чем вдохновлена коллекция одежды mascot
«Мода устала сама от себя, моды слишком много». Дизайнера Антона Мажарина на создание коллекций вдохновили художники-авангардисты, японский модельер и рисунки особенных детей
Чистая форма, чистый крой
Стипендиат президентского фонда дизайнер Антон Мажарин из Могилева поделился своим видением моды будущего
Молодой дизайнер из Могилева Антон Мажарин во второй раз стал стипендиатом фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Свои первые коллекции он посвятил художникам-авангардистам и легендарному японскому дизайнеру. Что вдохновляет, почему быть модельером – это каторжный труд и какой начальный капитал нужен для фундамента модного дома. Антон поделился своим видением моды будущего.
– Антон, какие свои достижения ты считаешь самыми значимыми?
– Моя первая коллекция Malevich.by навеяна творчеством художников-авангардистов. С ней я занял второе место на «Мельнице моды», первое – на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Санкт-Петербурге «Адмиралтейская игла», вошел в финал Международного конкурса молодых дизайнеров Mados Infekcija. В творчестве авангардистов мне близки контрастность и форма. Я придерживаюсь стилизованной геометрии, которая имеет чистую форму и чистый крой.
Вторая моя коллекция – «Такада» – посвящена легендарному японскому модельеру Кензо Такаде, который скончался осенью прошлого года от коронавируса. Она принесла мне второе место на «Мельнице моды» в этом году. Я давно думал о коллекции в японских традициях, сейчас это в тренде. Но когда узнал о смерти модельера, творчеством которого восхищаюсь, захотел почтить память мастера. Кензо прославился тем, что совместил японское и европейское наследие. Все принты в коллекции «Такада» авторские. К примеру, традиционные японские веера стилизованы в простые фигуры. Принт на пальто – кувшинки и папоротники с картин Анри Матисса, творчеством которого вдохновлялся Кензо Такада.
На создание третьей коллекции меня вдохновили рисунки особенных детей. Это коллекция аксессуаров: платки, палантины – печать на шелке. В основе принтов – рисунки учащихся специализированного класса минской детской школы искусств. Мы только немного доработали эти почеркушки, сохранив самое ценное – детскую наивность. В ближайшее время планируем продать платки на аукционе, а все средства перечислить в благотворительный фонд.
– Что для тебя мода?
– Мода – это стиль жизни. Одежда распахивается, чтобы ты в нее вошел, и запахивается, чтобы ты чувствовал себя комфортно. Но мне кажется, что мода устала сама от себя, моды слишком много. Коронавирус изменил мир, люди стали переосмысливать ценности. Думаю, искусство уйдет в другое русло. Например, экологичность в материалах: есть крутые дизайнеры, которые уже используют ткани из переработанных пластиковых бутылок. Предстанет в другой ипостаси и хендмейд: мы не будем расшивать платья бриллиантами, стразами, перьями. Первые ласточки технологичности – виртуальные наряды и показы. Уже есть российский бренд, который предлагает виртуальные коллекции: платья разработаны дизайнерами, но в реальности их не существует. При покупке заказчик получает сертификат, подтверждающий, что платье принадлежит только ему, код доступа. А индийско-французский бренд устроил 3D-показ одежды, где на виртуальный подиум выходит одежда как бы сама по себе.
– Когда ты понял, что твое призвание – дизайнер одежды?
– Я рисовал, конструировал с раннего детства. Моя бабушка работала в ателье, она до сих пор очень стильно одевается и прекрасно выглядит. Но таланта от природы дается определенное количество. Я это понял в десять лет, когда стал рисовать осознанно и мне уже не хватало знаний. В то время занимался в спортивной школе, стал кандидатом в мастера спорта по академической гребле. Перед важными соревнованиями спорт оставил. За четыре месяца подготовился к поступлению в колледж – брал уроки по рисованию.
Могилевский государственный колледж искусств, где я окончил третий курс, дает хорошую базу. Уровень преподавателей очень высокий. Стипендиатом фонда Президента по поддержке талантливой молодежи стал во второй раз. Государство правильно делает, что помогает талантам. Говорят, что молодежь – наше будущее, а в будущее надо вкладывать.
– За чей счет ты создаешь коллекции и есть ли у тебя бизнес-план по продвижению собственного бренда?
– На создание коллекций зарабатываю сам. Сейчас пиарю себя в Instagram, создаю для заказчиков эскизы, рубашки с авторскими принтами. Напротив здания колледжа – станция переливания крови: иногда заработком становится донорство. Некоторые думают, что у дизайнера красивая жизнь: ездит себе по показам, модно одевается. Но это каторжный труд. Дизайнер одежды должен быть и художником, и технологом, иметь аналитический склад ума, чтобы просчитывать наперед все тенденции. А еще ему нужна команда. Бизнес буду создавать в нашей стране, здесь выгодные условия. В частности, невысокие налоги. К примеру, в Италии на ателье налоги заоблачные. Необходимый стартовый капитал я просчитал до копейки – восемь тысяч долларов в эквиваленте. Это аренда небольшого помещения, швейные машинки тоже в аренду. В команде должно быть пять-шесть человек: закройщик, закупщик тканей, ассистент, несколько швей.
Рабочее название моего бренда MAZHARYN fashion. Я бы его охарактеризовал как «прет-а-порте для смелых людей». Я не люблю слишком простую одежду. Она должна быть интересной, креативной, так как мода – это искусство. Решил, что в моей одежде главная тема – счастье. Потому что счастья в жизни не хватает.
– Чем будешь заниматься на каникулах?
– Конечно, работать. Сейчас чаще создаю графику на компьютере, хочу добиться хорошего уровня в программе для моделирования одежды в 3D. За стипендию спецфонда планирую купить швейную машинку, буду осваивать. Дизайнер должен уметь все делать сам, чтобы понимать всю цепочку создания одежды. Есть идея создать коллекцию «свадебный треш», на которую меня вдохновил фильм «Круэлла». Платье невесты – розовое, изумрудное со вставками из кожи, с шипами. За победу на конкурсе «Адмиралтейская игла» я выиграл трехмесячную стажировку в Италии. Жду, когда откроют границы.
Светлана Линтварева, Motive agency&production: маскоты помогают идти в ногу со временем
Зачем серьезному бренду мультяшное альтер эго
У вас солидный банк, серьезная страховая компания, известная сеть магазинов… Зачем вам зеленая ящерица в качестве лица компании или девочка-аниме с котиком? Неужели они будут убедительнее для клиента, чем ваш генеральный директор? Представьте себе, да. Почему это так, рассказала Sostav Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency & production .
Маскот, я тебя знаю!
Слово «маскот» фонетически вызывает у русского человека логичные ассоциации — нечто среднее между масками и котиками. И это близко к правде! Маскот — это некий милый и забавный персонаж-игрушка, который является талисманом бренда. Собственно, слово так и переводится с французского: mascotte— «талисман».
Мы видим их каждый день, везде и повсюду, в течение многих-многих лет. Люди старшего поколения с легкостью вспомнят олимпийского мишку и посвященную ему песню со словами: «До свиданья, наш ласковый Миша, до свиданья, до новых встреч».
А рекламные маскоты? Честер любит Cheetos, полковник Сандерс из KFC ручается за качество куриных ножек, кролик из Nesquik вообще кого угодно обскачет… Почему мы запоминаем и даже любим их больше, чем людей в рекламе? Логически это необъяснимо, но факт. Каждый маскот несет в себе частичку магии.
Так давайте разберемся: какими же магическими, а главное, полезными свойствами обладают маскоты?
Маскоты помогают заработать
Британская компания System1 Group провела исследование и установила, что реклама брендов с маскотами на 30% увеличивает прибыль от продаж в сравнении с обычной рекламой. А американская аналитическая компания Convince&Convert задалась вопросом: как маскоты влияют на восприятие визуального контента бренда в Facebook? Convince& Convert использовала технологию визуального маркетинга контента Taggs и проанализировала тысячи изображений в Facebook таких известных брендов, как M&Ms, Cheetos, Green Giant, Nesquik и других. Компания получила ошеломляющие данные: у постов, написанных от имени маскота или с его изображением, вовлеченность аудитории была выше минимум на 51% (у Nesquik) и максимум на 58,5% (у производителя туалетной бумаги Charmin). Кстати, Charmin в своих соцсетях и на сайте представляет целый сериал из жизни симпатичных мультмедведей, дающих потребителям полезные советы не только о гигиене, но и о том, как лучше обустроить пространство ванной комнаты.
Настоящее раздолье в маркетинге маскотам продольственных брендов! Вот персонажи M&Ms, две сладкие шоколадные таблетки, достигли таких успехов, что продают не только сам продукт, который, к слову, не сильно изменился за многие годы, но и оригинальный мерч в фирменных магазинах M&M’s World. Причем, например, в Лондоне этот магазин занимает четыре этажа, на которых представлены, помимо конфет, конечно — одежда, брелоки для ключей, украшения, постельное белье и даже настоящий Mini Cooper. А теперь давайте вспомним, а что, собственно, такое M&Ms? Да просто маленькие шоколадки в глазури. Тают во рту, а не в руках — но и все на этом! Ничего выдающегося. А весь коммерческий успех, несомненно, заслуга парочки маскотов. Как все мы помним, желтого и красного.
Маскоты спасают мир
Поддерживает экологические идеи бобра его популярный собрат — медведь. Медведь Смоки (Smokey Bear) уже много лет (с 1944 года) работает талисманом Службы леса США (United States Forest Service) и рассказывает детям и взрослым о том, как избежать лесных пожаров. У Смоки 60 тыс. подписчиков в Instagram.
Маскоты помогают идти в ногу со временем
Новый маскот — это простой и эффективный способ намекнуть потребителю, что бренд меняет стиль или просто идет в ногу со временем. Вот и «Сбербанк», который в 2019-м пиарил милашку Сберкота, ассоциирующегося со всеми любимыми мульткотами от Леопольда до Матроскина, в 2021-м представил коллекцию карт с новым маскотом — аниме-девочкой Сбертян, с зелеными, конечно, волосами. Теперь в промогалерее на сайте банка можно выбрать и заказать дебетовую карту со Сбертян на мотоцикле, в прыжке или под снегом. Впрочем, котик у нее тоже есть.
Пользователи реагировали по-разному: некоторым голоногая Сбертян в микромини показалась несколько фривольным персонажем, другие считают, что таким образом банк хочет привлечь более молодую аудиторию. Ну а в конце концов, чем зеленовласая Сбертян хуже живого Моргенштерна, который с той же целью омолаживания целевой аудитории снимался в кампании «Альфа-банка»?
Маскоты будут любить клиента за вас
В эпоху онлайнов и карантинов перед маскотами открываются новые перспективы. Они могут активно вести диалоги с клиентами в соцсетях, постить свои сторис в Instagram и отвечать на комментарии. Мускулистый мэн Mr. Proper посоветует, чем отмыть ламинат, а гепард Честер порадует фолловеров своими селфи в солнечный день и презентует им свои новые продукты в Twitter, где у него, между прочим, 112 тыс. подписчиков!
Симпатичная сова DuoLingo напишет тебе заботливое пуш-уведомление: «Ты уже два дня не учил английский», а знаменитый зеленый геккон, символ и маскот страховой компании Geico, в своем ролике на YouTube скромно признается, что он снимается в этой рекламе, потому что «люди ему верят». И еще как верят! С 1999 года геккон не сходит с экранов, про него пишут книги и рисуют комиксы, он даже сам выпускает собственные подкасты и организует благотворительные акции. А все потому, что зеленая ящерка, как будто из детства, дает больше положительных эмоций, чем седовласый джентльмен из совета директоров компании. У ящерки всегда есть время пообщаться и рассказать о продукте, ответить на комментарий или запостить смешной мем. Клиент чувствует, что с ним общаются, и остается подписчиком. Да и просто получает удовольствие от мемов и мультиков в потоке негативных и тревожных новостей. Совсем как в детстве!
Маскотам можно верить
Люди склонны доверять одушевленным существам. Когнитивная функция, отвечающая за память, скорость мышления, остроту умственного восприятия, позволяет человеку максимально точно систематизировать предметы, сопоставлять их в единый ассоциативный ряд. Одну из таких прямых связей формирует визуализация образа компании в обличии аутентичного фирменного персонажа. В рекламе — это прямой и простой способ создать взаимосвязь между брендом и потребителем, компанией и клиентом.
Возможности персонификации давно оценили маркетологи, именно поэтому бренды активно вовлекают персонажей в коммуникацию с потребителем. В сегменте B2B действуют абсолютно те же правила: персонаж компании становится транслятором ценностей бренда. Он помогает решать задачи по увеличению узнаваемости, развивается вместе с компанией, как бы намекая, жизнь не стоит на месте, мы меняемся, приобретаем новый опыт, что-то получаем и теряем. Мы живые и настоящие.
Как оживить коммуникацию бренда с помощью фирменных персонажей. Кому подходят и как правильно использовать
Агентство Repina branding рассказывает, какие бывают фирменные персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продукта.
Изначально маскоты появились как спортивные талисманы для команд, клубов или соревнований, в частности, для Олимпийских игр. Но со временем таких персонажей стали использовать и в качестве символов брендов. Маскот может быть фирменным знаком компании или просто входить в состав айдентики.
Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни выбирают медийных личностей в качестве лица бренда, другие обходятся абстрактными визуальными образами и слоганами. Внедрение вымышленного персонажа — еще один способ коммуникации. Маскоты выполняют несколько задач:
Фирменные персонажи имитируют человеческое общение. На фотографиях или иллюстрациях именно «живые» объекты первыми привлекают внимание. Пользователю интереснее взаимодействовать с одушевленным героем, чем с бездушной абстракцией, потому что у первого есть история и характер. При этом, в отличие от настоящего человека, маскоты оставляют больше возможностей для гротескного изображения. Цвета, пластика и мимика рисованного персонажа позволяют максимально точно передать его эмоциональный посыл. Так зритель с первого взгляда поймет, злой герой или добрый, сильный или слабый, веселый или серьезный.
Маскотов часто создают для брендов, которые позиционируют себя как открытые, дружелюбные и доступные. Причем не только среди потребителей. Например, мы разработали маскота для HR-бренда «Пятёрочки» на основе фирменного знака сети. Персонаж Пятюня задействован в оформлении интерьеров и призван сделать рабочее место уютным вторым домом для сотрудников.
Фирменный герой представляет собой эмодзи с 15 вариантами мимических выражений. Приветливый маскот встречает сотрудников, спящий изображен в комнате отдыха, влюбленный — благодарит команду за работу.
Что такое маскоты и как их используют в дизайне фирменного стиля
Говорим об олимпийском мишке, Мистере Пропере, Динозаврике Дино и полковнике Сандерсе.
Что такое маскот?
В широком смысле это персонаж-талисман. Свои маскоты есть, например, у Олимпийских игр, спортивных команд, университетов. А ещё — у некоторых брендов. Персонаж может быть изображён на логотипе или просто являться частью фирменного стиля. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от дизайнерской задумки.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Любой логотип с изображением живого существа — это маскот?
Необязательно. В отличие от традиционного логотипа или иллюстраций, маскот — это не одно статичное изображение, а совокупный образ героя. Для персонажа продумывают характер и его роль во взаимодействии с потребителем, а затем отрисовывают как минимум несколько поз и мимических выражений. Если бренд использует анимацию, этих поз и выражений и вовсе может быть бесконечно много.
Не помню брендов с маскотами. Есть какие-то известные персонажи?
Конечно! Бренд-персонажи были очень популярны в эпоху расцвета телевизионной рекламы: вам наверняка знакомы кролик Квики от «Несквика», динозавр Дино от «Растишки» или Мистер Пропер — маскот бренда одноимённых чистящих средств.
А сейчас это вообще актуально?
Да, как раз в последние годы маскоты снова стали распространённым явлением в дизайне фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций, сайтов и приложений. Возможно, вы вспомните монстра Вампуса из приложения Discord или полковника Сандерса из рекламы KFC.
У компаний появляется всё больше каналов для неформального общения с потребителем: посты, сторис, поп-апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для визуального контента отлично подходят маскоты. Они избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка менять мимику/позу персонажа и добавлять какие-то детали в окружение.
Можно какой-нибудь наглядный пример?
Например, вот СберКот. Его история началась ещё несколько лет назад: он появился в фирменном стикерпаке. Когда Сбер провёл ребрендинг, с этим маскотом отрисовали новые стикеры, а ещё создали отдельную страницу с комиксами и мемами во «ВКонтакте»:
И в анимации маскотов тоже используют?
Да. Новые стикеры со СберКотом, кстати, тоже анимированные. Отчасти именно развитие моушн-дизайна вернуло бренд-персонажам былую популярность. Ведь лучший способ показать характер героя — придать ему движение. Вот анимированный маскот «Пятёрочки», его используют для коммуникации с сотрудниками внутри компании.
Современные маскоты — это всегда плоские изображения?
Стилистика бывает разной, но преимущественно да. Flat-дизайн, основанный на простых векторных формах, удобен для использования в интернете. Во-первых, такие картинки легко масштабировать без потери качества. Во-вторых, они мало весят, что особенно важно для анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придётся ждать неопределённое время, пока это видео загрузится на странице.
Но бывают и исключения: маскоты могут быть трёхмерными или совсем реалистичными — в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Иногда маскоты имеют несколько версий. Например, маскот Milka — это живая корова, которая появляется в видеорекламе. На упаковках шоколада используют рисованные иллюстрации, визуально похожие на фотографии. В полиграфии и интернет-рекламе можно встретить обе версии.
Крупные бренды с большим количеством каналов коммуникации часто предпочитают не ограничиваться в стилистике изображения маскотов. Ведь для мобильного приложения или соцсетей flat-дизайн идеально подходит, а на огромном билборде плоская картинка может смотреться скучно.
Так что один и тот же маскот может быть изображён в разных техниках — главное, чтобы он оставался узнаваемым.
Бывает ли у одного бренда несколько совсем разных маскотов — например, два самостоятельных персонажа?
Это встречается реже — есть риск рассеять внимание аудитории. Тем не менее примеры есть. Самый известный — M&M’s. У этого бренда два фирменных персонажа — Красный и Жёлтый, многие рекламные ролики построены на их диалогах. А один из свежих примеров — это ещё один маскот Сбера — СберТян. Персонажа отрисовали специально для оформления пластиковых карт. И новый маскот не заменил старого СберКота: в дизайне фигурируют обе иллюстрации.
Рабочая одежда и обувь Mascot на выставке А+А
Лучшие практики: приемы управления мега-ассортиментом, тактика и видение.
Само расположение стенда этой компании на выставке А+А в Дюссельдорфе, на удалении от суеты, чуть в стороне, наводило на мысль, что у компании собственный путь и видение. Экспозиция занимает большую площадь и предлагает множество новинок.
Презентация продукта – часть работы по поддержанию облика бренда Mascot. Знакомство на выставке побудило внимательнее присмотреться к особенностям ведения бизнеса и к тому, как устроена компания.
Визитная карточка
Mascot International A/S – международная семейная текстильная компания со штаб-квартирой в Порупе, находящейся недалеко от города Силькеборг в Дании.
Штаб-квартира в Порупе и флаги стран присутствия представительств.
Mascot разрабатывает, производит и продает спецодежду и спецобувь (в ассортименте нет средств защиты головы – характерная особенность ассортиментной матрицы компании). Компания на 100% принадлежит семье Гросбёль.
Что такое маскот? Персонаж-талисман, маско́т — любой хорошо узнаваемый персонаж. У Mascot – это дружелюбный медведь, присутствующий в логотипе компании.
Экспозиция Mascot, представленная на А+А
Манекены в белом, словно приглашая, стояли на одном из углов стенда. Новая коллекция белой одежды для всех видов санитарных применений и работы с продуктами в отрасли HoReCa.
Некоторые детали верхней одежды дают отсылку к рубахам-косовороткам.
В ближайшем рассмотрении орнамент оказывается эффектным абстрактным геометрическим рисунком. Образцы выполнены на фабрике компании во Вьетнаме.
У одежды отличный дизайн, и даже мелочи необычные, иные, не как у всех. На фото вешалка белой блузы.
Много смелой асимметрии в покрое моделей. Применяются современные эластичные, удобно тянущиеся ткани. Белая одежда заимствует крой спортивной и повседневной одежды.
У Mascot два основных направления – рабочая одежда и обувь. Рядом с «белым направлением» одежды экспонировалась сочетающаяся с ней белая обувь.
Искусство подавать сигналы
Немало новизны показали и модели в сигнальной расцветке.
Издали все соответствует привычному образу сигнальной защитной рабочей одежды. Оранжевое, со световозвращающими полосами.
Вблизи асимметричный покрой композиционно уравновешен.
Даже не параллельные (большая редкость) световозвращающие полосы имеют оригинальный ритм разбивки на паттерны, что, тем не менее, выглядит стильно и органично. Световозвращающие термотрансферные полосы на трикотаже являются технологическим решением.
В отделке только качественная, прочная и надежная фурнитура, также подчиненная общему стилевому аккорду.
Кофта из плотного трикотажа имеет отделку манжет и подола, которая четко атрибутирует продукт, надежно защищая его от подделки.
Немало сделано для того, чтобы вся выпускаемая одежда была узнаваема и воспринималась покупателем как продукты одного бренда. Обратите внимание на ткань-компаньон в отделке рукавов на модели слева: рисунок аналогичен тому, что реализован в белых моделях. На модели справа световозвращающие пятна равномерно распределены, выглядят как абстрактная фактура. Однако в условиях недостаточной видимости их площади достаточно, чтобы равномерно осветить корпус человека.
Уже не редкое решение на рынке: многие компании ввели в ассортимент и сигнальные стеганые утепленные куртки (форм-фактор – «пуффер», стеганая пуховая куртка).
Чем отличается Mascot, так это высочайшим качеством исполнения, богатством фактур, графичностью моделей. Обратите внимание: парные наклонные световозвращающие полосы имеют большую площадь, чем привычные параллельные. А значит, одежда ярче и безопаснее.
Среди сигнальных оранжевых курток большое разнообразие: есть непродуваемые влагостойкие модели с мембранными прослойками, много демисезонных вариантов для теплой зимы в Центральной Европе.
Флис в подкладках и отделках воротников, капюшонов подбирается очень внимательно, со вкусом.
Сигнальные костюмы предлагаются в комбинации флуоресцентного оранжевого (лимонного-желтого) с темно-синим и, что непривычно, с серо-оливковым хаки.
Картину дополняют продуманные детали отделки с элементами брендинга, присутствует комбинация фактур ткани, применение тянущихся стрейч-вставок. Mascot широко применяет материалы Tencel, Coolmax, Cordura и многие другие.
Это тоже спецодежда?
Очень много одежды, которая выглядит как повседневная. Но, тем не менее, это рабочая одежда со специальными защитными свойствами.
Одежда, дизайн которой вобрал в себя спортивный покрой, элементы outdoor, стиль одежды для военных и спецслужб, экстремального туризма, яхтинга.
Очень интересные решения: например, внедрены детали без обработки края отреза, лазерная перфорация клапана в воротнике.
В брюках заметен анатомичный крой, напряженные узлы закреплены заклепками. Обращают на себя внимание дышащие вентиляционные полости в области колен и внимательное отношение к отделке, качеству сборки.
Угадав с дизайном, Mascot тиражирует его в нескольких цветовых комбинациях: трех, пяти, иногда семи.
За счет этого увеличивается предложение, но модели, лекала, технологическая цепочка остаются унитарными. Здесь есть потенциал для снижения затрат.
Модели Mascot для детей и подростков
Они вырастут и станут преданными потребителями марки, которая знакома им с детства, которую носят старшие члены семьи. Молодежь, воспитанная на уважаемых марках, становится надежным и преданным потребителем. Такова модель, принятый компанией образец рациональной деятельности.
Дети, став взрослыми, с высокой вероятностью купят такую одежду и своим детям. Тут уж главное не подкачать с новыми модельными коллекциями.
Эта идея, по крайней мере, в богатых странах Западной Европы, похоже, приносит плоды. Аналогично для детей и подростков, мальчиков и девочек предлагает рабочую одежду, например, Engelbert Strauss (о ней мы писали в материале)
Структура ассортимента
В одежде Mascot очень много направлений. После посещения стенда остается яркое позитивное впечатление.
Потребителю легко ориентироваться в широком ассортименте компании благодаря емким названиям линеек одежды.
Ассортимент разделен на несколько основных направлений. Стоит в качестве примера рассмотреть структурирование: оно делает ассортимент не только понятным клиентам, но и упрощает процессы внутри компании.
Accelerate – 70 моделей одежды в 6 базовых цветах для мужчин, женщин, детей. Стрейч-ткани, всепогодная верхняя одежда.
Advanced – эргономичная линейка одежды, комбинирующей стретч с упрочненной тканью накладок. В группу входят белые модели.
Unique – двухцветная линейка (модели в 9 сочетаниях двух цветов), базирующаяся на применении ткани с волокнами Tencel. Ориентирована на промышленные стирки.
Hardwear – прочная немаркая рабочая одежда с собственным взглядом на моду от Mascot. Сдержанное применение световозвращающей отделки.
Crossover – универсальное связующее для коллекций: кофты, свитера, худи, рубашки, поло, футболки.
Light – прочная надежная двухцветная одежда в нижнем экономическом сегменте. Подходит для машинной стирки.
Aqua – одежда для защиты от дождя. Спроектирована с учетом надевания поверх базового слоя рабочей одежды.
Industry – спецодежда для интенсивных условий загрязнений и частой индустриальной машинной стирки и химчистки.
Image – «унисон стиля и функциональности» – так говорится об этой линейке на сайте. Качественные ткани и более амбициозный дизайн двухцветных моделей (6 сочетаний цветов).
Originals – прочная, выверенная традиционная рабочая одежда. Некоторые модели с минимумом изменений выпускаются десятилетиями.
Frontline – в этой линейке сделан особый акцент на презентабельность. Мужские и женские модели для работников, общающихся с клиентами, выполняющие презентационные, административные, обучающие функции. Одежда тяготеет к форменным решениям.
Young – умная современная посадка для динамичных людей. Непривычные цветовые сочетания. При этом выглядит модно, достойно как на работе, так и не на работе.
Complete – еще одна связующая линейка. В ней представлены аксессуары. Подтяжки, ремни, капюшоны, кепи, шарфы-трубы, платки, носки, наколенники, бейджи.
Multisafe – одежда с уникальным сочетанием многофакторной защиты. Высочайший уровень безопасности и комфорта, экспертный уровень.
Для нее характерны антистатичные свойства. Подходит для сварщиков, термо- и огнестойкая, защищает электрической от дуги, сигнальная. Защищает от щелочей и кислот в разных комбинациях. Здесь есть все: от белья до одежды, используемой в экстремальные морозы и непогоду.
Safe Supreme – премиальная спецодежда, по максимуму напичканная новыми, уникальными функциями защиты. Превосходная посадка и долговечность.
Safe Light – двухцветная «сигналка» по умеренным ценам. Три базовых (для Европы) флюоресцентых цвета hi-vis: желтый, оранжевый и красный (в РФ практически неизвестен).
Safe Compete – флуоресцентная оранжевая и желтая одежда, каждая с четырьмя контрастными цветовыми вариантами. Стильные линии и конкурентный дизайн. Грязеотталкивающая отделка Teflon позволяет моделям этой линейки выдерживать 75 промышленных стирок с сохранением яркости ткани.
Safe Arctic – однотонная флуоресцентная зимняя одежда. Классический и простой крой, свободная посадка.
Safe Aqua – однотонная сигнальная влагонепроницаемая одежда.
Safe Classic – однотонная недорогая сигнальная одежда. Может служить органичным дополнением других линеек с сигнальными свойствами. Футболки, жилеты, свитера, шорты, футболки с длинным рукавом.
Safe Image – сигнальная одежда с контрастными вставками. Особая грязеустойчивость.
Safe Young – сигнальная одежда в активном дизайне. Увеличенная площадь световозвращающих элементов для повышенной видимости в недостаточных условиях. Только в красном флуоресцентном базовом цвете с контрастными вставками. Грязеотталкивающая отделка Teflon.
Аналогичным образом упорядочены десять линеек защитной обуви.
Специальная защитная обувь Mascot
На стенде были продемонстрированы новинки обуви Mascot, вводимые в ассортимент в 2020 году.
Следует отметить, что обувь по свойствам и ценовому сегменту прекрасно сочетается с предлагаемой рабочей одеждой.
Экологическое направление
Проблематика сохранения ресурсов и снижения воздействия на окружающую среду важна для многих производителей, и Mascot не стоит в стороне. Уменьшение углеродного следа, разумная экономия и экономика, построенная на рациональном и бережном отношении к ресурсам земли – не намерения, а реальные дела. Компания на своем примере показывает, как внедряются новые рециклинговые технологии.
Дисплей, демонстрирующий технологию переработки пластикового мусора в качественный текстиль для рабочей одежды.
Для компании, имеющей серьезные амбиции на рынке, крайне важно доносить свои наработки в этой теме клиентам, показывать, что уже делается. Возможно, в ближайшее время мы станем свидетелями и новых, более строгих законодательных требований в сфере экологии.
Автогонки – свой путь в рекламе и промоушн
Это уже не просто хобби автовладельцев, а серьезные проекты в спорте и связи с общественностью. Направление называется motorsport mentality, но это всего лишь одна из разновидностей борьбы за лояльность клиентов.
Mascot сотрудничает с командой Audi Sport, принимает спонсорское участие в снабжении автодрома Monza Eni Circuit: одевает координаторов мероприятий, сервисных техников и офисный персонал в фирменную одежду своего производства.
Также компания была спонсором команды Coronel. Ее одежду носили механики, водители и штурманы команды, принявшей участие в ралли-рейде Париж-Дакар.
Важно, что использовались не какие-то единичные модели, созданные по индивидуальному заказу.
Наоборот, компания гордится тем, что предоставлялись серийные модели. И это неплохой повод для маркетологов Mascot, чтобы презентовать рядовые продукты в лучшем свете.
Футбол – универсальный язык
Еще одно направление деятельности – футбол. Mascot глубоко вовлечен в футбольный чемпионат через серию спонсорских программ по всей Европе. И это не совпадение.
Спорт обладает способностью очаровывать и объединять игроков и зрителей по всему миру – через границы, культуры, невзирая на политику и религиозные отличия. Mascot рад поддерживать их.
Основные конкуренты
Конкуренты Mascot на европейском рынке очень похожи, но имеют достаточные отличия. Каждый идет своим собственным путем. Их нетрудно определить, вводя поисковый запрос: например, Google услужливо предлагает рассмотреть продукцию Portwest, Engelbert Strauss, АВ Blaklader, Helly Hansen, Snickers Workwear.
Социальные аспекты деятельности
Как глобальная текстильная компания, Mascot несет ответственность за защиту людей и окружающей среды на своих производственных площадках и во всей цепочке поставок.
Около десяти лет назад Mascot создала свои собственные производственные площадки во Вьетнаме, а затем в Лаосе. Безопасные, полноценные рабочие места получили 2400 сотрудников. Столовые, места отдыха, санузлы и душевые – фабрики в целом – все сертифицировано по современным стандартам Международной социальной ответственности SA8000.
Mascot выступает за социально ответственный и этически безупречный бизнес, способствует устойчивому развитию экономики в странах присутствия.
Опыт Mascot International A/S представляется интересным, потому что, несмотря на угрозы экономическому росту, эта отдельно взятая компания успешно развивается год от года. У компании есть четкие намерения и сфокусированные компетенции, понимание стратегии и особенные приемы, ведущие к цели. Чем не рецепт успеха?
Mascot International A/S – лидер рынка спецодежды в Дании и один из крупнейших брендов в Европе.
Количество сотрудников: свыше 2800 сотрудников в Европе; также есть собственные производственные мощности во Вьетнаме и Лаосе, где выпускается до 80% общего объема продаваемой спецодежды.
Генеральный директор Michael Grosbøl (2002 г.–)
Дата основания: 1982 г.
Дочерняя компания: Mascot International Vietnam Ltd.
(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter