чем бьют по колоколу

Колокольный звон

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Колокольный звон — важная часть храмового богослужения. Он оповещает о начале службы и приглашает верующих в храм. Звон колокола выражает праздничную торжественность важнейших мест богослужения. В великие и воскресные праздники он выражает духовную радость верующих.

Церковный устав различает четыре вида звона:

Колокольный звон бывает праздничным и будничным. Праздничный звон призывает к всенощному бдению и литургии. Он напоминает верующим о Божественной службе и призывает в храм к молитве: Благовествуйте со дня на день спасение Его (Бога нашего) (Пс 95, 2). Сначала звучат два удара в самый большой колокол — благовестник. После того как звук от второго удара затихнет, звонарь начинает совершать мерные удары. Во время благовеста он должен двенадцать раз прочитать 50-й псалом или один раз 118-й псалом (Непорочны).

Потом начинается трезвон.

К всенощной трезвон бывает в два приема, а к литургии — в три, то есть три раза с некоторыми промежутками во времени.

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

В церковной практике звон совершается и по окончании всенощной и праздничной литургии, хотя Типикон это не устанавливает. Праздничный трезвон по окончании службы созвучен той радости, которая наполняет сердца верующих в день праздника.

Ежедневно во всю Светлую (Пасхальную) седмицу полагается трезвон: от конца литургии до вечерни.

Во время всех крестных ходов полагается трезвон.

Источник

Колокол

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Ко́локол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык. В Западной Европе наиболее распространен первый вариант приведения колокола в действие. В России повсеместно распространён второй, что даёт возможность создавать колокола чрезвычайно больших размеров («Царь-колокол»). Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Материалом для большинства колоколов служит так называемая колокольная бронза, хотя известны колокола из железа, чугуна, серебра, камня, терракоты и даже из стекла.

Наука, изучающая колокола называется кампанология (от лат. campana — колокол и от λόγος — учение, наука).

В настоящее время колокола широко используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов богослужения), в музыке, в качестве сигнального средства на флоте (рында), в сельской местности небольшие колокольчики вешаются на шею крупному скоту, маленькие колокольчики часто используются в декоративных целях. Известно употребление колокола в общественно-политических целях (как набат, для созыва граждан на собрание (вече)).

История колокола насчитывает более 4000 лет. Самые ранние (XXIII—XVII век до н. э.) из найденных колоколов имели небольшие размеры и были изготовлены в Китае. В Китае также впервые создали музыкальный инструмент из нескольких десятков колоколов. В Европе аналогичный музыкальный инструмент (карильон) появился почти на 2000 лет позднее.

Самым ранним из известных колоколов Старого Света на данный момент является ассирийский колокольчик, хранящийся в Британском музее и датируемый IX веком до н. э.

В Европе ранние христиане считали колокола типично языческими предметами. Показательна в этом плане легенда, связанная с одним из старейших колоколов Германии, носящим имя «Saufang» («Свиная добыча»). Согласно этой легенде, свиньи раскопали этот колокол в грязи. Когда его отчистили и повесили на колокольню, он проявил свою «языческую сущность» и не звонил до тех пор, пока не был освящён епископом.

Источник

Разновидности и значение колокольного звона в православии

Использование колоколов

Прообразом нынешних колоколов являются китайские колокольчики небольшого размера, изготовленные в XXIII–XVII веках до нашей эры. Позже мастера Поднебесной создали на их основе музыкальный инструмент, ставший затем аналогом европейского карильона. Долгое время Старый Свет не признавал это устройство, так как ассоциировал его с язычеством.

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу Устройство типичного европейского колокола

Символом церкви карильон стал только в Средние века. На него наносили гравировки с отрывками из Евангелия, а отдельные составляющие называли по подобию человеческих частей тела: язык, уши, тулово, губа. Тогда же зародилась традиция освящения колокола, позже перекочевавшая на Русь.

Люди верили, что мелодичный перезвон способен отпугивать нечистую силу, а иногда даже приносить исцеление. Сегодня практически во всех религиях и верованиях можно встретить колокольчики. Например, шаманы до сих пор используют этот инструмент для изгнания злых духов.

Колокола в Русской православной церкви

Звонницы на Руси начали строить сразу после ее Крещения. Первые несколько веков Россия ставила европейские карильоны, однако к XV столетию стала делать уже свои. Звон, слышимый по всем окрестностям, зазывал прихожан на службу, народное собрание или оповещал о беде. Местные мастера отливали образцы больших размеров, чтобы усилить издаваемый звук. Так, прототип известного «Царь-колокола» весил около 208 тонн.

До начала XX века литье осуществлялось на государственных заводах, однако после Октябрьской революции сфера перешла в частные руки. Длилось такое производство недолго – до 30-х годов. Воскресить литейное дело получилось только после «перестройки», поставив задачу перед двумя заводами: ЗИЛ и Балтийский. Сегодня церковные карильоны состоят из трех видов колоколов: большие, средние, малые.

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу Звонницы на Руси начали строить сразу после Крещения

Большие

Благовестники призваны оповещать прихожан о начале богослужения. Делятся они на несколько типов:

К благовестникам также относят «часовые» колокола, звучащие по каждому часу.

Малые

Малые, или зазвонные – это колокольчики небольшого размера, объединенные между собой в одну связку. Как правило, их используют вместе с большими колоколами для исполнения трезвона:

Средние

Подзвонные колокольца предназначены только для одного – украшения общего звучания. Они чуть крупнее зазвонных и точно так же соединены между собой цепочками, прикрепленными к звонарному столбу. Чаще звук средних колокольчиков можно услышать во время звона на Пасхальный пост или перед Литургией преждеосвященных даров. Также они участвуют в переборах, трезвонах, двузвонах или перезвонах.

Размещение колоколов

Карильон, который использует православная церковь, представляет собой простую конструкцию, подвешенную невысоко от пола на вертикальных столбиках. Инструментом очень удобно управлять, не прилагая при этом больших усилий, однако его практически не слышно на большом расстоянии.

Чтобы колокольный звон был слышен за несколько верст, звонницу начали устанавливать отдельно от здания храма. Позже ее стали присоединять непосредственно к собору, делая неотъемлемой частью архитектурного комплекса. В XIX столетии колокольню располагали на крыше самой церкви. Так как последняя всегда возводилась выше других строений, звук разносился практически по всему городу.

Видео «Разновидности колокольного звона»

В этом видеоролике представлены основные виды звона колоколов.

Виды колокольного звона

Красивый мелодичный звук, который мы часто слышим по праздникам, бывает несколько видов.

Благовест

Представляет собой одиночные, размеренные удары в большой колокол. Сначала звонарь медленно выводит три протяжных звона, а после их затихания продолжает бить с равномерными паузами. Услышать благовест можно по великим церковным празднествам или во время Пасхального поста.

Перезвон

Переливающийся, торжественный перезвон обычно используется перед особо значимыми священнодействиями: Крещенской службой, Божественной литургией и пр. В нем можно услышать все три вида колоколов, которые звонят по очереди, образуя радостную, светлую мелодию.

Перебор

Это скорбный звон на минорный лад. Его используют во время панихиды или погребальных богослужений. Сначала звонарь медленно ударяет по очереди в каждый инструмент: от зазвонного до благовестника. После стихания последнего звука он начинает звонить во все колокола, повторяя этот порядок несколько раз.

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу Разновидности колокольного звона в православии

Трезвон

Выводится он по аналогии с перебором, то есть включает все инструменты сразу. В народе его называют «во все тяжкие». Священнослужитель трижды берется за карильон, делая между сессиями небольшие паузы.

Набат

Сегодня набат – явление довольно редкое. Во времена Руси его использовали гораздо чаще, оповещая мирян о грядущих или уже случившихся страшных событиях. Как правило, одиночные, тревожные звуки, доносящиеся с колокольни, означали какое-то стихийное бедствие, пожар или набег вражеской армии.

Колокольный звон можно назвать неизменным атрибутом православия, а колокол – символом церкви. Начиная с X столетия его использовали по случаю радостных, а иногда и горестных событий. Эта традиция сохранилась до наших дней, а потому на каждый церковный праздник мы слышим радостный, торжественный перезвон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Колокольный звон на Руси

В то же время церковный колокол воспринимался как священный предмет, к которому относились с почтительным благоговением. Колоколу приписывалась чудотворная сила, считалось, что он способен своим звоном предотвращать стихийные бедствия и отгонять от людей вражью силу. «Чин благословления кампана, сиесть колокола или звона», содержащийся в Большом Требнике, включает диаконские прошения «о еже подати ему благодать, яко да вси слышащие звенение его, или во дни, или во нощи, возбудятся ко славословию святаго имени Божия»; «о еже гласом звенения его утолится и утишится и престати всем ветром зельным, бурям же, громом и молниям, и всем вредным безведриям, и злотворенным воздухом», «о еже отгнати всю силу, коварства же и наветы невидимых врагов, от всех верных своих глас звука его слышащих, и к деланию заповедей своих возбудити я». А в молитвах, следующих за ектенией, священник произносит:

И ныне, Владыко Пресвятый. и кампан сей. благодатию всеосвящающаго Твоего Духа благослови и освяти, и влей в онь силу благодати Твоея, да услышавши вернии раби Твои глас звука его, в благочестии и вере укрепятся, и мужественно всем диавольским наветом сопротивостанут. Да утолятся же и утишатся и престанут нападающие бури ветренныя, грады же и вихри, и громы страшнии, и молния, и злорастворенныя и вредныя воздухи гласом его.

И ныне, Пресвятой Владыка. колокол сей. благодатью всеосвящающего Духа Твоего благослови и освяти и влей в него силу благодати Твоей, чтобы верные рабы Твои, услышав звук голоса его, укреплялись в благочестии и вере и мужественно противостояли всем дьявольским наветам. Пусть же от голоса его успокоятся и прекратятся все бури ветров, грады и вихри, страшные громы и молнии, ненастная и вредная погода…

Владыко Боже Отче Вседержителю, Иже трубным гласом седмию жрец идущих пред кивотом свидения, Иерихонским твердым стенам пасти и разрушится сотворил еси. Ты и ныне кампан сей небесным Твоим благословением исполни, яко да глас звенения его услышавше противныя воздушныя силы далече от град верных Твоих отступят. трескания же молний, нападение града и вся вредная воздухов злорастворения. да утолятся, утихнут и отступят. 300

Владыко Боже, Отец Вседержитель, Который сделал так, что благодаря звуку труб семи жрецов, идущих перед ковчегом завета, пали и разрушились твердые стены Иерихона. Ты и теперь наполни этот колокол Твоим небесным благословением, чтобы, услышав голос звона его, сопротивные воздушные силы далеко отступили от городов верных Твоих. громыхания же молний, выпадение града и все стихийные бедствия. да прекратятся, утихнут и отступят.

Помимо упоминания об Иерихонских трубах (см.: Нав. 6:1–19 ), «Чин благословения кампана» включает также чтение из книги Чисел, где содержится следующее повеление Божие: Сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши. И в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших, и при мирных жертвах ваших; и это будет напоминанием о вас перед Богом вашим ( Чис. 10:8, 10 ). Таким образом, колокол воспринимается как преемник ветхозаветных труб, выполнявших сигнальные и иные функции, связанные как с военными действиями, так и с богослужебным культом.

Своего наивысшего расцвета искусство колокольного звона на Руси достигло в XVI-XIX веках. К этому времени наиболее употребительными стали языковые колокола, издававшие звон благодаря удару языка по корпусу колокола, остававшемуся неподвижным (или почти неподвижным) во время звона. Языковые колокола постепенно вытеснили более древние, заимствованные с Запада «очепные» колокола, из которых звук извлекался посредством раскачивания самого колокола, ударявшегося о неподвижно висевший язык. Наборы языковых колоколов разной величины составляли непременную принадлежность звонниц и колоколен, пристраивавшихся к крупным храмам и соборам. Колоколами управляли либо непосредственно с колокольни (звонницы), либо с земли, для чего к языкам колоколов прикрепляли канаты. Для извлечения звука из большого количества колоколов звонарь пользовался пальцами обеих рук, а также правой ногой (как правило, ногой приводился в движение язык наиболее мощного и тяжелого колокола). Нередко для управления большим количеством колоколов привлекалось несколько звонарей.

Приезжавшие в Россию в XVI-XVII столетиях иностранцы восхищались мощью и размерами русских колоколов. Польский военачальник Самуил Маскевич, воевавший на стороне Лжедимитрия, в своих мемуарах описывает колокольню Ивана Великого:

Производство колоколов в России достигло огромных размеров в XVIII-XIX веках. На рубеже XIX и XX веков в России действовало около двадцати колокололитейных заводов, а общее количество колоколов русских храмов и монастырей исчислялось, по-видимому, сотнями тысяч:

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Приведенная запись весьма условна, поскольку каждый колокол, помимо основного тона, включает в себя многочисленные обертоны, не укладывающиеся в обычную шкалу темперированного звукоряда. Именно в этом – секрет того особого воздействия, которое звук колокола оказывает на слух человека:

Можно говорить о некотором основном тоне колокола, по которому оценивается высота его звучания: к нему всегда приложен богатый и характерный набор добавочных чистых тонов, более низких и более высоких. Отсюда – богатство оттенков, разнообразие тембров, которые позволяют различать голоса колоколов, даже совпадающих по высоте основного тона, богатство эпитетов, которыми мы характеризуем их звучание: звонкое, глухое, резкое, мягкое. 304

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Данные выводы основаны на изысканиях выдающегося знатока колокольного дела К.К. Сараджева (1900–1942), чья деятельность приходится на 1920—1930—е годы, когда по всей России взрывались храмы, а колокола сбрасывались с колоколен и варварски уничтожались. Пытаясь сохранить московские колокола от гибели, Сараджев предпринял героический труд по их каталогизации. Кроме того, он устроил показательную звонницу, при помощи которой давал «колокольные концерты», ходатайствовал в Наркомпросе о разрешении на открытие звонницы в Парке культуры и отдыха. Искусство Сараджева красочно описала Анастасия Цветаева, сестра великой поэтессы, в повести «Сказ о звонаре К.К. Сараджев московском»:

Сараджеву принадлежит уникальный труд – «Список индивидуальностей больших колоколов всех колоколен г. Москвы». Этот труд не был опубликован при жизни автора: он сохранился в виде рукописи в архиве Института русской литературы (Пушкинского дома) и увидел свет лишь в 1977 году. Обладавший сверхтонким слухом, Сараджев различал в московских колоколах от шести до двадцати шести обертонов (как правило, чем больше колокол, тем большее количество обертонов он содержит). В общей сложности Сараджев обследовал 295 колоколен и записал звукоряды 317 колоколов. Многие из этих колоколов были уничтожены еще при жизни Сараджева, другие после его смерти. Таким образом, записи Сараджева, подобно надписям на надгробных плитах, остались единственной памятью о существовании этих колоколов-мучеников, разделивших судьбу всей Церкви и сотен тысяч ее членов в эпоху жесточайших гонений на веру.

Рукопись Сараджева позволяет составить некоторое представление не только о звуковом спектре колоколов, но и о подборе колоколов для одной звонницы (в нескольких случаях Сараджев дает более чем по одному колоколу из подбора). Наиболее интересен подбор колоколов на Колокольне Ивана Великого в Московском Кремле, где самый большой колокол включает, помимо основного тона, 26 обертонов:

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Колокольный звон разделяется на несколько видов или жанров. Благовестом называются равномерные удары в один и тот же колокол (благовест совершается перед началом всякого богослужения, но в праздники благовест переходит в звон, а в будни не переходит). Перезвон – это поочередные удары в разные колокола: от самого низкого до самого высокого. Перебор – поочередный звон во все колокола в нисходящем порядке, после чего ударяют во все колокола вместе. Трезвоном называют наиболее торжественный, праздничный звон в несколько (5, 10, 12 и более) колоколов. Что же касается термина «звон», то он применяется ко многим видам разноритмичных ударов в несколько колоколов. В соответствии со своим назначением звоны могут иметь собственные наименования: красный (пасхальный, торжественный, особенно красивый), встречный (бывающий на встречу архиерея), водосвятный (к водосвятному молебну), погребальный, молебный и др. Некоторые ростовские звоны связаны с именами митрополитов или известных звонарей: Ионафановский, Акимовский, Егорьевский, Ионинский.

Характер звона в значительной степени определяется высотой и мощью используемых колоколов. Но не менее важными являются другие составляющие звона – его ритм и темп. Пасхальный звон, например, характеризуется подвижным темпом, использованием высоких колоколов и мелких долей. Для погребального звона, напротив, характерно использование медленного темпа, крупных долей и низких тембров. Благодаря богатству и разнообразию тембров, ритмов и темпов мастерам колокольного звона удавалось передавать самые разные состояния – от тревоги (удары в набат) и скорби (погребальный звон) до торжественной радости и ликования (праздничный или пасхальный трезвон).

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Колокольный звон употребляется не только перед богослужением, но и во время богослужения, возвещая о наиболее важных его моментах. В частности, во время литургии в колокола звонят на евхаристическом каноне. На всенощном бдении звон полагается в начале утрени, а во время пения полиелея положен праздничный трезвон. Сочетание трезвона, совершаемого вне храма, с пением внутри него создает неповторимый акустический эффект, придавая соответствующим моментам богослужения праздничный и торжественно-ликующий характер.

Владышевская . Музыкальная культура Древней Руси. С. 208. Косвенным (и достаточно поздним) подтверждением западного происхождения колокольных звонов на Руси является выражение «малиновый звон», указывающее на бельгийский город Малин (Мехеден), крупнейший средневековый центр колокольного литья.

История колокольного дела в России. С. 2.

Владышевская . Музыкальная культура Древней Руси. С. 209.

Требник (изд. 1944). С. 207 об.–208 об.

Устрялов. Сказание современников о Димитрии Самозванце. Ч. 2. С. 125.

История колокольного дела в России. С. 4.

Владышевская. Музыкальная культура Древней Руси. С. 231–232.

Пухначев. Загадки звучащего металла. С.22.

Благовещенская. Звуковые спктры. С. 35.

Цветаева, Сараджев. Мастер волшебного звона. С. 13–14. В 1975 году, готовая свою повесть к публикации, Анастасия Цветаева послала один ее экземпляр Д.Д. Шостаковичу. Великий композитор ответил со свойственной ему сдержанностью: «Вашу повесть я прочитал с большим интересом. Все, что касается музыки, написано вполне убедительно и не вызвало у меня никаких возражений» (цит. по: Цветаева, Сарджев. Мастер волшебного звона. С. 8).

Благовещенская. Звуковые спектры. С. 35.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Звон в била — древняя традиция на Руси

«Это звуки, что были в Начале,

И миры в колыбели качали…»

Рис.1. Металлическая доска в виде дуги (коромысло).

Рис.2. Било чугунное, 1706г., Музей-заповедник «Кижи».

Рис.4. Бронзовое било, 1910г., изготовлено на
Московском колокололитейном заводе Самгина.

В конце XX века мы стали свидетелями возрождения древней традиции на Руси – звона в била. Однако теперь они предстали перед нами уже в более совершенном виде. Большая заслуга в этом принадлежит колокольному мастеру и автору-изобретателю Александру Ивановичу Жихареву. Он всегда мечтал создать инструмент, обладающий ещё более гармоничным звучанием, чем колокол. Страсть к поиску чистого и сильного звука всецело захватила Александра Ивановича ещё в юности. Он самостоятельно изучил многие книги по музыкальной акустике и пришёл к выводу, что плоские колокола, несмотря на свою внешнюю простоту, способны издавать звучание, не уступающее по своим тембровым характеристикам и силе звучания традиционному тюльпанообразному колоколу, а по ряду параметров и превосходящие его.

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу

Рис.5. Спектрограмма пластины размером 277х206 мм

Музыкальные особенности пластины, то, как она прозвучит, зависят не только от правильности её геометрических размеров, но и от точного соблюдения пропорций металлов в сплаве и качества его изготовления. При одной и той же геометрии пластины высота звучания тонов может быть неодинакова из-за различий во внутренней кристаллической структуре сплава. Поэтому, с целью удаления скрытых дефектов (раковины, микротрещины), которые неизбежно образуются во время литья, заготовка из высококачественной бронзы тщательно прокатывается. Это позволяет упорядочить структуру металла и добиться высокого качества межкристаллических соединений.

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколучем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу
чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколучем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу
Рис.3. Било деревянное.

Рис.6. Жихарев А.И.
и звонница из бил (плоских колоколов).

Благодаря этому возникает целостное звуковое поле, насыщенное гармонично взаимодействующими друг с другом тонами и обертонами.

Исполнитель при игре на билах может извлекать звуки различного обертонного состава с переменным динамическим рисунком и получать звукоряд любого объёма, в результате чего рождается удивительной красоты мелодия, завораживающая душу.

Таким образом, открываются практически безграничные возможности выражения гармоничного звука, позволяющие превратить игру на билах в настоящее искусство.

В 1991 году звонница из бил Жихарева Александра Ивановича была признана изобретением и ему был выдан патент на «ударный музыкальный инструмент» [9] (Рис.7).

Особые акустические свойства бил проявляются во многом. Например, основной тон бил рассчитывается при ударе в её центр, однако исполнитель может менять место удара, тем самым выдвигая на первое место не основной тон, а тот или иной обертон. Варьируя ритмом и силой удара, а также применяя молотки из различных материалов и с различным весом, можно в широком диапазоне менять вариации звука и получать звон с различным музыкальным выражением.

Об уникальности бил (плоских колоколов) свидетельствует также факт их использования в качестве курантов на Спасской башне Московского Кремля (Рис.8).

чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу
чем бьют по колоколу. Смотреть фото чем бьют по колоколу. Смотреть картинку чем бьют по колоколу. Картинка про чем бьют по колоколу. Фото чем бьют по колоколу
Рис.8. Спасская башня Московского Кремля.

По их окончании, на основании полученных результатов, в качестве источника звука на Спасской башне Московского Кремля вместо традиционных колоколов было решено использовать плоские колокола (била). Изготовление бил и их настройка была выполнена Жихаревым Александром Ивановичем.

Выбор в пользу бил был сделан с учётом следующих факторов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *