чем вы больны ничем

Чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

Сознанье умеет показывать фокус:
Умеет ломиться в забитый автобус
И быть в этот миг далеко-далеко,
«Я» пытается сменить моно на стерео, но
На своём стоит и улыбается оно.

«Я» пытается сменить моно на стерео, но.
На своём стоит и улыбается оно.
На своём стоит и улыбается оно.

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

С позволения Авторов, осмелюсь опубликовать. Вдруг кто в компании на уютной кухне или в лесочке у костра попросит воспроизвести эту композицию :)))

Заворочалось валиком
Em————————A
И, по сравнению со мной,

Всё стало маленьким.

Всмотрелся в себя,
Em———————A
Глазами зеркало царапая

проигрыш: Bm-D#-Е (х3) A-Em (х2)

и снова припев 4 раза, затем инструментальное окончание с аккордами припева:)

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

А в начале «Всем доволен» звучит какой-то отрывок из фильма, да?
Я там могу разобрать только
— Чем вы больны?
— Ничем!

А что дальше, непонятно )

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

Добирался домой не помню как и в час какой;
Последнее, что помню — четвереньки и мычанье под луной.
И вот теперь она погасла, вот теперь она погасла,
Вот теперь она погасла, вот теперь я сам не свой.

С ощущением того, что за мной следит Сатурн,
Пожирающий детей.
Какой тревожный день, какой тревожный день!
Быть под кайфом всё труднее и труднее, и трудней.
Какой тревожный день, какой тревожный день.

Добирался домой, не помню как, не помню чем.
Наверное, подбросили друзья, а зачем, а зачем.
Твой интерес ко мне угас, твой интерес ко мне угас,
Твой интерес ко мне угас, балдёж закончился ничем.

С ощущением того, что за мной следит Сатурн,
Пожирающий детей.
Какой тревожный день, какой тревожный день.
Быть под кайфом всё труднее и труднее и трудней,
Какой тревожный день, какой тревожный день.

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

27 апреля в московском клубе «Театр» состоялся концерт белорусской группы «Петля пристрастия».

Часто бывает, что поначалу тебе просто нравится что-то – и ты даже не осознаешь, почему. И только со временем, размышляя и анализируя, обнаруживаешь какую-то конкретику – начинаешь понимать, что именно тебя привлекло.
Так, буквально на днях до меня дошло, чем мне так импонирует «Петля пристрастия». Недовольство миром, стремление убежать от него и противопоставить блядской действительности собственную внутреннюю Вселенную – всё это очень близко мне и характерно для творчества музыкантов группы.
Иногда лидер коллектива Илья Черепко-Самохвалов выражает свое недовольство прямым текстом:

Хотелось полмира – хватило на велосипед.

Жалко! Как жаль, что я не Ме́терлинк…
Как жаль, что я Спа́йдермен… Как жаль, что я не Кье́ркегор…

Но чаще в песнях слышатся стеб, ирония и сарказм. Например, мечты многих людей жить в доме у моря или там, откуда можно наблюдать белоснежные альпийские вершины, пародируются «превосходным видом на ТЭЦ», который открывается из окна лирического героя и которым он якобы восхищается.
«Райским климатом доволен, изобилием финансов и просторною квартирою своей» – звучит в песне «Всем доволен», заглавной с дебютного альбома (2009), однако смысл, разумеется, обратный: всем НЕ доволен! А само название песни «Карма велогонщика» – той самой, где герой вместо половины мира вынужден довольствоваться велосипедом, – проникнуто грустной иронией: судьба-судьбинушка уготовила человеку скромную роль велогонщика.
Другой лейтмотив творчества «Петли пристрастия», как я уже отмечал, уход от мира. Спрятаться можно по-разному: либо проследовать «обратно в ра́кушку», откуда герой ненадолго вылез, либо предаться мечтам – «надежда однажды увидеть с тобой острова». Но самый лучший способ, описанный в «Летучем корабле» (со второго альбома «Гипнопедия», который вышел в 2011 году), другой:

Самое лучшее – брыкнуться спать.
Время садиться в летучий корабль,
снова садиться в летучий корабль,
родственный птице, однажды которая всё
(и меня) отменит…

Добирался домой. Не помню, как и в час какой.
Последнее, что помню, четвереньки и мычанье под луной.
и вот теперь я сам не свой
с ощущением того, что за мной следит Сатурн, пожирающий детей.

Профессиональный актер, часто играющий в белорусском кинематографе пьяниц и хулиганов, зэков и фашистов, Черепко-Самохвалов был скромен за сценой (после концерта тихо курил возле клуба, охотно общался с поклонниками и фотографировался) и довольно экстравагантен на ней. К примеру, периодически наматывал на шею провод микрофона – так почти получалась та самая сакральная петля. Пост-панку, замешанному на рефлексии и алкогольном отчаянии, как характеризуют свое направление сами музыканты, такое поведение вполне соответствовало.

Источник

Мне нравится, что вы больны не мной

«Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами. «

P.S. Принимаю критику в любой форме.

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

Мелани Гамильтон

Еще тесты:

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

Девушка путешественника во времени

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

Ты моё любимое зло! 6

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

История твоей любви.

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

Любит ли, давай проверим ещё раз

Комментариев: 12

@lily6126, спасибо за прохождение, всем остальным также большая благодарность 🙂 💞
Это не по фильму или книге, это просто я сама сочинила две короткие истории с «левыми» персонажами и именами 🙂 Рада, что вам понравилось.

Зоя
Сельский Дом культуры был для Андрея Викторовича не просто местом работы. Это была его стихия, там он мог быть собой.

— Алексей Борисович, — кричал он на репетиции концерта очередному местному артисту, — не поворачивайтесь к залу задом, там же будут зрители! Это неприлично!

— Тоже мне, театр Моссовета! — обижался Алексей Борисович. — И вообще, некогда мне, внучку уже из садика забирать пора.

На этом он, не прощаясь, уходил из зала.

— Как всегда, — вновь злился Андрей Викторович и оборачивался к остальным выступающим: — Идите, всё, хватит! На сегодня хватит!

— А мне очень понравилось, — подавала голос со второго ряда, когда помещение становилось пустым, низенькая белокурая девушка с ясными голубыми глазами, Зоя. — Мне кажется, к празднику успеют подготовиться.

— Ничего они не успеют, Зоя! — На правах человека постарше он называл её, такую юную, почти девчонку, просто по имени, без отчества. — Пойдёмте отсюда.

На улице стояла осень, и ежедневно лили дожди.

— Ещё и до дома под ливнем идти… Что такое: ни репетиции нормальной, ни погоды!

— У меня зонт есть, вставайте рядом. А насчёт репетиций вы постоянно так говорите, но потом концерты проходят на ура.

— Рад, что вам нравится, но как директор я всё-таки стараюсь обращать внимание на недостатки, чтобы устранять их.

— Какие могут быть недостатки? Вы лучший директор, который когда-либо был в нашем Доме культуры.

— А вы, наверное, лучший библиотекарь, который когда-либо был в нашем Доме культуры, — засмеялся Андрей Викторович, и Зоя тоже посмеялась, краснея. — Честно, вы разносторонний человек: и у себя успеваете, и на нас смотреть ходите. И зачем вам, молодой девушке, наши стариковские песнопения?

— Почему стариковские? Вы ещё далеко не старик.

— Иногда кажется, что сорок — так много по сравнению с вашими двадцатью. Я вам даже завидую — у вас впереди жизнь.

— Ну, уже не то, что говорить…

Зоя поджала губы, глядя на этого высокого мужчину с едва тронутыми ранней сединой густыми чёрными кудрями и пронзительными синими глазами, задумчиво смотрящими мимо неё. Этот мужчина считал, что его жизнь остановилась в какой-то момент.

— Андрей Викторович, — практически шёпотом обратилась она, — я люблю вас.

Андрей Викторович, очнувшись, бросил на неё быстрый взгляд и улыбнулся, растолковав её слова немного не так.

— Спасибо, Зоя, не нужно меня утешать. Вы тоже мне дороги и, клянусь, навсегда останетесь таким же верным другом, каким я считаю вас сейчас. Вам, конечно, пора домой? Ступайте, я как-нибудь без зонта дальше, не беспокойтесь!

Источник

Чем вы больны ничем

Мне нравится, что Вы больны не мной… (сборник)

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

Для полной согласованности душ нужна согласованность дыхания, ибо, что – дыхание, как не ритм души?

Итак, чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом.

Благородство сердца – орга́на. Неослабная настороженность. Всегда первое бьет тревогу. Я могла бы сказать: не любовь вызывает во мне сердцебиение, а сердцебиение – любовь.

Сердце: скорее орга́н, чем о́рган.

Сердце: лот, лаг, отвес, силомер, реомюр – всё, только не хронометр любви.

«Вы любите двоих, значит, Вы никого не любите!» – Простите, но если я, кроме Н., люблю еще Генриха Гейне, Вы же не скажете, что я того, первого, не люблю. Значит, любить одновременно живого и мертвого – можно. Но представьте себе, что Генрих Гейне ожил и в любую минуту может войти в комнату. Я та же, Генрих Гейне – тот же, вся разница в том, что он может войти в комнату.

Итак: любовь к двум лицам, из которых каждое в любую минуту может войти в комнату, – не любовь. Для того, чтобы одновременная моя любовь к двум лицам была любовью, необходимо, чтобы одно из этих лиц родилось на сто лет раньше меня, или вовсе не рождалось (портрет, поэма). – Не всегда выполнимое условие!

И все-таки Изольда, любящая еще кого-нибудь, кроме Тристана, немыслима, и крик Сары (Маргариты Готье) – «О, л’Амур! л’Амур!», относящийся еще к кому-нибудь, кроме ее молодого друга, – смешон.

Я бы предложила другую формулу: женщина, не забывающая о Генрихе Гейне в ту минуту, когда входит ее возлюбленный, любит только Генриха Гейне.

«Возлюбленный» – театрально, «любовник» – откровенно, «друг» – неопределенно. Нелюбовная страна!

Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит – удивляюсь, не любит – удивляюсь, но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен.

Бритый стройный старик всегда немножко старинен, всегда немножко маркиз. И его внимание мне более лестно, больше меня волнует, чем любовь любого двадцатилетнего. Выражаясь преувеличенно: здесь чувство, что меня любит целое столетие. Тут и тоска по его двадцати годам, и радость за свои, и возможность быть щедрой – и вся невозможность. Есть такая песенка Беранже:

Шестнадцать лет и шестьдесят лет совсем не чудовищно, а главное – совсем не смешно. Во всяком случае, менее смешно, чем большинство так называемых «равных» браков. Возможность настоящего пафоса.

А старуха, влюбленная в юношу, в лучшем случае – трогательна. Исключение: актрисы. Старая актриса – мумия розы.

– …И была промеж них такая игра. Он ей поет – ее аккурат Марусей звали – «Маруся ты, Маруся, закрой свои глаза», а она на постелю ляжет, простынею себя накроет – как есть покойница.

Он к ней: «Маруся! Ты не умри совсем! Маруся! Ты взаправду не умри!» – Кажный раз до слез доходил. – На одной фабрике работали, ей пятнадцать годочков было, ему шешнадцать…

– А у меня муж, милые: бы-ыл. Только и человецкого, что обличие. Ничего не ел, всё пил. Подушку мою пропил, одеяло с девками прогулял. Всё ему, милые, скушно: и работать скушно, и со мной чай пить скушно. А собой хорош, как демон: волоса кучерявые, брови ровные, глаза синие… – Пятый год пропадает!

Первый любовный взгляд – то кратчайшее расстояние между двумя точками, та божественная прямая, которой нет второй.

«Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», – или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», – я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите».

В моих чувствах, как в детских, нет степеней.

Первая победа женщины над мужчиной – рассказ мужчины о его любви к другой. А окончательная ее победа – рассказ этой другой о своей любви к нему, о его любви к ней. Тайное стало явным, ваша любовь – моя. И пока этого нет, нельзя спать спокойно.

Все нерассказанное – непрерывно. Так, непокаянное убийство, например, – длится. То же о любви.

Вы не хотите, чтобы знали, что вы такого-то любите? Тогда говорите о нем: «я его обожаю!» Впрочем, некоторые знают, что это значит.

– Когда мне было восемнадцать лет, в меня был безумно влюблен один банкир, еврей. Я была замужем, он женат. Толстый такой, но удивительно трогательный. Мы почти никогда не оставались одни, но когда это случалось, он мне говорил только одно слово: «Живите! Живите!» – И никогда не целовал руки. Однажды он устроил вечер, нарочно для меня, назвал прекрасных танцоров – я тогда страшно любила танцевать! Сам он не мог танцевать, потому что был слишком толст. Обыкновенно он на таких вечерах играл в карты. В этот вечер он не играл.

(Рассказчице тридцать шесть лет, пленительна.)

Гостиная – поле, вчерашняя смолянка – Буря, толстый банкир – Бог. Что уцелело? Да вот то одно слово, которое банкир говорил институтке и Бог в первый день – всему: «Живите!»

«Будь» единственное слово любви, человеческой и божеской. Остальное: гостиная, поле, банкир, институтка – частности.

Что же уцелело? – Всё.

Лучше потерять человека всем собой, чем удержать его какой-то своей сотой.

Полководец после победы, поэт после поэмы – куда? – к женщине. Страсть – последняя возможность человеку высказаться, как небо – единственная возможность быть – буре.

Человек – буря, страсть – небо, ее растворяющее.

О, поэты, поэты! Единственные настоящие любовники женщин!

Желание вглубь: вглубь ночи, вглубь любви. Любовь: провал во времени.

«Старуха… Что я буду делать со старухой. » – Восхитительная – в своей откровенности – формула мужского.

«Зачем старухи одеваются? Это бессмысленно! Я бы заказал им всем одинаковый… «юниформ», а так как они все богаты, я бы создал кассу, из которой бы одевал – и очень хорошо одевал бы! – всех молодых и красивых».

– Не мешай мне писать о тебе стихи!

– Помешай мне писать стихи о себе!

В промежутке – вся любовная гамма поэта.

Третье лицо – всегда отвод. В начале любви – от богатства, в конце любви – от нищеты.

Источник

5 простых истин, которые научат тебя легче переживать трудности

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

1. Боль заставляет тебя расти

Душевная боль может возникнуть по разным причинам: потеря близкого, расставание, предательство, — и чаще всего она напоминает нам о том, что пора принять случившееся и начать двигаться вперед. И это положительный момент: ведь иногда человек стоит на месте до тех пор, пока обстоятельства не вынуждают его начать действовать.

Когда в твоей жизни наступает тяжелый период, напоминай себе, что у всякой боли есть цель. Начинай движение от тех вещей, людей или ситуаций, которые причиняют тебе боль, но не забывай об уроках, которые она преподает. То, что тебе больно, не значит, что ты слабый. Для того чтобы стать сильнее, нужно пройти через эти испытания, оставаясь уверенным в себе и терпеливым к своим эмоциям и переживаниям.

Боль бывает двух видов: та, которая просто делает больно, и та, которая помогает тебе меняться. Когда ты не сопротивляешься боли, а идешь по жизни, стараясь пережить и прожить все выпавшие на твою долю трудности, она дает толчок твоему развитию.

2. Всему свое время

Порой случается так, что ты давно о чем-то мечтаешь, строишь планы и уже приступаешь к намеченным действиям. А потом ничего не происходит. Не складывается, и все тут. И стараешься изо всех сил, и выкладываешься на все 100, и не жалеешь себя для достижения цели — но все впустую.

Это обидная ситуация, безусловно. Когда мы верим в то, что все зависит от нас самих, — мы правы. Когда мы делаем все, но желаемое не приходит, — просто еще не время.

Допустим, ты хочешь получить крутую должность в крупной компании и делаешь все, чтобы произвести на них впечатление и показать в конкурсе на это место лучшие результаты. Несмотря на то, что ты умный и, безусловно, сильный кандидат, компания предпочитает взять другого человека. Ты расстроен, ругаешь судьбу и всех подряд, ведь это работа твоей мечты.

чем вы больны ничем. Смотреть фото чем вы больны ничем. Смотреть картинку чем вы больны ничем. Картинка про чем вы больны ничем. Фото чем вы больны ничем

В общем, сколько бы усилий ты ни прилагал, наступит момент, когда ты должен будешь просто отпустить ситуацию и позволить случиться тому, что должно произойти. И тебе лучше не волноваться, не докучать себе негативными мыслями и не сомневаться в своих силах.

Фишка в том, что ты все равно достигнешь того, что хотел, только пути к твоей цели могут быть разными по времени и сложности.

3. В жизни нет ничего вечного

Все, что происходит у тебя в жизни сейчас, когда-нибудь закончится. Это касается как хороших вещей, так и негативных.

Когда тебе делают больно — ты переживаешь, и рана затягивается. Когда тебя настигает черная полоса и неудачи врываются в твою жизнь одна за одной — ты знаешь, что этому рано или поздно придет конец. Так и со всем остальным.

Когда ты радуешься, потому что у тебя все идет по плану, жизнь течет размеренно, а на душе спокойствие, —цени это. Так не будет всегда. Как и в ситуации, когда у тебя все действительно плохо и кажется, что выхода просто нет. Все пройдет.

Да и твоя жизнь далеко не вечна. Так что спроси себя, так ли ты хочешь тратить свое бесценное время на пустые переживания, состояние апатии, депрессию, разочарование и другие отрицательные вещи?

Быть может, лучше чаще обращать внимание на что-то хорошее. Даже если у тебя в жизни сейчас далеко не белая полоса, это еще не значит, что ты не можешь радоваться мелочам и находить положительные моменты в каждом дне.

4. Жалобы и переживания не помогут тебе ничего изменить

Когда все идет не так, как надо, помни, что твои переживания ровным счетом ничего не изменят. И жалобы на ситуацию тоже помочь не в силах.

Вместо того чтобы тратить силы и энергию на пустые мысли, которые заставляют тебя топтаться на месте, лучше попытайся направить их на действия и исправить то, что пошло не так.

Помни: тот, кто часто жалуется, добивается обычно меньше других. Твой проигрыш или частичная неудача не могут заставить тебя сойти с намеченного пути к достижению цели — это можешь сделать только ты сам.

5. Шрамы символизируют твою силу

Все с детства слышат фразу: шрамы украшают мужчину. Это так, но слегка не в эстетическом плане.

Шрамы бывают не только отметинами на коже, но и осадком на душе, оставшимся после значимого события. И тех, и других стыдиться нельзя, ведь они имеют для тебя огромное значение. Шрам — это напоминание о том, что ты победил боль, извлек из этого урок, стал сильнее и смог переступить ситуацию и пройти дальше.

Не позволяй шрамам брать верх над собой и заставлять тебя жить в сомнениях или страхе. Скажи себе: «Да, мужик, я сделал это! Я пережил это дерьмо, и эти шрамы, которые остались мне на память, будут давать мне силы двигаться дальше с таким же энтузиазмом».

Источник

Гроза (Островский А. Н., 1859)

Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов.

Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются.

Кулигин (поет). «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестает петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу.

Кулигин. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.

Кулигин. Восторг! А ты: «нешту!» Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита.

Кудряш. Ну, да ведь с тобой что толковать! Ты у нас антик, химик!

Кулигин. Механик, самоучка-механик.

Кулигин (показывая в сторону). Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает?

Кудряш. Это? Это Дико́й племянника ругает.

Кулигин. Нашел место!

Кудряш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит.

Шапкин. Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет.

Кудряш. Пронзительный мужик!

Шапкин. Хороша тоже и Кабаниха.

Кудряш. Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия, а этот, как с цепи сорвался!

Шапкин. Унять-то его некому, вот он и воюет!

Кудряш. Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили.

Шапкин. А что бы вы сделали?

Кудряш. Постращали бы хорошенько.

Кудряш. Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался.

Шапкин. Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать.

Кудряш. Хотел, да не отдал, так это все одно что ничего. Не отдаст он меня, он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею.

Кудряш. Что тут: ой ли! Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится.

Шапкин. Уж будто он тебя и не ругает?

Кудряш. Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он — слово, а я — десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану.

Кулигин. С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть.

Кудряш. Ну, вот, коль ты умен, так ты его прежде учливости-то выучи, да потом и нас учи! Жаль, что дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет.

Шапкин. А то что бы?

Кудряш. Я б его уважил. Больно лих я на девок-то!

Проходят Дико́й и Борис. Кулигин снимает шапку.

Шапкин (Кудряшу). Отойдем к сторонке: еще привяжется, пожалуй.

Те же, Дико́й и Борис.

Дико́й. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!

Борис. Праздник; что дома-то делать!

Дико́й. Найдешь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты, как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

Борис. Я и слушаю, что ж мне делать еще!

Дико́й (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюет и уходит.)

Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

Кулигин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймем мы никак. Охота вам жить у него да брань переносить.

Борис. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.

Кулигин. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.

Борис. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?

Кулигин. Ну, как не знать!

Борис. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.

Кулигин. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.

Борис. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.

Кулигин. С каким же, сударь?

Борис. Если мы будем к нему почтительны.

Кулигин. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

Борис. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

Кудряш. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нйшто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?

Борис. Ну, да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен!»

Кулигин. Значит, сударь, плохо ваше дело.

Борис. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была — и представить страшно.

Кудряш. Уж само собой. Нешто они обращение понимают?

Кулигин. Как же вы у него живете, сударь, на каком положении?

Борис. Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованья, что положу». То есть через год разочтет, как ему будет угодно.

Кудряш. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, говорит, почем знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать! А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

Кулигин. Что ж делать-то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь.

Борис. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне!

Кудряш. Кто же ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается.

Борис. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите!»

Кудряш. Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день.

Шапкин. Одно слово: воин!

Кудряш. Еще какой воин-то!

Борис. А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись!

Кудряш. Батюшки! Что смеху-то было! Как-то его на Волге, на перевозе, гусар обругал. Вот чудеса-то творил!

Борис. А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам.

Кулигин. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся?

Проходят несколько лиц в глубине сцены.

Кудряш. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то?

Кланяются и уходят.

Борис. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак.

Кулигин. И не привыкнете никогда, сударь.

Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…

Борис. А вы умеете стихами?

Кулигин. По-старинному, сударь. Поначитался-таки Ломоносова, Державина… Мудрец был Ломоносов, испытатель природы… А ведь тоже из нашего, из простого звания.

Борис. Вы бы и написали. Это было бы интересно.

Кулигин. Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть, что послушать.

Входят Феклуша и другая женщина.

Феклуша. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростию и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых.

Кулигин. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.

Только б мне, сударь, перпету-мобиль найти!

Борис. Что ж бы вы сделали?

Кулигин. Как же, сударь! Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки. Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего.

Борис. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле?

Кулигин. Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! (Уходит.)

Борис (один). Жаль его разочаровывать-то! Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. (Молчание.) Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! мне ли уж нежности заводить? Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого! В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся. А все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь… Вот она! Идет с мужем, ну, и свекровь с ними! Ну, не дурак ли я! Погляди из угла, да и ступай домой. (Уходит.)

С противоположной стороны входят: Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька…

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая, в сторону). Ах ты, Господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну, и пошел разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну, и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык…

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор, как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать, чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит oт меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!

Катерина. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Кабанова. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу, небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.

Варвара (про себя). Нашла место наставления читать.

Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю.

Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?

Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.

Катерина. Напраслину-то терпеть кому ж приятно!

Кабанова. Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте, что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете.

Кабанов. Да мы об вас, маменька, денно и нощно Бога молим, чтобы вам, маменька, Бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху.

Кабанова. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе, у тебя жена молодая.

Кабанов. Одно другому не мешает-с: жена сама по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею.

Кабанова. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.

Кабанов. Да для чего же мне менять-с? Я обеих люблю.

Кабанова. Ну да, да, так и есть, размазывай! Уж я вижу, что я вам помеха.

Кабанов. Думайте, как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем.

Кабанова. Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

Кабанов. Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит.

Кабанова. Как, зачем бояться! Как, зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить.

Кабанов. Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!

Кабанова. Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить?

Кабанов. Да я, маменька…

Кабанова (горячо). Хоть любовника заводи! А! И это, может быть, по-твоему, ничего? А! Ну, говори!

Кабанов. Да, ей-богу, маменька…

Кабанова (совершенно хладнокровно). Дурак! (Вздыхает.) Что с дураком и говорить! только грех один!

Кабанов. И мы сейчас, только раз-другой по бульвару пройдем.

Кабанова. Ну, как хотите, только ты смотри, чтобы мне вас не дожидаться! Знаешь, я не люблю этого.

Кабанов. Нет, маменька! Сохрани меня Господи!

Те же, без Кабановой.

Кабанов. Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая!

Катерина. Чем же я-то виновата?

Кабанов. Кто ж виноват, я уж не знаю.

Варвара. Где тебе знать!

Кабанов. То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя, на женатого»! А теперь поедом ест, проходу не дает — все за тебя.

Варвара. Так нешто она виновата! Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену. Скучно мне глядеть-то на тебя. (Отворачивается.)

Кабанов. Толкуй тут! Что ж мне делать-то?

Варвара. Знай свое дело — молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь — переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то.

Варвара. Известно, что. К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли?

Кабанов. Угадала, брат.

Катерина. Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет.

Варвара. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь!

Кабанов. Уж как не знать!

Варвара. Нам тоже не велика охота из-за тебя брань-то принимать.

Кабанов. Я мигом. Подождите! (Уходит.)

Катерина и Варвара.

Катерина. Так ты, Варя, жалеешь меня?

Варвара (глядя в сторону). Разумеется, жалко.

Катерина. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)

Варвара. За что ж мне тебя не любить-то!

Катерина. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

Знаешь, мне что в голову пришло?

Катерина. Отчего люди не летают!

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Катерина (помолчав). Я умру скоро.

Варвара. Полно, что ты!

Катерина. Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что — то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю.

Варвара. Что же с тобой такое?

Катерина (берет ее за руку). А вот что, Варя, быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. (Хватается за голову рукой.)

Варвара. Что с тобой? Здорова ли ты?

Катерина. Здорова… Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себя совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо, и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…

Катерина. Да что же это я говорю тебе, ты девушка.

Варвара (оглядываясь). Говори! Я хуже тебя.

Катерина. Ну, что ж мне говорить? Стыдно мне.

Варвара. Говори, нужды нет!

Катерина. Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…

Варвара. Только не с мужем.

Катерина. А ты почем знаешь?

Варвара. Еще бы не знать.

Катерина. Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?

Варвара. Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть.

Катерина. Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!

Варвара. Что ты! Бог с тобой! Вот, погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет.

Катерина. Нет, нет, не надо! Что ты! Что ты! Сохрани Господи!

Варвара. Чего ты так испугалась?

Катерина. Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете.

Варвара. А вот погоди, там увидим.

Катерина. Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хочу!

Варвара. А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!

Входит барыня с палкой и два лакея в треугольных шляпах сзади.

Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Весело? Красота-то ваша вас радует? Вот красота-то куда ведет. (Показывает на Волгу.) Вот, вот, в самый омут!

Что смеетесь! Не радуйтесь! (Стучит палкой.) Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой! (Уходя.) Вон, вон куда красота-то ведет! (Уходит.)

Катерина и Варвара.

Катерина. Ах, как она меня испугала! я дрожу вся, точно она пророчит мне что-нибудь.

Варвара. На свою бы тебе голову, старая карга!

Катерина. Что она сказала такое, а? Что она сказала?

Варвара. Вздор все. Очень нужно слушать, что она городит. Она всем так пророчит. Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает. Даже все мальчишки в городе от нее прячутся, грозит на них палкой да кричит (передразнивая): «Все гореть в огне будете!»

Катерина (зажмуриваясь). Ах, ах, перестань! У меня сердце упало.

Варвара. Есть чего бояться! Дура старая…

Катерина. Боюсь, до смерти боюсь! Все она мне в глазах мерещится.

Варвара (оглядываясь). Что это братец нейдет, вон, никак, гроза заходит.

Катерина (с ужасом). Гроза! Побежим домой! Поскорее!

Варвара. Что ты, с ума, что ли, сошла! Как же ты без братца-то домой покажешься?

Катерина. Нет, домой, домой! Бог с ним!

Варвара. Да что ты уж очень боишься: еще далеко гроза-то.

Катерина. А коли далеко, так, пожалуй, подождем немного; а право бы, лучше идти. Пойдем лучше!

Варвара. Да ведь уж коли чему быть, так и дома не спрячешься.

Катерина. Да все-таки лучше, все покойнее; дома-то я к образам да Богу молиться!

Варвара. Я и не знала, что ты так грозы боишься. Я вот не боюсь.

Варвара. Вот братец идет. (Кабанову.) Беги скорей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *