чем бьют по шару игроки в крокет
Как держать молоток, позиции и стили, подготовка к удару.
Как держать молоток при игре в крокет
Нет определённых правил захвата рукоятки молотка при игре в крокет, захват должен быть удобным, молоток не должен крутиться в руках и захват должен быть плотным. Основные захваты описаны ниже. Каждый имеет свои предпочтения как расположить руки и пальцы на рукоятке молотка, которые зависят от длины рукоятки и веса молотка. Высота, на которой располагаются руки на рукоятке зависят от типа удара и личных предпочтений.
Стандартный захват Рукоятка схвачена около вершины в кулак, суставы пальцев вперед и большим пальцем вперёд. Вторая рука чуть ниже держит с задней части рукоятку, большим пальцем вниз. Интервал между руками варьируется в зависимости от типа удара. | Соломонов захват Обе руки, верхняя и нижняя схватывают вершину рукоятку молотка, суставы пальцев вперед и большими пальцами к верху. Руки — почти всегда очень близко друг к другу. Этот захват является подходящей для более низких игроков и обеспечивает большой ход назад. | Ирландский захват Суставы пальцев обеих рук направлены назад большие пальцы — вниз. Руки располагаются близко друг к другу. Захват используют при укороченном размере рукоятки. |
Позиции при игре в крокет
Варианты для правши.
Удар по шару
Прицеливание — подготовка к удару
После того как Вы выбрали позицию и убедитесь, что головка соответствует направлению цели, снижаете молоток и бьёте прямо в центр шара.
После того как вы приняли позицию вы можете поднять голову, чтобы проверить линию удара, убедитесь, что головка молотка расположенна по направлению цели, а затем опустил голову и сконцентрируетесь на «качелях» и ударе по шару в его центр.
Размах
Молоток нельзя качать используя более низкую руку в хвате, двигая молоток вперёд, или еще хуже, раскачивать двигая рукой вперёд и назад.
Взмахи-качели должны быть плавными и изящными. Молоток раскачивают от плеча и сила удара зависит от длинны размахов («маятника»).
Упражнение: Партнеры пробиват шары друг к другу. Вырабатывайте координацию движения. Избегайте раскачивание молотка нижней рукой. Избегайте рывков и выпадов или дергания тела в момент удара.
Спорт во всех видах: КРОКЕТ
1914 год
Оглавление
КРОКЕТ
Вот игра, которая после всеобщего увлечения ею вдруг перестала привлекать к себе внимание, брошена, совершенно неизвестно почему. Во всяком случае, считаю не лишним напомнить в чем она состоит, так как современные молодые девушки, наверное, не все знают ее. Игра.
Крокет разыгрывается чаще всего между восемью игроками, разделенными на две равные партии. Каждый игрок снабжен молотком с длинной ручкой, раскрашенной различными цветами; кроме молотка у него шар тех же цветов. На гладкой площадке, от 10 до 15 метров длины и в 6-8 метров ширины, врывают симметрично десять дуг, из которых две, ставящиеся крест на крест и имеющие звонок, занимают центр площадки.
План движения крокета (стрелки обозначают пробег, который делает шар)
Расстояние между другими воротами- приблизительно два метра. Границы площадки отмечены двумя столбами, на которых имеются все цвета шаров и молотков.
Чтобы крокировать, берут свой шар, кладут его рядом с рокированным шаром, затем, став ногой на первый, ударяют по нем молотком так, чтобы угнать другой рикошетом. Крокируют, чтобы помешать противнику или помочь партнеру. Когда игроки делятся на две партии, нужно чтобы все игроки данного лагеря пришли первыми, чтобы выигрыш считался за их лагерем. Чтобы достигнуть таких результатов игрок, ушедший вперед, дожидается своих партнеров и ограничивается рокированием и крокированием своих противников, наиболее подвинувшихся вперед, чтобы таким образом, задержать их. Это называется пиратством.
Таковы, вкратце, принципы крокета, в который не более двадцати лет тому назад молодежь так страстно играла. Не было положительно ни одного дома с садом, дачи, где не было бы своего крокета. Играли ожесточенно, с утра до вечера, немножко плутовали: ведь так легко было покатить свой шар в тот момент, когда взгляды были обращены в другую сторону; отсюда происходили споры, иногда даже довольно сильные. Не было ни одной души, кто бы не знал крокета. От крошечного мальчугана до старика- все в него играли. А сколько браков состоялось благодаря крокету!
И вдруг, неизвестно почему, он перестал нравиться. Сначала ему страшно повредил теннис, затем явились другие игры. А сейчас в длинных ящиках, похожих на гроба, лежит крокет где-нибудь в чулане или на чердаке, ворота заржавели, шары катают щенята, молотки поломаны.
И убит спорт! Что было причиной? Изменчивый вкус публики. Молодое поколение ввело более жестокие, грубые игры сравнительно с играми нашей молодости, когда считалось дурным тоном пускать в ход мускульную силу. Крокет забыт, потому что он не волновал так, как футбол или хоккей, не требовал затраты физических сил. А, может быть, мода и вернется. Крокет долго мешал расцвету других игр, которые явились потом, но забыть его совсем было бы большой неблагодарностью, тем более, что бывают иногда партии удивительно интересные.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Вот почему мы никак не могли обойти его молчанием в нашей книге и напоминаем его правила.
Аксессуары. Площадка. Порядок цветов.
Для игры в крокет нужны шары в 9 сантиметров в диаметре, окрашенные в различные цвета, весом 400 грамм; разница в 50 грамм в ту или другую сторону вполне допустима. Шары эти катят при помощи деревянных молотков, размеры которых не играют роли, со стоящих из цилиндрической колотушки, насаженной на ручку. Шары должны пройти под железные ворота, в 20 сантиметров шириной и 27 сантиметров вышиной. Ворота со звонком образуются из двух дуг, положенных крест на крест, где помещен звонок. Ворота расставляются на гладкой, убитой площадке, вычищенной скребком, или на коротко подстриженном газоне. Прямоугольная площадка должна иметь 20 метров длины, 14 ширины. Шнур, или проволока, протянутая по земле, составляет границы площадки. Значки одного цвета с шаром, помещаемые на ворота, означают, где остановился такой-то шар.
Для особых матчей, можно увеличить размеры площадки до 40 в длину и 28 метров в ширину, не изменяя расположения ворот. Ошибка, допущенная при вбивании ворот, не должна быть более 10 сантиметров в ту или в другую сторону.
Как держать молоток. Как ударять по шару. Минимум пробега.
а) Держать молоток можно как угодно.
б) Чтобы играть шар, нужно его бить коротким ударом, чтобы ясно был слышен звук удара молотка по шару.
в) Запрещается толкать шар молотком, то есть, проводить его оставляя тот и другой в соприкосновении. Игрок, допустивший это, теряет свою очередь; все, что он заработал—ворота, столбы, рокировка- не в счет за это нарушение правила, а шары, сдвинутые шаром этого игрока, кладут на место, даже если один из них был пиратом, и благодаря этой неправильности коснулся финального столба.
г) Запрещается ударять более одного раза шар, который играют. Наказание за это налагается то же, что и в предыдущем случае.
д) Запрещается трогать соседний шар ногой, или молотком во время игры. Наказание то же.
и) Всякий шар, сдвинутый с места случайно, вновь кладется на место.
Начало игры-Прохождение ворот. Касание шара или столба. Помещение значков.
а) Для начала, каждый игрок кладет свой шар на место отправления, в каком бы то ни было пункте параллельной лиши, лежащей на 1 метр от первых ворот, потом ударяет его, чтобы заставить пройти под ворота. Позволяется сделать три удара в случае промаха. Если и после трех раз игрок не прошел первых ворот, шар его остается там, где остановился; он не может коснуться другого шара, так как за это будет лишен прав, означенных в §5; если игрок и прошел ворота, он не может сделать ни одного удара, означенного в §5. Если шары мешают пройти первые ворота для начала игры, шары тотчас же снимают, а после прохода шара, которому они мешали, кладут обратно.
в) Считается, что шар прошел ворота в том случае, если ручка молотка, положенная горизонтально к ним со стороны входа, не касается шара, каков бы ни был наклон ворот, не изменяя наклона, в момент проверки его судьей. Если шар, пройдя ворота, тотчас нее откатится назад, опять выкатится из-под ворот, или останется под ними, считается, что ворота пройдены.
г) Если ворота упадут раньше того, как под ними проходит шар, их не считают пройденными, если же. падение случилось после, или во время самого прохождения шара, ворота считаются пройденными. Если после падения ворот шар остановится на одной из дырок, его кладут вновь на точку отправления.
д) Чтобы пройти двойные ворота, нужно, чтобы шар прошел в установленном порядке четырехугольник, образуемый четырьмя ножками. Прохождение выверяют, кладя ручку молотка к внутренности квадрата горизонтально, со стороны входа: ручка не должна касаться шара. Звонок должен прозвонить от толчка шара.
е) Если шар, вошедший с надлежащей стороны, останется под пройденными воротами, он имеет право при следующей очереди продолжать ход.
з) Судья ставит значки на ворота. Значок служит удостоверением в случае спора, но, если произошла ошибка и противники прядут к соглашению с судьей, значок вешается по их указанию.
Ошибки. Просрочка.
а) Если игрок ошибется шаром в начале игры, он заменяет шар с той минуты, как была замечена ошибка, своим шаром, и продолжает игру.
в) Если игрок ошибся направлением, он не может переиграть.
Уравнение прав вследствие касания одного шара другим
б) Шары, посланные одним из этих ударов, в установленном порядке, под ворота, или в столб, записываются на актив.
а) Если игрок коснулся всех шаров и прошел ворота или столб в установленном порядке, оп имеет право вновь коснуться их всех.
а) Если игрок одним ударом коснулся нескольких шаров, он может выбрать себе шар по желанию, за исключением §12д; затем он может опять тронуть другие и воспользоваться правилом § 5, если имеет на это право.
б) Если он прошел ворота или ударился, в столб и коснулся шара тем же ударом, он может фиксировать за собой один из этих результатов (исключения указаны в §§ 3, 7б, и 12г, и, смотря по выбору, может коснуться шара, или вновь пройти ворота, (исключения предусмотрены §10а).
Касающиеся шары
а) Игрок, шар которого коснулся ворот или столба, должен бить его, не изменяя места.
б) Шар, коснувшийся ворот, или столба, отогнанный рикошетом, считается тронутым лишь в том случае, когда действительно пришел в соприкосновение с шаром игрока.
а) Когда шар касается другого, и когда наступает очередь его играть, игрок не имеет права ни крокировать, ни рокировать, ни взять двух ударов, за исключением §§ 5, 3.
б) Он должен играть, как будто бы этого шара не существовало. Если он его пошевелят, он перестает играть до своей новой очереди; шары остаются там, куда их сдвинул толчок.
в) Но что взято—считается за игроком: ворота, столб, сдвинутые шары, (исключения указаны в §2в).
Шары, закатившиеся за границы поля
а) Всякий шар, остановившийся вследствие какого-либо препятствия, кроме шара, ворот или столба, тотчас же отодвигается на расстояние двух ручек молотка, положенных перпендикулярно препятствию.
б) Шар, остановившийся вне границ поля, сейчас же возвращается назад на одну ручку от границы, перпендикулярно к точке отправления, за исключением §5 пунктов 1, 2 и 3. Если несколько шаров перешли границу в том же месте, их кладут на расстоянии одной ручки один от другого, по порядку их выхода, внутрь поля, перпендикулярно границе к точке отправления. Если шар перейдет границу на расстоянии меньше, чем одна ручка от угла поля, его кладут на линию, делящую угол на две равные части, на две ручки от угла.
в) Если ударят в шар, защищающий место, или коснутся его, кладут новый шар на такое расстояние, какое нужно, чтобы было свободное пространство на линии, о которой говорится в пунктах а или б этого §, к внутренней части поля.
Пираты. Определение и права.
а) Пиратом называется всякий шар выполнивший пробег в установленном порядке, но не коснувшийся финального столба. Название пирата носит и владелец этого шара.
в) Пират имеет право коснуться каждого шара один раз, в очередь; если он одновременно коснется шара, на который имеет право, и другого, уже тронутого, он не теряет права продолжать игру, но может крокировать только тот, на который имеет право (§7).
г) Когда пират коснулся финального столба, на каком бы то ни было расстоянии и каким бы то ни было образом, за исключением §§2в, 4б, 5 и 12, его немедленно снимают с поля и с этого момента игрок его выходит из игры. Шары, сдвинутые пиратом, после финального столба кладутся обратно на место.
е) Всякий шар не пират имеет право тронуть пирата своей партии и воспользоваться §5.
ж) Шар, не пират, коснувшийся пирата и другого шара одним ударом, имеет право воспользоваться §5.
Матчи. Рекорды.
а) Матчи бывают четырех родов:
1) Матч командами. Команды состоят из 2, 3 или 4 игроков каждая. Каждая команда выбирает начальника лагеря, имеющего власть над своими партнерами, которым он распределяет цвета, по своему усмотрению.
2) Матч одиночный в один шар. Каждый игрок играет одним шаром и первый, коснувшийся финального столба, выигрывает. Если игрок делает свою игру непрерывной серией ударов, он выигрывает только тогда, когда ни один из конкурентов не сделает того же самого; в противном случае оба они переигрывают между собой.
3) Матч в одиночку командами. Два игрока, один против другого, играют каждый 2, 3 и 4 шарами.
Рекорды
Игрок, за которым отмечено наименьшее число очков в одиночном матче на счет, ставит рекорд; он становится рекордистом (прим.ред. рекордсменом) крокета. Чтобы засвидетельствовать такой рекорд, нужно, чтобы он разыгрывался на общественном поле при судье, и при расположении ворот, установленном для матчей (§1).
Судьи
а) Судья, назначенный до начала матча, следит за применением правил и решает безапелляционно всякие разногласия.
б) Он присутствует при вытягивании жребия для определения цветов каждой команды, или игрока.
в) Он ставит значки.
д) Его определенно относительно удара молотка с оттяжкой подчиняются беспрекословно.
Гандикап
§15
Гандикап устанавливается порядком очереди игроков, изменением числа ворот, которые должен пройти каждый из них, или числом очков, прибавленных в начале игры, в одиночных матчах на счет.
Чем бьют по шару игроки в крокет
Снаряжение и аксессуары (Инвентарь для игры в крокет)
13. Ворота (воротца, арки, калитки) изготавливаются из металла и окрашены в белый цвет. Высота 12” (дюймов) (30,48 см), внутреннее расстояние между штангами 3 3/4” (9,4 см) до 4” (10,16 см) (размеры ворот для турниров указываются в регламенте турнира и как правило, внутренняя ширина ворот больше размера шара на 1/16” (1,5 мм) или 1/8” (3 мм) — зазор между шаром и штангой. Верхняя штанга первых ворот окрашена в синий цвет, верхняя штанга последних ворот (Rover – разбойник, «разбойничьи ворота») окрашена в красный. Все ворота на игровом поле должны быть надёжно зафиксированы.
Воротца для игры крокет.
14. Центральный колышек сделан из дерева, диаметр 1 1/2” (3,81 см), высота 18” (45,72 см). Существуют съемные надставки, для крепления зажимов (прищепок).
15. Четыре шара, окрашенные в синий, черный, красный и желтый цвета (или зеленый, коричневый, розовый и белый). Диаметр шаров 3 5/8 ” (9,2 см) и весом 1 фунт (0,454 кг).
Шары для игры в крокет.
16. Молоток состоит из головки, ударной части, и длинной ручки, закрепленной в центре головки под прямым углом к ней. Главка молотка должны быть изготовлены из дерева или другого твердого материала. Торцы головки (ударные плоскости) должны быть идентичными.
Молотки для игры в крокет.
17. Каждому шару соответствует клипса (зажим, прищепка, метка) такого же цвета, в начале игры, крепятся на первые ворота, а затем переносится на следующие ворота, которые надо пройти в следующем ходу, или колышек. При прохождении первых шести ворот, клипса крепится на верхнюю горизонтальную штангу, а на последующих шести воротах, крепятся на боковую вертикальную штангу.
Клипсы для маркировке ворот, которые следует пройти.
18. В углы корта устанавливаются флажки: синий, красный, черный и желтый. Угловые колышки устанавливаются на границе корта на расстоянии 1 ярд (0,91 м) от флажков, для обозначения ярдовой зоны.
Угловые флажки и колышки.
19. Колышек, клипсы, угловые флажки и колышки, являются аксессуарами, которые могут быть временно удалены с поля, если они мешают страйкеру, находятся на пути.
20. Победитель жеребьевки (подбрасывание монеты) имеет выбор, начать игру первым или выбрать шары, которыми он будет играть. Если он выбирает начать игру, то его соперник выбирает шары и наоборот.
21. Первый игрок начинает играть любым из своих шаров с любой точки стартовой линии А или Б. После завершения его хода противник делает тоже самое. Третьим и четвертыми ходами аналогично вводят в игру оставшиеся два шара. С пятого хода страйкер может выбирать, каким из двух своих шаров он будет играть в свой ход (см. пункт 2).
22. Первые четыре хода игры являются обычными ходами, в которых можно зарабатывать очки и рокировать другие шары. Положение, когда шар ушел или остановился около границы корта, рассматривается в правилах 10-12 полных правил крокета.
25. В конце каждого удара страйкер должен возвращать ушедшие шары, лежащие между ярдовой линией и границей, за исключением страйкер-шара во время хода, на ярдовую линию в точке, ближайшей к месту, где они лежат.
26. Если страйкер-шар находится в ярдовой зоне, им играют с того места, где он лежит, если его ход закончился, то его ставят в ближайшей точке ярдовой линии.
27. Если ближайшая точка на ярдовой линии занята другим шаром или шарами, то шар ставят на ярдовую линию вплотную к стоящиму на ярдовой линии шару с любой стороны на выбор.
28. Страйкер-шар делает рокирование когда попадает в «живой» шар (см. пункт 7). Рокирование делается попаданием страйкер-шара в первый «живой» шар, даже если он ударился в ворота или «мертвый» шар в результате удара.
30. Ход не заканчивается, если страйкер-шар или рокированный шар уходят за границу корта после рокирования.
32. Страйкер готовится к крокетному удару устанавливает страйкер-шар вплотную к рокированному шару, который нельзя сдвигать с места (за исключением, если его надо поставить на ярдовую линию (см. пункт 25)).
33. Любые другие шары группы находящиеся в соприкосновении, прежде чем страйкер-шар будет поднят, переставляют так, чтобы они касались рокируемого шара или касающихся его шаров, но не касались страйкер-шара.
34. В крокетном ударе рокированный шар называют крокируемым. Крокированный шар после удара становится «мёртвым».
35. Для выполнения крокетного удара страйкер бьёт по страйкер-шару так, чтобы крокируемый шар сдвинулся или качнулся (завибрировал). Если крокируемый шар остается неподвижным, совершен фол (см. пункт 53) и ход заканчивается.
36. Ход заканчивается, если после крокетного удара крокируемый шар уйдёт за границу корта.
37. Ход заканчивается, если после крокетного удара страйкер-шар уйдёт за границу корта, за исключением, если в этом ходе страйкер-шар проходит ворота, зарабатывает очко, или рокирует другой шар.
40. В конце дополнительного удара, если не было сделано рокирование (см. пункт 29) или не были пройдены ворота, страйкер ставит все шары на ярдовую линию, если это необходимо (см. пункты 24, 25) и ход заканчивается.
42. Шар зарабатывает очки проходя ворота в определенном порядке и направлении (см. схему 1). Это называют «прохождение шара по маршруту».
43. Шар начинает проходить ворота когда его часть выходит за заднюю часть ворот, и заканчивается прохождение, когда шар полностью пересекает переднюю часть ворот, при условии, что шар не выкатился обратно в этом ударе (см. схему 3).
44. Шар может быть проведен сквозь ворота за несколько ударов, при условии, что страйкер-шар не был поднят и перемещен в такое положение для крокетного удара.
45. Шар не может пройти ворота после рокирования другого шара, за исключением случая, когда рокированный шар находится за воротами, с неигровой стороны, в этом случае происходит рокирование и получение очка за прохождение ворот, в случае, что шар прошел сквозь ворота.
Чем бьют по шару игроки в крокет
Крокет. Виды и правила. Как играть и упражнения. Особенности
Крокет. Виды и правила. Как играть и упражнения. Особенности
Крокет — английская игра, заключающаяся в том, что игроки с молотами на длинных рукоятках проводят мячи через специальные воротца, расставленные по определенным правилам. Суть игры заключается в том, что 2 команды или 2 игрока стараются провести, каждая свой шар (окрашенные в разные цвета), через все воротца, расставленные по установленному правилами порядку. Игра начинается от одного колышка и ведется до второго колышка, установленного после всех ворот. Затем шар нужно по тому же маршруту провести обратно. При заключительном ударе о первоначальный колышек (заколоться) игра заканчивается. Выигрывает команда, которая быстрее соперников пройдет весь маршрут и заколется о свой колышек. Игра приобрела небывалую популярность, как занятие для высшего сословия: она не требовала специальной одежды и какой-либо физической подготовки, дамы могли играть в платьях, а процесс игры не препятствовал общению.
Виды
Крокет — замечательная игра для активного времяпровождения на свежем воздухе. Традиционный играется на ровном, специальном подобранном поле, однако в последнее время получили большое распространение варианты игры в так называемый экстрим крокет. Для таких игр специально подбирается поле с большим количеством естественных препятствий — рвов, склонов, кустов, луж и даже на льду. Впрочем для дома, для семьи можно играть даже на лесной полянке на пикнике.
Исторически следы игр аналогичных крокету встречаются во Франции, в Англии, в Нидерландах и даже в Японии. Официальной родиной крокета признана Ирландия, однако большее распространение она получила в Англии. Истории российского крокета около 130 лет.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей игры:
В каждой разновидности крокета свои правила с сохранением сути.
Инвентарь
Для игры потребуются молоты, шары, воротца и колышки. Все это можно приобрести в комплекте вместе с чехлом. Молоты, шары и колья обычно изготавливаются из твёрдых пород древесины и пластика, воротца — из металлического прута.
Для игры в русский крокет потребуются 4 молотка, 4 шара, 10 ворот. Площадка должна иметь размеры: в длину — 11 м, в ширину — 5 м. По договоренности можно добавить по метру с каждой стороны. Границы должны быть четко видны, для чего их обозначают: краской, мелом, лежащей на поверхности бечевкой.
Правила
При игре по правилам необходимо точно разметить места для установки воротцев. Размечается поле 11 на 5 м (в углы можно поставить для удобства отметки) и размечаются диагонали. В центре ставится мышеловка — двое крест-накрест установленных воротцев. От центра по длинной центральной линии откладываются в обе стороны по 2 метра. От полученных точек снова вдоль по линии и в обе стороны откладываются еще по 2 метра. В полученные точки ставятся воротца. От воротец по длинной линии в сторону края откладывается еще 1 метр и ставятся еще одни воротца с каждой стороны. От этих воротцев в сторону края откладывается еще 50 сантиметров и устанавливаются колы. Воротца должны стоять параллельно коротким сторонам площадки. 2 половины поля должны быть абсолютно симметричны.
Правила игры в русский крокет 10 воротиков. 2 команды играют каждая двумя шарами раскрашенными в разный цвет. Игроки получают право на дополнительный ход, когда шар:
Крокет — игра командная и успех ее зависит от согласованности действий всех игроков. Играть нужно не только одним шаром, но и помогать шарам товарищей по команде, а также сбивая (крокируя) с выгодных позиций шары противника. В чем-то техника игры схожа с бильярдом. То есть, для зарабатывания дополнительных очков и лишения противника выгодной позиции игрок может крокировать шар соперника. В некоторых случаях получается так воздействовать на шар противника, чтобы он в свою очередь воздействовал на второй шар команды, добиваясь, чтобы он вошел в ворота.
Упражнения
Существует 3 вида захвата:
Плюсы и минусы
Крокет — по выбросу адреналина вполне спортивная игра, которая даже однажды была представлена на Олимпийских играх. Она способствует развитию командного духа, чувству здорового соревнования и азарта. Кроме того, с ее помощью можно здорово натренировать глазомер и научиться тактическому мышлению. Как правило, игроки объединяются в своих городах в клубы и весело проводят время за сдержанной аристократической игрой. Хорошо пойдет игра и на даче после вечернего чаепития на ровно постриженной газонной травке.