Что включает в себя арм бухгалтера
Автоматизированное рабочее место бухгалтера
Обоснование целесообразности внедрения автоматизированного рабочего места (АРМ) на предприятии. Структура АРМ бухгалтера. Зоны взаимодействия бухгалтера. Программное обеспечение АРМ. Модули для автоматизации учета в специфических областях деятельности.
Рубрика | Бухгалтерский учет и аудит |
Вид | практическая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.06.2014 |
Размер файла | 768,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Обоснование целесообразности внедрения АРМ на предприятии
Бухгалтеру в его работе приходится обрабатывать большое количество документов. Внедрение АРМ делает возможным в десятки раз увеличить производительность его труда, точность обработки, а так же получать необходимую информацию руководителям и смежникам всех уровней. Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера. Автоматизация рабочего места бухгалтера позволит упростить:
сбор и регистрацию первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);
ведение учетных регистров хозяйственных операций;
организацию учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
расчет и печать (перенос на бумажный носитель) отчетных форм.
Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием.
К такой информации, в частности, относится:
состояние расчетного и валютного счета;
дебиторская и кредиторская задолженность;
состояние кредитных линий и т.п.
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности предприятия.
2. Структура разрабатываемого АРМ
Структура АРМ Бухгалтера включает в себя все элементы типовой структуры.
Функциональное программное обеспечение
Средство для создания новых программных средств
Управление ресурсами вычислительной
Общее программное обеспечение
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ
Основная масса задач бухгалтера состоит в обработке поступающей информации, приведении ее в унифицированный и обобщенный вид. Практически все они состоят в переносе данных в базу учета
Источник исходной информации
Получатель результирующей информации
Учет движения средств по банку и кассе
Приходно-расходные кассовые ордера, платежные поручения
График платежей, бухгалтерский баланс
Учет движения основных средств и нематериальных активов
Все смежные подразделния
Все смежные подразделния
Бухгалтерский баланс, график движения средств
Приходные и расходные накладные
График движения материалов
Учет производства продукции
Склад готовой продукции
Директор по производству, финансовый отдел
Учет взаиморасчетов с организациями
Приходные и расходные накладные и счета на оплату.
Склады и отделы логистики
Акты сверок, графики платежей, бухгалтерский баланс
Поставщики и покупатели
Учет расчетов с подотчетными лицами
Приходно-расходные кассовые ордера, платежные поручения
Расчеты по зарплате
Ведомость заработной платы
Расчеты с бюджетом
4. Информационная модель АРМ
5. Программное обеспечение АРМ
По масштабности и сложности учёта САБУ можно разделить на несколько условных классов: персональные, для малых и средних предприятий, для крупных предприятий и для банков.
В первое десятилетие XXI в. в России, в силу усложнения структуры финансовых взаимоотношений личности и личных финансовых операций (из-за появления института кредитования, дифференциации доходов по слоям населения и во времени, увеличении статей расходов, появлении возможности частных инвестиций и пр.), набирает популярность управление личными финансами. Чаще всего для этих целей используют персональные системы бухгалтерского учёта.
К отличительным чертам таких систем можно отнести (не все признаки могут встречаться в системе одновременно):
Простая система использования и управления.
Предварительная настройка счетов для бытовых применений.
Малая стоимость, либо полная бесплатность (возможно, за просмотр рекламы или с потенциальным переходом к более функциональной платной версии).
Закрытый формат базы данных (БД), что не позволяет импортировать данные в другие системы и привязывает пользователя к используемой.
Упрощённые средства анализа и генерации отчётов.
Возможность хранения данных на сервере, доступном из глобальной сети Интернет, что позволяет связываться и работать со своей бухгалтерской БД с любого компьютера и/или выполнять синхронизацию БД на нескольких компьютерах.
Примерами таких систем могут служить отечественные разработки Домашняя бухгалтерия и DomEconom. В США наиболее популярной системой такого рода является Quicken, раньше популярностью пользовалась также система Microsoft Money. Среди открытого программного обеспечения можно упомянуть GnuCash и KMyMoney.
Альтернативой персональным системам бухгалтерского учета являются программы для ведения электронных таблиц, такие как Microsoft Excel либо OpenOffice.org Calc.
В последнее время, с ростом аудитории Интернета, стали пользоваться популярностью онлайн-системы для ведения домашней бухгалтерии, такие как Mint.com, Home.Finance.Ua. Предоставляя тот же набор возможностей по анализу и планированию бюджетов они имеют ряд преимуществ: мобильность доступа к финансовой информации, независимость от Операционных систем, мониторинг состояния банковских счетов.
Системы для малых и средних предприятий.
Основные требования к бухгалтерским системам для малых и средних предприятий в условиях российской специфики:
Автоматизация подготовки обязательной отчетности для государственных органов (в основном подразделений МинФина России)
Регулярный выход обновлений в связи с изменениями нормативных документов (законов, постановлений и т.п.)
Автоматизация расчета зарплаты, налогов, учета материальных ценностей
Наличие модулей для автоматизации учета в специфических областях деятельности предприятий, таких как торговля, производство и т.п.
В этом классе систем распространение получили такие российские системы, как 1С:Предприятие, БЭСТ, ПП ПАРУС и др.
Из программ зарубежного производства стоит отметить Microsoft Dynamics NAV (Navision).
Современные версии данных программ интегрируют в себя модули для автоматизации учета и управления в различных отраслях деятельности, что позволяет формально отнести их к классу ERP.
Системы для крупных предприятий
Бухгалтерский учет в крупных предприятиях ведется при помощи современных ERP-систем, позволяющих автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и управление производством. В этих целях обычно используются такие системы, как SAP, Oracle E-Business Suite, 1С:Предприятие, Microsoft Dynamics NAV (Navision), ERP «Галактика» и другие системы.
6. Техническое обеспечение АРМ.
При выборе технического обеспечения необходимо учитывать все выполняемые задачи, будет ли компьютер в сети. Будет ли соответствовать обеспечение через год или два.
Предлагаю использовать следующее оборудование:
1) Системный блок: мат. плата EliteGroup G33T-M2 (G33/ICH9,533-1333,PCI-E 16X+1X+2*PCI, видеоX3000 до 256Mb,4*SATA-II, звук HDA 7.1+net, mATX);
2) процессор Intel® Pentium E2140 ;
3) оперативная память DIMM DDR-II 1024Mb Hynix PC-5300 (667Mhz, для платформ IntelLGA 775 и AMD AM2);
4) винчестер 250Gb SATA-II Hitachi DeskStar 7K80 HDS728080PLA380 8Mb 7200rpm NCQ (0A30356);
6) корпус VELTON 2123 350W (20+4pin) BLACK-SILVER
7) Клавиатура Chicony
9) Монитор 19″Acer AL1919As
10) МФУ HP LaserJet Pro M1212nf
11) Телефон Panasonic KX-TS2388
При выборе оборудования руководствовались следующими принципами:
1) Компьютер будет обеспечивать комфортную и быструю работу под управлением Windows XP.
2) Компьютер будет обеспечивать определенный запас производительности, в связи с быстрым устареванием компьютерной техники и появлением программных продуктов требующих больших ресурсов.
3) Монитор должен обеспечивать длительную комфортную работу.
4) МФУ, включающее в себя принтер, сканер, факс и ксерокс, обеспечит максимальную эргономику рабочего места.
АРМ бухгалтера будет функционировать только в составе единой сети объединяющей всех специалистов и руководителей предприятия. Для ее реализации логично использовать типологию «звезда». С помощью нее можно реализовать максимальную защиту информации.
В своей работе бухгалтер будет пользоваться ресурсами интернет:
7. Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста.
Схема автоматизированной системы.
Исходя из приведенной схемы можно сформулировать несколько этапов работы бухгалтера:
а) ввод информации из внешних или внутренних источников. Определить источники, форму и сроки предоставления информации;
в) обработка входной информации. Ввод информации в компьютер в соответствии с требованиями программного обеспечения;
с) вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему. Если исходящая информация требуется на бумажных носителях, то ее производит исполнитель, если в электронном виде, то она может быть доступна другим пользователям системы;
8. Расчет стоимости внедрения АРМ бухгалтера
Компьютер с монитором, с установленной системой Windows 7
Автоматизированное рабочее место бухгалтера
Экономические науки
Похожие материалы
Основным элементом информационно-управляющей системы бухгалтерского учета являются автоматизированные рабочие места (АРМ) работников бухгалтерии и также учетных работников низовых подразделений предприятия, то есть мест возникновения первичной информации.
Автоматизированное рабочее место бухгалтера или же АРМ бухгалтера — это рабочее место бухгалтера, которое оснащено персональным компьютером, программным обеспечением, а также совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют вести бухгалтеру обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
В свою очередь бухгалтерия, оснащенная совокупностью АРМ работников этой службы, становится автоматизированной бухгалтерией. В ней значительная часть рутинной работы по переработке информации выполняется компьютером. Вместе с тем бухгалтер может активно вмешиваться в процесс решения задач обработки данных, самостоятельно формируя информацию, позволяющую принимать обоснованные решения. Компьютер становится повседневным орудием труда учетного работника, органично вписываясь в технологию его работы. При этом акцент переносится с формально-логических аспектов обработки информации на процесс принятия решений. Такая технология сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоемкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы. Как и при ручной технологии организации учетных работ, бухгалтер несет полную персональную ответственность за весь учетный процесс, но, продолжая выполнять традиционные функции, он выступает и в функции оператора ПЭВМ, становясь непосредственным участником процесса автоматизированной обработки информации.
Компьютеры позволяют решить и проблему автоматизации документирования хозяйственных операций на основе создания АРМ служб первичного (оперативного) учета — АРМ СПУ. АРМ работника первичного учета обеспечивает автоматизацию регистрации всех видов первичной информации, ее накопление и передачу в бухгалтерию в форме документов на машинных носителях. АРМ бухгалтера помимо персональной ЭВМ включает четыре основные компоненты:
Кроме этого, АРМ комплектуется документацией и методическими материалами по применению программ, а также регламентами выполнения работ по обработке информации. Конкретная насыщенность каждой из компонент определяется теми задачами, которые решаются на данном месте.
АРМ в бухгалтерии могут функционировать автономно или в составе компьютерной сети. При автономном режиме работы АРМ создаются для решения отдельных функциональных задач и не могут оперативно использовать всю информационную базу экономического объекта, а обмен информацией между различными АРМ выполняется с помощью машинных носителей. Работа на базе компьютерных сетей позволяет организовать обмен данными между АРМ по каналам связи, объединить информационное пространство объекта управления и организовать доступ к нему любого работника в пределах его полномочий. Каждое АРМ рассматривается как самостоятельная подсистема, а вместе они составляют единое целое. При этом главный бухгалтер имеет возможность руководить процессом решения функциональных задач и интегрировать результаты работы отдельных бухгалтеров, оперативно получая обобщенную информацию для составления сводных отчетов и принятия решений. В то же время, сохраняется возможность автономной работы каждого из бухгалтеров.
АИС БУ может использовать не только локальные, но и глобальные сети для подключения территориально удаленных подразделений и доступа к внешним информационным службам общего назначения (национальным информационно-поисковым системам, базам данных и т.д.).
Организационная структура бухгалтерии предопределяет количество АРМ, а декомпозиция целей и функций, а также распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии определяют функциональное содержание (функциональную направленность) конкретных АРМ — состав задач, которые будут решаться на конкретном рабочем месте. Специфика функций, выполняемых каждым из этих сотрудников, требует разных информационных и программных ресурсов. Распределение работ зависит и от технической базы, а также от уровня компьютерной подготовки специалистов бухгалтерии.
Также хочу отметить, что АРМ в бухгалтерии организуются в соответствии с традиционным распределением работ по разделам учета, например, основных средств, материальных ценностей, заработной платы, выпуска и реализации готовой продукции, затрат, сводного учета и др. В зависимости от объема работ и общего числа компьютеров на одном рабочем месте могут решаться задачи нескольких разделов учета. Возможен и другой вариант, когда один раздел учета будет распределен между несколькими рабочими местами. Например, расчеты по заработной плате могут быть распределены по нескольким рабочим местам, на каждом из которых выполняется обработка данных одного подразделения (цеха, филиала).
Одним из обязательных условий автоматизации учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Она включает разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации.
Таким образом, благодаря внедрению АРМ бухгалтерская работа становится более привлекательной, учетные работники в этих условиях оказывают активное влияние на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.
АРМ бухгалтера малого предприятия
Изучение автоматизированного рабочего места бухгалтера малого предприятия предназначеного для оперативного управления информацией, необходимой для подготовки отчетности. Описана схема ведения АРМ, основные «плюсы» и недостатки программного обеспечения.
Рубрика | Бухгалтерский учет и аудит |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.04.2014 |
Размер файла | 1,2 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
АРМ бухгалтера малого предприятия предназначено для оперативного управления информацией, необходимой для бухгалтера предприятия и для подготовки отчетности. АРМ, в первую очередь, ориентировано на бухгалтеров рангов и направлений.
Данная программа дает возможность быстро оформить приходный и расходный кассовый ордер, отыскать кто, когда и сколько внес денег, кому, когда и сколько выдано денег.
Анализ предметной области проводился на основе литературных источников и Internet.
При выполнении проекта использовались следующие технические и программные средства: компьютер на базе процессора Intel (R) Pentium (R) 4 с тактовой частотой 2,6 МГц, 512 Мбайт оперативной памяти, принтер, программы MS Access 2003 и MS Word 2003.
В настоящее время создано большое количество офисных пакетов программ, которые могут быть применены бухгалтерами для автоматизации своей работы. Эти системы, например MS Office, разрабатывались для широкого круга пользователей и поэтому содержат огромное количество функций. Программа 1С имеет очень большой набор функций и работа с ней для неопытного пользователя сложна. В этом заключается их первый недостаток с точки зрения российских бухгалтеров. Дело в том, что такие пакеты отпугивают своей сложностью, особенно тех пользователей, которые не имеют большого опыта работы с компьютером.
Таким образом, все существующие пакеты, которые могут автоматизировать труд бухгалтеров, являются универсальными средствами, но в то же время они громоздкие и сложные в понимании и работе. Кроме того, они требуют относительно хорошего знания компьютера, а для освоения основ работы с этими пакетами требуется весьма продолжительное время.
Этим объясняется актуальность разрабатываемого проекта.
Поскольку в функции бухгалтера малого предприятия входит большое количество обязанностей, и нет возможности предусмотреть автоматизацию всех работ, то мною, по согласованию с руководителем была выбрана автоматизация учета приходных и расходных кассовых ордеров и функция формирование отчета в виде кассовой книге. Таким образом, основной функцией АРМ является регистрация приходных и расходных кассовых ордеров и формирование кассовой книги.
Программа проста в использовании и не требует от пользователя знаний бухгалтерского учета. Программа рассчитана на централизованное оформление бухгалтерских документов.
Основными особенностями разрабатываемого проекта являются:
минимальное время ответа на запросы пользователя;
адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;
возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;
надежность и простота обслуживания;
отсутствие лишних и малофункциональных задач.
Анализ предметной области и обоснование задач АРМ
Должностные обязанности бухгалтера малого предприятия:
1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
10. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы
11. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
12. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников, с тем чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.
Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производится по согласованию с главным бухгалтером.
Договоры и соглашения, заключаемые отделением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ или услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.
Главный бухгалтер имеет право:
— требовать от руководителей отделов, а в необходимых случаях и от руководителя отделения принятия мер к усилению сохранности собственности отделения, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля, в частности, пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов и других норм; улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд отделения; проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов;
— проверять в структурных подразделениях отделения соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
— подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий руководителей отделов и структурных подразделений, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.
Далее на рисунке представлена контекстная диаграмма потоков данных АРМ бухгалтера малого предприятия, отражающая укрупненные процессы информационной системы и их связи с источниками и потребителями информации.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма потоков данных АРМ бухгалтера малого предприятия
На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы, конкретизирующая основные процессы, происходящие на АРМ бухгалтера малого предприятия.
Рисунок 2. Декомпозиция контекстной диаграммы
Основными функциями бухгалтера является:
— отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций,
— представление оперативной информации о финансовом состоянии отделения,
— составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности
— проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности
На АРМ бухгалтера малого предприятия решаются следующие задачи:
регистрация приходных кассовых ордеров;
регистрация расходных кассовых ордеров;
2. Проектирование иерархического меню
Выше указанные задачи решаются с помощью иерархического двухуровневого меню, содержание которого приведено в таблице 1.