Что включает художественно эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детейдошкольного возраста включает:

— опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

— опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, воз-никающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмо-циональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, кон-струировать, рисовать.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой,изобразительной и музыкальной деятельности: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.

При этом оборудованы должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.

Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.

В уголках книг необходимо разместить:

детскую художественную и энциклопедическую литературу в со-ответствии с возрастом,

подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов.

Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге, необходимо ре-гулярно устраивать выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи С. Я. Маршака и т. п.).

В уголках театрализованной деятельности …

Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый и т. д.

наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головка-ми-насадками, разные маски, декорации);

персонажи с разным настроением;

материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные кос-тюмы;

атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

В уголках изобразительной деятельности….

-произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские и др.) игрушки из дерева (богородские, сменевские и. др

Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпо-чек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

В уголках музыкальной деятельности….

Детские музыкальные инструменты

В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы

Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

Картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях

Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий

Звуковые книжки и открытки

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоцио-нальному настрою на весь день.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда должна спо-собствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Основным компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса.

Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детейв ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:

• Взаимодействие педагогов и детей

• Взаимодействия с семьями

• Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды

Взаимодействие педагогов и детейосуществляется через следующие формы работы:

— НОД (непосредственно образовательная деятельность).Это занятия эстетического цикла: по изодеятельности, музыкальные, по ознакомлению с художественной литературой. Но, самое главное, необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т. п. ….

— Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.)

— Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Для того, чтобы развернулась самостоятельная деятельность, необходимы условия: насыщенная предметная среда, сформированность навыков и умений, мотивация ….

Знания, полученные в ходе непосредственной образовательной организованной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, рисуют, создают коллективные творческие работы.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на ре-зультатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музы-кальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а так же развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств.

Сотрудничество с семьей может строиться по следующим направлениям:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей,ко-торая осуществляется через:

родительские собрания и конференции,

консультации групповые и индивидуальные,

дни открытых дверей,

папки – передвижки и информационные листы для родителей,

тематические выставки, публикации в СМИ ….

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс,организованный дошкольным учреждением:

участи в реализации проектов,

организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника

участие в конкурсах, праздниках, выставках рисунков и поделок и др.

участие в театрализованных спектаклях ….

совместная организация выставок произведений искусства (деко-ративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей

3. Помощь в создании материально-технических условий:

помощь в оформлении развивающей среды,

помощь в изготовлении декораций и пошиве костюмов,

организация совместных посиделок, посещений музеев, художественных выставок.

Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитиюзависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.

Все участники педагогического процесса находятся и живут в опреде-ленном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей.

И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно-эстетического развития.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Источник

Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие Олеся Немальцева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности:Н. А. Ветлугина

А. А. Мелик-Пашаев Л. А. Парамонова

Художественная – эстетическая деятельность будет осуществляться успешно если будет:

-Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Основной задачей занятий по развитию художественно-эстетической деятельности является формирование у детей структуры самой деятельности.

Создание эстетической развивающей среды. Например, обучение детей лепке, рисованию, аппликации. В соответствии с этим структура занятий с детьми дошкольного возраста повторяет ход развертывания изобразительной деятельности детей – имеет три части: обследовательскую, исполнительскую и оценочную, которые присутствуют на всех занятиях, но характер и длительность каждой из них меняется в зависимости от целей, программного содержания занятий, уровня подготовки детей.

В детском саду работает кружок по изобразительному искусству.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Во время обследовательской части занятия проводится рассматривание и анализ образца;

рассматривание, ощупывание или обведение натуры по контуру; чтение и анализ текста; беседа об увиденном, анализ изобразительной задачи; составление описания обследованного образца, предмета, ситуации. Именно в этой части занятия роль взрослого особенно велика. Он планирует и осуществляет руководство анализом образца, натуры, текста.

Во время исполнительской части занятия дети в большинстве случаев действуют самостоятельно:лепят, рисуют, наклеивают. В зависимости от года обучения проводится рисование, лепка, аппликация по подражанию, образцу, с натуры, по представлению, замыслу детей, заданной теме. Роль воспитателя или педагога изостудии сводится к наблюдению и индивидуальной помощи.

В конце занятия – в оценочной его части – педагог вновь активно осуществляет руководство. По окончании работы детям нужно помочь сопоставить полученное изображение с предметом, ситуацией или текстом.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Задачи обучения в младшей группе (3-4 года)

Готовить к восприятию произведений искусства;

Готовить детей к посещению театра;

Приобщать к декоративной деятельности;

Способствовать развитию певческих навыков;

Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

Задачи обучения в средней группе (4-5 лет)

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

Познакомить с архитектурой;

Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве;

Продолжать развивать интерес к лепке;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются :

Музыкальный инструмент (электропианино) для проведения музыкальных занятий. Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. В процессе развития разных видов художественной деятельности детей идет развитие моторики, ручной умелости, микро- и макродвижений, зрительно-двигательной координации. Это сближает задачи эстетического и физического воспитания.

Важным средством эстетического воспитания детей Е. А. Флерина считала праздники. Основное в празднике – идея, оформление в музыке, в изобразительном искусстве, художественном слове – все это способствует интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности дошкольников и, самое главное, единству интеллектуального и чувственного в процессе эстетического воспитания детей.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям;

физическое развитие; социально-коммуникативное развитие;познавательное и речевое развитие.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются музыкальный уголок, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

Образовательную деятельность на занятиях изо, музыки, конструирования, театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, посещение театров, праздники, концерты, спектакли.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг:

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Занятия по физкультуре

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Направления работы музыкального руководителя:

проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. Согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; участие в концертной деятельности; сотрудничество со школой.

Направления работы инструктора по физической культуре:

согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.

Направления работы воспитателя:

использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. Участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группе: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для поделок; работа с родителями в системе художественно- эстетического воспитания;

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

В летний период 2 раза в неделю проводились занятия по православной культуре

Эти занятия способствуют активному освоению и познанию детьми православного искусства. Приобщают детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц. Раскрывают основные духовные и нравственные представления православия о мироустроении и миропорядке. Вводят детей в круг основных православных праздников, показывают их тесную и органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

По окончании курса, прошли праздники с приглашением родителей и отцом Иоаном. Дети с удовольствием исполняли песни, танцевали, рассказывали стихотворения и показали сказку.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитие

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы) «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества» «Рисунок.

«Якутские узоры». Художественно-эстетическое развитие дошкольников В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации Все дети очень любят смотреть телевизор, а особенно мультфильмы. В силу своей восприимчивости дети легко усваивают с экрана модель поведения.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Использование нетрадиционных техник рисований в НОД. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим.

Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть фото Что включает художественно эстетическое развитие. Смотреть картинку Что включает художественно эстетическое развитие. Картинка про Что включает художественно эстетическое развитие. Фото Что включает художественно эстетическое развитиеО способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Выступление на педагогическом совете О способах привлечения родителей к решению годовой задачи ДОУ «Художественно эстетическое развитие.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Выступление на РМО воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС до» Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть Тема нашей сегодняшней встречи: 1. «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *