достижении целей, стоящих перед компанией, играет ценовая политика ОАО «РЖД». В настоящее время она направлена на повышение доходности железнодорожного транспорта. Для этого руководством компании принято решение о необходимости налаживания тесных партнерски отношений с отраслевыми предприятиями и регионами, экономически выгодных обеим сторонам, более полном сборе денежных средств от грузовладельцев, совершенствовании транспортно-экспедиционной деятельности, отказе от чрезмерного увлечения льготами и т.п.
В целях повышения своей финансовой устойчивости и конкурентоспособности ОАО «РЖД» в долгосрочной перспективе ориентируется на максимизацию объема совершаемых перевозок, максимизацию темпов обновления основных средств и максимизацию прибыли от основной деятельности.
Основой рыночного сбыта служит продажа билетов (сегодня их с легкостью можно приобрести в электронной форме). Они подтверждают как сам факт оплаты, так и права владельцев на пользование услугами железнодорожного транспорта. Основными способами реализации билетов выступают:
Потребитель может выбрать для себя наиболее удобный способ приобретения продукта.
Коммуникационная политика ОАО «РЖД» предопределяет основы рыночного продвижения услуг железнодорожного транспорта. В ее основе лежит планирование и реализация рекламно-информационной деятельности, опосредованной процессами распространения и размещения рекламной информации. Основными каналами распространения рекламной информации выступают сеть Интернет и средства массовой информации. Имеет место быть наружная и внутренняя реклама.
Инновационный маркетинг в ОАО «РЖД» и его особенности
Маркетинг, реализуемый в ОАО «РЖД», имеет ярко выраженную инновационную составляющую. Комплексная программа инновационного развития, принятая руководством корпорации, включает в себя следующие инициативы. ОАО «РЖД» сформирован и предложен рынку свод потребностей в инновациях по ключевым направлениям, дан старт партнерским программа с основными инновационными институтами страны, а также запущены пилотные стартапы. Основными направлениями инновационного управления маркетингом в компании выступают диджитализация процессов, сопряженных с оказываемыми компанией услугами, а также своевременный сбор маркетинговой информации и оптимизация ее обработки за счет использования технологий «больших данных».
В настоящее время определяющая роль в ОАО «РЖД» отводится рыночному продвижению инновационных продуктов, применению качественных систем клиентского обслуживания, использованию комплексной методики оценки сбытовых каналов, поиску новых инвестиционных инструментов, развитию маркетинговых инструментов и привлечению стратегических партнеров.
Основными направлениями инновационного развития маркетинговой деятельности компании выступают:
Помимо прочего в целях содействия развитию системы продвижения услуг компании ведется постоянная работа над усилением функции маркетинга и активных продаж в 2PL сегмента, т.е. в сфере базовых перевозок, и построением оптимальной модели взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического блока. В своей маркетинговой деятельности ОАО «РЖД» постоянно придерживается ориентации на единый финансово-экономический результат.
В целом, говоря о той роли, которую инновационный маркетинг играет в функционировании компании, следует понимать, что новаторские маркетинговые решения, основанные как на заимствованных и впоследствии адаптированных инструментов, так и на принципиально новых ценностных инновациях, не могут в полной мере нейтрализовать влияние всех эндогенных и экзогенных факторов, в той или иной мере препятствующих развитию бизнеса. В то же время инновационный подход к управлению маркетингом, практикуемый в ОАО «РЖД», позволяет способствует росту конкурентоспособности предприятия в транспортной сфере.
Что включает в себя маркетинговое исследование в оао ржд сдо
[1].Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.23;
[2] Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе, Москва, Аудит, ЮНИТИ, 2006. – с.93;
[3] Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.89;
[4] Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – с.339;
[5] Котлер Ф, Основы маркетинга, Москва, изд. дом «Вильямс», 2003. – с.108;
[6] Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга, Москва, Гардарика, 2001. – с.63;
[7] Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – с.331;
[8] Котлер Ф, Основы маркетинга, Москва, изд. дом «Вильямс», 1999. – с.254;
[9] Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента, Москва, изд. «Дело»,2001. – с.371;
[10] Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента, Москва, изд. «Дело»,2001. – с.377;
Герчикова И.Н. Менеджмент, Москва, изд. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. –с.264;
[12] Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.62;
[13] Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.81;
[14] Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — Москва., изд. дом «Вильямс», 2001.- с.237;
[15] Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — Москва., изд. дом «Вильямс», 2001.- с.306;
[16] Журнал «Экономика и жизнь» № 35 за 2006г;
[17] Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – 501с;
Маркетинговая деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий
Необходимость ориентации железнодорожного транспорта на маркетинг. Сегментация транспортного рынка по группам потребителей-грузовладельцев, по конкурентам. Технология проведения маркетинговых исследований в области железнодорожных перевозок грузов.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.08.2014 |
Размер файла | 1,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополнять анализом его слабых и сильных сторон. Руководство должно получить ответы на следующие вопросы:
— какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности перевозок и увеличения объемов перевозок;
— какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты и с помощью, каких средств они обеспечивают ее реализацию;
— каковы их сильные и слабые стороны;
— какие действия можно ожидать в будущем от конкурентов.
Методы сегментации рынка и по конкурентам, и по грузовладельцам, и по услугам взаимно дополняют друг друга, а все полученные результаты должны рассматриваться и оцениваться в комплексе. Только в этом случае руководство дороги сможет правильно выбрать именно тот сегмент рынка, где будут наилучшим образом использованы преимущества железнодорожного транспорта, обеспечен рост объемов перевозок, доходов и прибыли.
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований в области железнодорожных перевозок грузов
Маркетинговые исследования в области железнодорожных перевозок грузов представляют комплексную систему организации работы по предоставлению транспортных услуг, ориентированную на наиболее полное удовлетворение спроса этих услуг и максимальное получение железными дорогами прибыли от перевозок грузов.
Одной из главных составляющих маркетинговой деятельности является проведение анализа происходящих рыночных процессов и тенденций развития железнодорожного транспорта как составной части единой транспортной системы.
Маркетинговое исследование включает систематический сбор, обработку и анализ данных, касающихся всех аспектов процесса маркетинга: самих транспортных услуг (продукции), рынка этих услуг, каналов их распределения, методов и приемов их реализации, системы ценообразования (тарифной политики), мер стимулирования сбыта транспортных услуг, рекламы и др.
Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчетов. Данные отчетов о маркетинговых исследованиях используются в целях:
— стратегического и текущего планирования перевозок грузов;
— определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования продаж транспортных услуг;
— оценки эффективности работы железнодорожного транспорта и выработки предложений по ее улучшению путем совершенствования технологии и организации эксплуатационной работы в конкретных условиях.
В современных условиях маркетинговые исследования должны проводиться на постоянной основе, по всем направлениям деятельности и на всех этапах функционирования Системы фирменного транспортного обслуживания федерального железнодорожного транспорта для решения комплекса задач, стоящих перед отраслью.
Технология проведения маркетинговых исследований предполагает наличие двух взаимосвязанных частей:
1) маркетинговое исследование внутреннего состояния самой отрасли, находящееся под контролем руководящих работников, и конкретных ответных реакций железнодорожного транспорта на изменения внешней среды (исследование внутренней среды);
2) маркетинговое исследование состояния внешней среды, регулирование которой для руководящих работников отрасли является проблематичным и требует гибкого приспособления (исследование внешней среды).
Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей железнодорожного транспорта исходя из конкретного положения на рынке транспортных услуг или его сегменте.
Данная оценка используется в процессе дальнейшей маркетинговой деятельности при разработке программы маркетинговых мероприятий путем сопоставления сложившейся на определенный момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами отрасли.
Основные этапы маркетинговых исследований:
— определение целей и задач исследований;
— разработка плана выполнения исследований;
— сбор, обработка и систематизация данных информационных потоков;
— определение таких сегментов рынка, где железнодорожный транспорт мог бы занимать прочные позиции в заданной перспективе;
— оценка потенциальных возможностей железнодорожного транспорта и его позиций на конкретном рынке или его сегменте в конкретных условиях.
После завершения выполнения маркетинговых исследований осуществляется подготовка выводов и рекомендаций, формируются отчеты и доводятся до руководителей железнодорожного транспорта с целью выработки оптимальных управленческих решений и дальнейшей разработки программы маркетинговых мероприятий.
В целях создания единого технологического процесса проведения маркетинговых исследований, включающих поиск, сбор, анализ и отображение маркетинговой информации в Системе фирменного транспортного обслуживания федерального железнодорожного транспорта, применяются:
1) проведение маркетинговых исследований в СФТО федерального железнодорожного транспорта (рис. 1.3);
2) основные направления маркетинговых исследований в СФТО федерального железнодорожного транспорта (рис. 1.4);
3) функционирование маркетинговой информационной системы федерального железнодорожного транспорта (рис. 1.5);
4) методические основы по проведению маркетинговых исследований в СФТО федерального железнодорожного транспорта (табл. 1.1).
Таблица 1.1 — Методические основы по проведению маркетинговых исследований в СФТО федерального железнодорожного транспорта
Цель исследования по данному направлению
Выходной продукт маркетинговых исследований
Конъюнктура рынка производства и потребления продукции различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, перевозимой железнодорожным транспортом.
Изучение конъюнктуры потребительского рынка транспортной продукции с целью поиска возможностей увеличения объемов перевозок и доходов, железных дорог.
Предложения мероприятий по увеличению (удержанию) объемов перевозок и доходов, железных дорог на основе анализа возможностей и опасностей, возникающих на рынке.
Рынок транспортных услуг в части перевозок другими видами транспорта.
Отслеживание ситуации на рынке транспортных услуг.
Поиск возможностей переключения грузов с других видов транспорта в конкурентных сегментах, возможностей взаимодействия с другими видами транспорта с целью увеличения объемов перевозок и доходов, железных дорог.
Выявление факторов, связанных с деятельностью других видов транспорта, которые могут отрицательно повлиять на результаты деятельности железнодорожного транспорта.
Предложения мероприятий по увеличению (удержанию) объемов перевозок и доходов, железных дорог на основе анализа возможностей и опасностей, возникающих на рынке транспортных услуг.
Динамика объемов погрузки и краткосрочное прогнозирование.
Выявление причин изменения объемов погрузки за отчетный месяц с целью отслеживания ситуации на рынке и разработка обоснованного прогноза погрузки грузов на предстоящие 3 месяца.
Причины изменения объемов погрузки за отчетный месяц.
Прогноз объемов погрузки на предстоящий период.
Экономическое обоснование прогноза.
Работа маркетинговых структур на железнодорожном транспорте.
Оценка работы маркетинговых структур, выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия на рынке транспортных услуг.
Предложения и рекомендации:
по совершенствованию работы маркетинговых структур;
по дальнейшему развитию маркетинговых исследований (в части выявления перспективных направлений деятельности предприятия на рынке транспортных услуг);
по повышению эффективности маркетинга.
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы Фирменного Транспортного Обслуживания
СФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».
Территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). Подразделения СФТО, обеспечивающие и организующие сбыт транспортных услуг в пределах железной дороги.
Линейные агентства ФТО. Осуществляют непосредственное взаимодействие с клиентами. Располагаются на отделениях железных дорог, на железнодорожных станциях, в местах зарождения грузопотоков.
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО
— обеспечивает полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов
— осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортного рынка.
— осуществляет коммерческую деятельность ОАО «РЖД» в сфере оказания услуг по перевозке грузов, использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», информационных и иных дополнительных услуг, услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава
ЦФТО предоставляет грузополучателям и грузоотправителям расширенный перечень услуг:
— консультации по вопросам организации грузовых перевозок;
— планирование грузовых перевозок;
— оформление договора на организацию расчета, присвоение кода ЕЛС (кода плательщика);
— присвоение кода грузополучателя/грузоотправителя;
— заполнение и прием заявок на перевозку грузов;
— расчет провозных платежей за грузовые перевозки;
— согласование планов на перевозку экспортных и нефтеналивных грузов;
— обеспечение бланками перевозочных документов и их заполнение;
— организация электронного обмена данными, также подписанными электронной цифровой подписью;
ЦФТО предоставляет грузополучателям и грузоотправителям информационные услуги:
— справка о дислокации вагона по его инвентарному номеру;
— слежение за продвижением вагона/контейнера/маршрутной перевозки от станции отправления до станции назначения;
— оказание услуг электронной торговой площадки транспортных услуг (справки о дислокации, погрузке/выгрузке, подаче/уборке, последних ремонтах вагона/контейнера, сальдо клиента);
— изготовление копий перевозочных документов.
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне
Произошло организационно-функциональное выделение структуры из состава дороги. Задачи СФТО при этом практически не изменились. Главной по-прежнему остается обеспечение доходной части ОАО «РЖД» за счет эффективного менеджмента в сфере грузовых перевозок, расширения ассортимента и освоения новых сегментов рынка.
Для организации транспортного обслуживания, была сформирована развитая агентская сеть, а также система взаимоотношений с клиентами и структурными подразделениями компании. Выделение на данном этапе вертикали управления, сбытом от линейного до дорожного уровня, позволяет приступить к разделению в ОАО «РЖД» функций сбытового и производственного блоков.
Сохраняющееся двойное подчинение территориального центра дороге и ЦФТО приводит к смешению задач и ответственности сбытового и производственного блоков, что порою влечет принятие противоречивых решений. Это отражается на оперативности управления, достоверности получаемой информации.
Несогласованная деятельность операторов при управлении парком подвижного состава снижает эффективность использования пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозочного процесса в целом. В итоге происходит падение показателей использования вагонов и, как следствие, рост тарифной нагрузки на клиентов. Эти проблемы будут нарастать пропорционально увеличению доли приватного парка на сети железных дорог.
Для устранения указанных недостатков и было необходимо завершить формирование вертикали сбыта с образованием дирекции сбыта (СФТО) в качестве филиала ОАО «РЖД», а на дорогах создать территориальные центры фирменного транспортного обслуживания.
Реорганизация позволила не только окончательно устранить смешение функций сбытового и производственного блоков на всех уровнях управления, но и повысить качество обслуживания клиентов, оптимизировать информационные и финансовые потоки, обеспечить внедрение новых инструментов управления качеством транспортных услуг в ОАО «РЖД».
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО
Основными задачами ЮУТЦФТО являются:
1) организация комплексного транспортного обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта совместно с причастными службами железной дороги;
2) изыскание и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов, в том числе с других видов транспорта;
3) увеличение доходов железной дороги от перевозок грузов и оказания услуг пользователям федерального железнодорожного транспорта;
4) организация и проведение маркетинговых исследований по привлечению грузов к перевозке во всех видах сообщений. Изучение транспортного рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой, с учетом всех конъюнктурных факторов, влияющих на динамику перевозок грузов железнодорожным транспортом;
5) реализация гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте во всех видах железнодорожного сообщения на основе нормативных и методических документов ОАО «РЖД»;
6) организация обеспечения оперативного учета провозных платежей от перевозок грузов, и полноты их взыскания с пользователей услуг федерального железнодорожного транспорта;
7) разработка и реализация новых видов транспортных услуг;
8) реклама транспортных услуг;
Центр через свои подразделения и агентскую сеть осуществляет следующие функции:
1) организацию и проведение маркетинговых исследований по привлечению грузов для перевозок во всех видах железнодорожных сообщений.
Маркетинговые исследования включают:
— определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени (например, на конец года);
— сравнение полученных значений показателей спроса значениями, определенными раннее для предшествующего момента времени (например, начало года), и определение темпов их роста или снижения;
— определение доли предприятия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени (например, за год), т. е. сегментацию рынка;
— сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен на выбранный интервал времени, т. е. ценовую политику;
— изучение мнений о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о возможных новых видах (новом качестве) товаров и услуг, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятия, и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и др.;
— изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги: производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;
— изучение методов и приемов деятельности конкурентов по продвижению своих товаров и услуг.
2) изучение существующего и перспективного товарного и транспортного рынков в регионах, обслуживаемых железной дорогой, с учетом всех конъюнктурных факторов, влияющих на производство продукции и динамику перевозок грузов федеральным железнодорожным транспортом;
3) изучение и прогнозирование платежеспособного спроса на грузовые перевозки на основе маркетинговых исследований;
4) анализ транспортной составляющей в цене продукции;
5) анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударственном и международном железнодорожном сообщениях на конкурирующих видах транспорта. Разработка международных и региональных тарифных соглашений по перевозке грузов на основе тарифной политики железных дорог стран СНГ;
6) анализ действующих тарифов на грузовые перевозки и подготовка предложений по повышению их эффективности с целью увеличения объемов перевозок грузов; анализ предложений о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов и подготовка материалов и проектов решений;
7) разработка предложений по совершенствованию тарифной политики и по представлению конкурентоспособных специальных ставок. Разработка калькуляций на конкретные виды договорных услуг. Подготовка предложений и экономических обоснований целесообразности предоставления конкурентоспособных скидок с тарифов и спец ставок на основе нормативных и методических документов;
8) обеспечение полноты и своевременности расчетов по провозным платежам с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Руководство работой ТехПД по вопросам организации расчетов и контроля за оплатой перевозок. Работа по совершенствованию системы расчетов за перевозки грузов. Подготовка и предоставление в ОАО «РЖД» предложений по перспективному и годовому прогнозу, месячным планам взыскания выручки от перевозок грузов и оказания дополнительных услуг, а также обеспечение их реализации; осуществляется организационная и методическая работа по внедрению технологии автоматизированной обработки перевозочных документов, проведение расчетов за перевозки грузов. Контроль полноты и своевременности оплаты перевозок грузов. Контроль за выполнением железными дорогами плана по взысканию выручки от перевозок грузов и оказанию дополнительных услуг. Анализ расчетов и подготовка предложений по полному взысканию провозных платежей; Участие в разработке нормативных документов, связанных с расчетами за перевозки грузов; оперативный контроль за расчетами по перевозкам грузов во внутрироссийском и международных железнодорожных сообщениях;
9) обеспечение взаимодействия между ТехПД и ИВЦ, по вопросам связанным с корректировкой перевозочных документов, за осуществленные перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации;
13) обеспечение контроля за выполнением службами железной дороги и пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта договоров и согласованных заявок на перевозки грузов, а также за своевременностью и полнотой оплаты перевозок;
14) анализ причин отказа в приеме заявок на все виды транспортных услуг, ведение соответствующего учета и сообщение сведений руководству железной дороги и ЦФТО ОАО РЖД. Подготовка предложений руководству железной дороги по совершенствованию технологии и организации перевозок грузов;
15) информирование в установленном порядке грузоотправителей и грузополучателей о порядке оформления перевозок грузов, договоров, заявок и перевозочных документов, оплаты перевозок и дополнительных услуг, оказание консультаций по вопросам, связанным с перевозкой грузов и применением тарифов;
16) информирование в установленном порядке грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения поездов, вагонов, контейнеров и грузов, о выполнении сопутствующих перевозке услуг по отдельным заявкам;
17) информирование грузоотправителей и грузополучателей об экспедиторских и страховых организациях, работающих на железнодорожном транспорте;
18) информирование пользователей услуг федерального железнодорожного транспорта о необходимости изменить условия перевозки в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от перевозчика и принятие согласованных решений;
19) организацию в пределах компетенции Центра, совместно с юридической службой железной дороги претензионной и исковой работы по договорам на организацию перевозок грузов и по принятым заявкам;
20) планирование и организация рекламы транспортных услуг;
21) развитие агентской сети;
22) реализация стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «РЖД»; участие в переговорах, конференциях, совещаниях с представителями иностранных железных дорог, международных организаций и фирм; подготовка предложений и участие в разработке новых и совершенствовании действующих договоров (контрактов, соглашений), правил, тарифов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих организацию международных железнодорожных грузовых перевозок; переписка с железными дорогами, организациями и предприятиями Российской Федерации, иностранными железными дорогами, другими иностранными партнерами по вопросам международных железнодорожных перевозок;
23) реализация программ развития информатизации СФТО ЮУЖД, разработка технической и технологической документации по работе ЮУТЦФТО;
24) обеспечение нормирования работы контейнерного парка и контроль за выполнением технических норм использования контейнеров парка Российских железных дорог, стран СНГ и Балтии и других собственников; разработка и согласование объемов перевозок грузов в контейнерах в международном железнодорожном сообщении; определение потребности железных дорог в контейнерах для удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки грузов; подготовка мероприятий по организации перевозок грузов в контейнерах федеральным железнодорожным транспортом в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта; разработка и согласование с причастными департаментами и управлениями ОАО «РЖД»; контроль за своевременным получением денежных средств за пользование контейнерами собственности Российских железных дорог при международных и смешанных железнодорожных перевозках.
ЮУТЦФТО состоит из следующих основных отделов или секторов:
Руководство центра фирменного транспортного обслуживания:
Организует и обеспечивает деятельность ТЦФТО и его структурных подразделений.
2) Первый заместитель начальника.
Ответственность: оперативная деятельность ТЦФТО и его структурных подразделений, формирование плана перевозок грузов и бюджета продаж
3) Заместитель начальника по маркетингу.
Ответственность: маркетинговые исследования, ценовая и ассортиментная политика, прогнозирование объемных и финансовых показателей.
4) Заместитель начальника по управлению продажами.
Ответственность: обслуживание, взаимодействие, договорные отношения с клиентами; комплексное транспортное обслуживание; контроль исполнения согласованных заказов клиентов; анализ качества предоставляемых услуг и претензионная работа.
5) Заместитель начальника по финансовым расчетам.
Ответственность: состояние расчетов за предоставленные услуги.
7) Главный технолог (в подчинении главного инженера).
Ответственность: внутреннее функциональное взаимодействие отделов и подразделений ТЦФТО; функциональное взаимодействие ТЦФТО и подразделений железной дороги; внедрение и применение типовых технологических решений.
Отделы Территориального центра фирменного транспортного обслуживания:
8) Отдел управления персоналом.
Подчинение: начальник ТЦФТО.
9) Отдел маркетинга.
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по маркетингу.
Функции: изучение товарных и транспортных рынков, анализ действующих ценовых и тарифных условий, формирование предложений по развитию транспортного бизнеса и расширению ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование объемных и финансовых показателей,
Взаимодействие (представляет данные):
10) Отдел ценовой и ассортиментной политики.
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по маркетингу.
Функции: формирование предложений по изменению действующих ценовых и тарифных условий, организация работ по внедрению единого прейскуранта и единого перечня услуг, формирование предложений по изменению единого прейскуранта и перечня услуг.
11) Отдел формирования сводного задания.
Подчинение: первый заместитель начальника ТЦФТО.
Функции: формирование и обоснование перед ЦФТО проекта плана перевозок грузов; доведение утвержденного плана до причастных подразделений железной дороги; рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов; формирование и передача (установленным регламентом) на исполнение сводного задания на основе согласованных заявок.
12) Отдел формирования бюджета продаж.
Подчинение: первый заместитель начальника ТЦФТО.
Функции: формирование и обоснование перед ЦФТО проекта бюджета продаж; доведение утвержденного бюджета продаж до причастных подразделений железной дороги; обеспечение исполнения утвержденного бюджета продаж; оперативная корректировка и изменение показателей бюджета продаж.
13) Отдел обслуживания клиентов.
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по управлению продажами.
14) Отдел коммерческой диспетчеризации.
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по управлению продажами.
Функции: взаимодействие с причастными службами железной дороги и контроль исполнения сводного задания на основе согласованных заявок; контроль выполнения согласованных параметров бюджета продаж; контроль исполнения договорных обязательств; определение приоритетности исполнения согласованных заявок; организация работ по ведению учетных карточек;
15) Отдел управления качеством.
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по управлению продажами.
Функции: анализ качества предоставленных услуг; разработка предложений по повышению качества предоставляемых услуг; внешняя «горячая линия» для клиентов; организация претензионной работы с клиентами; первичное рассмотрение претензий; передача на рассмотрение причастным подразделениям железной дороги обоснованных претензий клиентов; контроль за сроками рассмотрения претензий; проведение организационных мероприятий по удовлетворению обоснованных претензий; определение и учет финансовых потерь от невыполнения принятых договорных обязательств.
16) Отдел финансовых расчетов.
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по финансовым расчетам.
Функции: обеспечение полноты и своевременности расчетов за предоставленные услуги; формирование необходимой финансовой документации; организационно-технические мероприятия по подтверждению нулевой ставки НДС; взаимодействие с НБН железной дороги (при отсутствии отдела бухгалтерского учета).
Подчинение: заместитель начальника ТЦФТО по финансовым расчетам.
Функции: в соответствии с функциональными обязанностями ТехПД.
18) Технологический отдел.
Подчинение: главный инженер ТЦФТО.
Функции: организация внедрения типовых технических и технологических решений; информационно-техническая и технологическая поддержка ТЦФТО и его структурных подразделений; организационно-технические мероприятия по оказанию информационных услуг; организация договорной работы, взаимодействие с ИВЦ и причастными подразделениями железной дороги в части электронного обмена данными.
19) Отдел управления агентской сетью.
Подчинение: главный инженер ТЦФТО.
Функции: организационно-технологические мероприятия по формированию и функционированию агентской сети; координация, оперативное методологическое и технологическое управление ЛАФТО; контроль применения типовых технологических решений; внутренняя «горячая линия» для работников ЛАФТО.
Подчинение: главный инженер ТЦФТО.
Функции: секретариат и делопроизводство; вопросы материально-технического снабжения и т. д.
21) Единый контакт-центр.
Подчинение: начальник ТЦФТО.
Функции: обеспечивая оформление всех документов, связанных с перевозкой грузов.
Структура ТЦФТО представлена на рис. 2
Для реализации поставленных целей и задач, ТЦФТО анализирует технико-экономические показатели своей работы и работы отделений ЮУЖД, представленные в таблице 2.