чем восстановить прозрачность фар

Полировка фар, опыт восстановления прозрачности

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Решил написать подробный рассказ о полировке фар.
Все началось с того что фары не устраивали своим внешним видом. Были мутные и желтые.

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

После просмотра «Гугла», решил попробовать метод восстановления прозрачности с помощью лака.
Лак называется delta kits 2*10.
Для начала подготовил фары, обклеив их малярным скотчем. После этого прошелся шкурками 600 — 800 — 1200. Фары получили такой вид:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Затем смешал 2 колпачка лака delta kits в небольшой пластиковой емкости. Заранее подготовил безворсовую салфетку (продается в любом бытовом магазине для стекол) и обезжирил поверхность фар.

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Покрытие этим лаком выглядит так: смачиваем салфетку и медленно проходим сверху-вниз часть фары. Так делаем со всей поверхностью фары:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Повторяем с другой фарой и получаем вид:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Оставляем сохнуть на 24 часа.
Фары получились прозрачные, но не совсем как стекло — слегка мутные. Честно говоря ожидал больше эффекта. Надо было что-то делать 🙂

Решил их пройти полиролью Farecla G3. И вот тут меня ожидал самый неприятный сюрприз, фары от полироли помутнели, чего я никак не мог ожидать. 🙁

В результате пришлось брать мелкую шкурку 1200 шкурить занового фары и полировать полиролью. Полировал с помощью насадки на дрель а потом руками:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

В итоге получил полностью прозрачный вид который и хотел:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Вывод:
1) лак для восстановления прозрачности вещь хорошая, но полную прозрачность фар как после классической полировки им не получить.
2) классическая полировка с помощью хорошей пасты — самый оптимальный вариант.
А для сохранения покрытия можно через каждые 4-5 месяцев немного полировать специальными полиролями для пластика. Либо как вариант покрыть после полировки фару прозрачной защитной пленкой.

ПС: Также нашел в продаже отличное средство для борьбы с битумными пятнами на кузове от наших добросовестных дорожных работников:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Распыляем на пятно, ждем 1 минуту и стираем тряпкой. С помощью этого средства убрал все следы битума с нижней части кузова авто. Рекомендую 🙂

Источник

205. Восстановление прозрачности стекол фар химическим методом. «Гаражный вариант»

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Для финишной полировки решил попробовать пасту:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Полировал шуруповертом с насадками:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Получилось вполне неплохо, но на пленку времени не осталось. Точнее на одну попытку хватило, но — не устроил результат. Собрал и поехал по делам. Вечером, просматривая инет, наткнулся на запись:www.drive2.ru/l/557122542867841145/.
Показалось весьма интересным способ восстановления прозрачности, поделился на Драйве и поискал еще инфу. Выяснил, что делают эту процедуру с использованием различных «химий», ацетон и т.д., но как я понял, самый удачный вариант — использовать ДХЭ (дихлорэтан). Вкратце суть: пузырёк ДХЭ, будучи погруженный
в кипяток, начинает кипеть (температура кипения всего 85 градусов). Посредством куска трубки пары направляются на пластмассу. Пары на мгновение расплавляют тонкий поверхностный слой, тот вследствие поверхностного натяжения (в жидкой фазе) успевает «растечься» и тут же в «разглаженном состоянии» застывает. Во всяком случае я так понял :)).
Дихлорэтан всегда есть в запасе, купил еще пузырек на всякий (и правильно сделал, как оказалось), и пошел мастерить приблуду для получения паров.
Взял небольшой стеклянный пузырек с пробкой. Подобрал подходящую полиэтиленовую трубочку — подошел наконечник от медицинского дозатора. Для удобства наконечник слегка согнул, осторожно прогревая феном. Получил такой комплект:

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Сосудом для подогрева послужила обычная кружка, куда поместил пузырек с трубочкой:

Источник

Химическое восстановление фар / химическая полировка фар

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Озаботился пока что улучшением светоотдачи моих многострадальных фар, которые пробежали уже 282000 км.
Пока что теоретически: машина то стоит в ООО ХонСервис в надежде на то, что свой косяк они поправят.

Ролик, демонстрирующий химическое восстановление фары. Видео пользователя wrapteam:

Итак, помимо замены линзы, восстановления отражателя, замены лампы (я не беру уже замену самой фары) нужно будет отполировать стекло. Сделать это можно двумя способами:
1. Классическая полировка, включающая в себя несколько шкурок и несколько паст, которые, по сути, являются теми же шкурками, только с более мелким абразивом.
2. Химическая полировка / химическое восстановление прозрачности фары.

Чем они для нас как для потребителя отличаются друг от друга, каковы плюсы и минусы каждой технологии?

Технология классической полировки фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти «нулевкой» типа 1200…2000
4. Шлифовка фары предварительной полировальной пастой
5. Шлифовка фары финишной полировательной пастой
6. Бронирование фары полиэтиленовой пленкой (по желанию заказчика). Т.к. защита фары светоотверждающими особопрочными полимерами (как раз тем, что обычно обзывают «лак») в России настолько редка, насколько только вы можете себе вообразить.

Практика показывает, что пункты 1…5 без всякой «брони» позволяют вам кататься на автомобиле 2…4 года, в зависимости от засранности трасс, по которым вы перемещаетесь. После чего можете ехать на полировку снова.

Технология химического восстановления «стекла» фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти «нулевкой» типа 1200…2000
Замечание: при шлифовке на фаре не должно остаться лака!
4. Обработка фары паром дихлорэтана из «чайника».
Замечание: если вы не проделаете пп. 1…3, вы столкнетесь с тем, что используемый пар дихлорэтана, который кипит в «чайнике» в многочисленных роликах на youtube, НЕ СМОЖЕТ РАСТВОРИТЬ лак, оставшийся на фаре и, как следствие, вы не получите видимую в роликах исключительную прозрачность поликарбоната. Ацетон растворяет поликарбонат еще хуже, даже не пытайтесь, добыв с aliexpress чайник, залить в него вместо дихролэтана ацетон.
5. Дать поверхности фары затвердеть на воздухе или, по-простому, дать фаре «высохнуть».
Каждый, кто хоть раз пользовался растворителем для пластмассы типа ацетона знает, что поверхность пластика остается неопределенное время мягкой.
6. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ защитить фару полиэтиленовой пленкой или специальным лаком. И никаких вариантов. Ибо, содрав шлифовкой лак и оплавив поликарбонат паром растворителя, вы оставили его беззащитным к дорожному пескострую и довольно скоро «стеклу» вашей фары придет северный пушной зверек.

Так что выбирайте, что для вас дешевле, не забудьте попросить нанести на фару после выбранной вами обработке защитную пленку и катайтесь себе на здоровье дальше.

Источник

Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Разные материалы — разные технологии

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Источник

Как восстановить прозрачность фар лаком.

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

На данный момент переделываю свои стёкла фар и фары Андрея ( R750 ). По работе с фарами Андрея, я думаю, он сам расскажет в своём БЖ. Тут я расскажу про восстановление прозрачности стёкол фар его и своих, так как процесс и там и там идентичен. И так, что мы имеем в самом начале.

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

На стекле имеется пескоструй, кратеры разного размера и глубины от камешков, пожелтевший верхний слой и частично облезший лак. Что бы всё это устранить, пришлось хорошенько потрудиться. Начинал я с 800 наждачки. Клал фару на ненужную табуретку, рядом ставил ведро с водой и губкой, тряпку для протирки. 800 наждачкой с водой старательно вышкуриваем старый лак, пескоструй, кратеры и желтизну. Периодически смываем вонючую бяку с фары губкой, протираем тряпкой и смотрим что там нашкурилось. Таким образом по максимуму вышкуриваем все недостатки. Далее берем 1000 наждачку и продолжаем процесс. Делаем стекло более гладким и дошкуриваем оставшийся лак и мелкие кратеры. Лак сошкуривается не равномерно и остаются проплешины, которые тоже надо убрать. Когда у нас остался только ровный пластик, без проплешин и мелких кратеров, можно переходить к следующему этапу. Следующим этапом берем 1500 наждачку и продолжаем с водой долго и нудно вышкуривать поверхность, перебивая риску от 1000 нождачки. Поверхность стекла делаем гладкой и ровной, но при этом красиво матовой.

чем восстановить прозрачность фар. Смотреть фото чем восстановить прозрачность фар. Смотреть картинку чем восстановить прозрачность фар. Картинка про чем восстановить прозрачность фар. Фото чем восстановить прозрачность фар

Теперь можно переходить к «магии» 😀.
Тщательно вымываем фару и стекло от белого налёта, который осел в процессе вышкуривания и высушиваем. Теперь поверхность стекла нужно обезжирить. Тут не стоит использовать одеколоны, мыло, водку и всякую ерунду. Всё это может негативно повлиять на конечный результат и придётся всё начинать с самого начала, возвращаясь к 800 наждачке. Поэтому нужно взять обезжириватель и тщательно протереть стекло. Стекло должно быть обезжиренно и без пыли на поверхности. Теперь можно переходить к самому ответственному и волшебному процессу — нанесению лака на стекло. Я сначала наносил тонкий слой лака и через минуту уже окончательный финишный слой. Получаем вот такой результат

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *