человек живой организм потому что
Биологическое и социальное в человеке
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Биосоциальная природа человека« из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))
Человек — это живая система, представляющая собой единство физического (биологического) и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Как живой организм, человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. В то же время на уровне сознательной психики человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Именно биопсихосоциальная природа человека определила его как высшую ступень эволюции живых организмов на Земле.
Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.
Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.
Так, биологическое, указывает на то, что человек является неотъемлемой частью природы. Биологически человек связан с иными формами жизни, схож с другими живыми организмами:
Существует множество историй, сохранившихся до наших дней о детях, воспитанных волками, медведями, обезьянами, ягуарами. Но, в отличие от истории сказочного героя Маугли, эти дети лишены даже самых элементарных социальных умений и навыков. Так, они испытывают сложности с такими простыми вещами как прямохождение, одевание, речь. Феральные дети не проявляют интереса к обществу людей, с трудом учатся говорить и являются неразвитыми. Многие из реальных подобных детей умерли в раннем возрасте, потому что не смогли приспособиться к новой жизни.
Таким образом, биологическое и социальное в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности.
Попытки рассматривать человека только с одной из сторон, приводит к биологизаторству или социологизаторству.
Общая черта биологизаторских концепций — истолкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Ее представители стремятся объяснить социальные действия человека его биологическими и генетическими характеристиками и видят ключ к пониманию человека в молекулярной генетике.
Представители социологизаторских концепций абсолютизируют значение общественных отношений и считают, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.
Большинство ученых в решении биосоциальной проблемы стремятся избежать крайностей и рассматривают человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.
Урок по окружающему миру «Человек – живое существо (организм)»
Класс: 4
Ребята, хотела вам предложить отгадать тему нашего урока.
Слайд 1. Разгадывают кроссворд.
На экране тема Слайд 2.
Скелет и мышцы составляют двигательную систему, обеспечивая человеку опору и движение. От состояния мышц зависит физическая сила человека.
Сердце, как насос, качает кровь, которая по кровеносным сосудам поступает ко всем органам, доставляя питательные вещества и кислород. Это работает кровеносная система.
Органы дыхательной системы осуществляют дыхание: в организм поступает кислород и выводится углекислый газ.
Через пищеварительную систему в организм поступают необходимые питательные вещества, а выделительная система способствует выведению вредных и ненужных веществ.
Давайте проверим свои знания с помощью теста.
— Молодцы. Давайте немного подвигаемся.
Какие органы чувств вы знаете? Слайд 3
Теперь предлагаю получить практические знания об органах чувств.
Давайте повторим правила работы в группах. Слайд 4
Слух
1) Как устроено наше ухо?
Покричите в рупор, и вы увидите, как вибрирует (дрожит) пленка. Оказывается, звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки, которая передается в наш мозг. Именно таким образом мы и воспринимаем звуки окружающего нас мира.
2) Зачем зайцу длинные уши?
Разрежьте круг пополам и из каждой половины сверните по рупору (один край узкий, другой широкий). Края рупора закрепите скотчем, чтобы он не развернулся.
А теперь послушайте доносящиеся звуки. Назовите их.
После этого приставьте оба рупора к ушам, внимательно прислушайтесь и опять назовите звуки, которые вы слышите теперь. Что изменилось? Появились ли новые звуки, которых без рупора вы не слышали?
Теперь понятно зачем зайцу длинные уши?
Уши животных, в отличие от ушей человека, могут двигаться.
Зрение
1) Для чего нам нужны два глаза?
Проделай этот же опыт с двумя открытыми глазами. Видишь разницу?
Оказывается, глаза посылают в мозг два разных, несколько отличающихся дин от другого образа. В мозгу они анализируются так, что мы можем точно определить, где находится тот или иной предмет. Когда же мы смотрим одним глазом, то предмет мы видим хорошо. Но только лишь одну картинку, а значит, мозгу гораздо труднее определить верное расстояние до предмета.
Самым лучшим зрением обладают орлы. Они могут увидеть зайца с высоты три километра.
2) Обман зрения
Бывает, что глаза могут нас обманывать, и тогда мы видим то, чего в действительности нет. Это называется обманом зрения.
Сравните эти линии по длине. Различаются ли они?
3) Что важнее: глаза, уши или руки?
Для удержания равновесия нужны уши. Именно уши. Ухо человека, как и животных, является не только органом слуха, но и органом равновесия. Для этого в ухе находится жидкость, которая помогает нам его (равновесие) удерживать.
Положите на землю линейку. Пройдите по ней взад-вперед. А теперь завяжите глаза. Ну что, идти стало гораздо труднее?
Кроме того, в движении по рейке очень помогают руки. Они выполняют роль балансира. Сохраняя равновесие, мы расставляем руки в стороны.
Обоняние
Понюхайте что-нибудь приятное, например, приятную пищу. Для этого глубоко вдохнем через нос. А теперь зажмем нос и глубоко вдохнем ртом. В каком случае чувствуете запах? Какие органы чувств «сообщают» нам, что пища, которую мы едим, не испорчена?
2) Нос ощущает вкус
Но знаете ли вы, что нос помогает нам определять вкус?
Возьмите натертое яблоко, сырую морковь и картофель. Закройте глаза и зажмите ном прищепкой и попробуйте еду из каждой мисочки. Можно ли с уверенностью сказать, что пробуешь?
Оказывается, когда ешь, запах пищи проникает в нос, поэтому ощущаешь вкус и запах одновременно. Ос намного чувствительнее, чем язык, и позволяет более точно распознавать вкус продукта.
Язык может только определить четыре основных вкуса, но сказать точнее, с чем имеешь дело, без участия носа нельзя. Вспомни, когда у тебя насморк, еда кажется безвкусной.
Осязание
1) Дотронемся до стакана с горячей водой, с холодной водой, погладим мех. Что ощущаем?
2) определи предмет на ощупь.
Опусти руку в мешок, не глядя выбирайте предмет и на ощупь определи, что это и из чего сделано.
3) Сначала собери зернышки в стаканчик, затем подержи руку в холодной воде, считая до 30. Вытри руку и попробуй собрать рис Сколько времени тебе понадобилось теперь?
Вкус
1) Положим на язык конфету. Подождем.
Вытрем чистой салфеткой свой язык и быстро проведем другой конфетой. В каком случае почувствовали вкус?
2) Зачем нужна слюна?
Дайте двум ребятам по пачке крекера, но одному поставьте стакан с водой (запивать еду). Кто съел быстрее?
3) Как мы различаем разные вкусы?
Обмакните палочку в соленый раствор и дотроньтесь до разных зон языка: на кончике, в середине, по бокам, сзади. Определите, где находятся сосочки, отвечающие за восприятие соленого.
То же самое проделайте с остальными растворами и определите, какие зоны отвечают за тот или иной вкус.
Для наглядности на макете языка цветными фломастерами обозначьте все вкусовые зоны.
Память, внимание
1) Внимание (задание на листочке)
2) Игра на развитие внимания.
Выбрать водящего, он должен внимательно посмотреть на ребят за партой. Затем, когда он отвернется, дети меняют что-нибудь в своей одежде (приколоть значок, заколку, поменять кофту, пересесть, что-то расстегнуть). Водящий должен заметить, что изменилось.
3) Запомни ряд слов.
Бритва, чай, крючок, борода, рыбалка, иголка, нитка, печенье. Кто больше.
Что такое человечество что такое человек
Что такое человечество.
Что такое человек.
Издание второе. Дополненное.
Что такое человечество.
Человечество является частью явления природы, которое мы называем «жизнь». Частью жизни являются микробы, растения, рыбы и многое другое. Частью жизни является и человечество.
Автор предлагает признать аксиомой, что жизнь является формой существования той части материи, которая использует остальную материю (как нежизнеспособную материю, так и жизнеспособную материю) для обеспечения своего собственного существования.
Нам известны только земные формы жизни. Однако считать, что во Вселенной нет других форм жизни, отличных от земных, было бы неразумно. Принцип существования части материи (жизнеспособной части материи) за счёт использования для своего существования другой части материи (нежизнеспособной части материи, а также различных форм жизнеспособной материи), вероятно, используется для существования материи не только на планете Земля. И действие этого принципа в условиях, отличных от земных, неизбежно должно привести к созданию форм жизни также отличных от земных форм жизни.
Однако автор не собирается рассматривать то, что людям неизвестно.
Земная жизнь, как учит великий Дарвин, развивалась эволюционно путём постоянного стихийного изменения живых организмов и естественного (стихийного) отбора из числа этих изменённых организмов наиболее удачных (наиболее целесообразных для жизни в существующих условиях) форм живых организмов.
Земная жизнь существует в виде отдельных короткоживущих существ. Именно малый период существования (жизни) отдельных живых существ обеспечил бесконечное разнообразие земной жизни.
Со временем оказалось, что наиболее эффективно существование колоний живых существ (совместное проживание малого или большого или очень большого количества одинаковых живых существ). Существование колоний (стад) животных стало возможным благодаря выработке особых стадных инстинктов, регулирующих жизнь стада (колонии) и позволяющих животным жить совместно.
За миллиарды лет существования земной жизни на Земле никогда не было доминирующего живого существа. Были доминирующие виды животных. Например, пресмыкающие или млекопитающие. Но доминирования на планете одного животного никогда не было. Первым и единственным доминирующим на Земле явлением жизни стало человечество.
Миллионы лет назад произошло чудо. В
результате нормального эволюционного процесса
(безусловно с помощью генов) одно из стад
обезьян (а более вероятно, несколько стад обезьян) получило способность иметь коллективную стадную память. Такой драгоценный подарок ни одно из живых существ на планете, кроме обезьян, не получало. Безусловно такой подарок надо было заработать. Стадо обезьян, конечно, подготовилось к такому подарку. Автору неизвестно, каким условиям должно было удовлетворять стадо, чтобы получить коллективную память. Но такие условия безусловно были. А стада других животных были неготовы получить коллективную память. И это единственная причина, по которой они её не получили.
Все животные обладают индивидуальной памятью. Но вследствие малой продолжительности жизни земных живых существ, индивидуальная память не играет основной роли в жизни животных. Основную роль в жизни животных играют инстинкты, полученные животным от предыдущих поколений. Поэтому все поколения животных живут одинаковой жизнью (до того момента, когда у животного произойдёт изменение его организма или когда животное получит новый инстинкт).
Иначе произошло со стадом обезьян, получившим коллективную стадную память. Постоянно увеличивавшаяся коллективная стадная память
позволила каждому последующему поколению уже людей жить лучше, чем предыдущим поколениям (лучше использовать окружающую природу для обеспечения своего существования). Сначала темпы увеличения коллективной стадной памяти и, соответственно, улучшения жизни стада были микроскопические. Но постепенно темпы увеличения объёма коллективной памяти и её усложнения, а, соответственно, и темпы улучшения жизни стада стали убыстрятся.
В наше время мы наблюдаем поразительные темпы увеличения объёма коллективной памяти человечества и, соответственно, поразительные темпы улучшения жизни человечества. То, что человечество всегда недовольно своей жизнью, указанного выше факта отменить не может.
По мнению автора, именно появление коллективной памяти вызвало необходимость появления речи. А появление речи, в свою очередь, резко ускорило процесс увеличения объёма и улучшения качества коллективной памяти.
Как пишет академик Михаил Иванович Будыко в книге «Путешествие во времени» (глава «Гипотеза естественного отбора») авторы теории естественного отбора Дарвин и Уоллес не пришли к единому мнению об эволюции человека в соответствии с естественным отбором.
Дарвин ограничился замечанием, что теория
естественного отбора может пролить свет на
происхождение человека.
Уоллес же пришёл к выводу, что естественный отбор не мог быть единственной причиной формирования человека. Уоллес считал, что происхождение человека произошло в результате вмешательства в процесс формирования человека «высшей разумной воли». Мнение Уоллеса, по мнению автора, является более близким к истине.
Формирование всех живых существ на планете происходило методом естественного отбора путём совершенствования самого живого существа (путём изменения организма существа или получения существом нового инстинкта).
Также происходило и формирование обезьян.
Однако после получения стадом обезьян коллективной памяти она стала важным фактором естественного отбора. Определённое время одновременно происходило как дальнейшее формирование индивидуального человека (изменение его физических качеств), так и увеличение объёма и улучшение качества коллективной памяти человеческого стада. На определённом этапе в результате развития коллективной памяти человеческого стада дальнейшее физическое развитие отдельного человека стало ненужным.
Процесс эволюции отдельного живого существа, которое мы называем «человек», закончился.
Эволюционный процесс развития продолжался, но
происходило эволюционное развитие уже только человеческого стада (человечества). Эволюционный процесс развития человечества продолжается до сих пор и будет продолжаться вечно, пока существует человечество.
Суть эволюционного развития человечества: увеличение объёма и повышение качества коллективной памяти человечества.
Можно только поражаться уму Уоллеса. Он правильно понял, что в формировании человека приняла участие разумная воля. Только он не понял, что это была не «высшая разумная воля», а разумная воля человеческого стада и что она формировала не человека, а человечество.
Уоллес был, безусловно, гений. Но и гений бессилен понять то, до чего человечество ещё не доросло.
Как учит Энгельс, человека сделал труд. Это,
безусловно, правильно. Человек это животное, которое умеет трудиться. Однако умение трудиться невозможно без коллективной памяти. Коллективная память неизбежная мать любого трудового процесса. Человек любую работу сначала выполняет мысленно с помощью своей памяти или с помощью памяти своих соратников по труду. А объём индивидуальной памяти человека и памяти его соратников определяется коллективной памятью коллектива (общества, народа),
в котором человек живёт.
Коллективная память вызвала необходимость появления абстрактного мышления. А абстрактное мышление позволило людям создать науку, т. е. позволило человечеству – продукту природы познавать
законы самой природы – творца человечества.
Конечно, развитие человечества не могло идти непрерывно по восходящей линии. За миллионы лет, прошедшие с момента создания природой коллективной стадной памяти, на Земле произошло много непреодолимых катастроф. Каждая из них
отбрасывала развитие человечества назад. В полном соответствии с учением Дарвина и Уоллеса не всем видам людей удавалось пережить непреодолимые катастрофы. Природные катастрофы и беспощадная борьба различных видов людей между собой привела к выживанию только одного вида человечества. Вида, который живёт сегодня и называет себя «человек разумный разумный». Название сложилось исторически и отражает факт, что сначала название «человек разумный» было присвоено исчезнувшему (истреблённому человеком разумным разумным) виду человечества (неандертальцу). Поэтому живущий сегодня вид человечества пришлось назвать разумным дважды: «человек разумный разумный». Название «человек разумный разумный» отражает также непонимание его авторами факта,что природа создала не человека, а человечество. Человеков же (людей)
создаёт уже само человечество из несмышлёных
детёнышей. Но факта первичности человечества и вторичности человека и сегодня не понимает очень большое число людей.
С момента появления коллективной стадной памяти прошли миллионы лет. И все эти миллионы лет коллективная память существовала только как совокупность памяти отдельных живущих в данный момент людей, как совокупность памяти отдельных
племён, а затем отдельных народов. Появление
материальной памяти в виде бытовых, производственных, военных, культовых и культурных изделий, а также в виде письменности принципиально ничего не изменило, поскольку вся материальная память, сделанная людьми, используется ими только при подключении для использования изделия материальной памяти конкретного живущего человека (конкретных живущих людей). Вся материальная память человечества используется только путём включения её в память живущих в данный момент конкретных людей (в память живущих сегодня народов).
Но с появлением компьютерной техники и роботов появляется принципиальная возможность самостоятельного существования материальной памяти человечества (отдельно от памяти живущих в данный момент людей). Создание людьми искусственных существ с искусственным интеллектом и с заложенной
в них памятью человечества (в первую очередь, с
информацией о законах природы) и самих способных создавать новые искусственные существа с
искусственным интеллектом будет иметь своим последствием появление коллективной памяти человечества, существующей и развивающейся отдельно от живых людей.
Таким образом уже человечество, а не природа создаст новый вид земной жизни: искусственные существа, созданные тоже искусственными существами предыдущего поколения плюс переданная им накопленная человечеством память. Этот вид земной жизни будет иметь шанс вечного существования во всей Вселенной даже после гибели Земли и даже после гибели человечества.
Сила человечества заключается в громадности числа составляющих его людей и в необъятности его коллективной памяти. Миллиарды живых существ постоянно что-то делают, обеспечивая существование человечества, постоянно что-то изучают и познают в самых разных направлениях. Громадность числа одновременно живущих людей есть необходимое условие не только успешного развития человечества, но и, даже, просто его существования при достигнутом качестве человечества.
Особенность земной жизни состоит в том, что каждый вид земной жизни существует в виде множества отдельных живых существ. Также устроено
и человечество. Именно земной способ существования
жизни (громадное число людей, составляющих
человечество), позволил человечеству достичь столь высокого уровня развития, выйти в космос, а в будущем позволит ему (человечеству) создать вид земной жизни, который будет иметь шанс существовать вечно и освоить всю Вселенную.
И эта же особенность земной жизни делает маловероятным существование человечества вне Земли. Переселение на другую планету громадного числа людей, необходимого для поддержания существования человечества, а тем более, для его развития немыслимо сегодня и, вероятно, не будет достижимо никогда. Более вероятно, что человечество исчезнет вместе со смертью Земли. Но оно оставит после себя вечный вид земной жизни, получивший память земного человечества. Человечество имеет шанс жить вечно, но только в виде своей памяти.
Вполне вероятно, что человечеству по условиям экологии придётся уже не в очень далёком будущем ограничить свою численность. Однако в виду неизбежного качественного улучшения людей это ограничение численности одновременно живущих людей не скажется отрицательно на существовании и развитии человечества.
Однако резкое уменьшение численности человечества вследствие непреодолимой природной катастрофы может привести к деградации человечества.
Очевидно, что при современном качестве человечества сокращение его численности до одного миллиона человек привело бы к непостижимой деградации человечества. Автору неизвестно минимальное число людей, из которых может состоять
современное человечество, без уменьшения своего качества. Однако такой минимум объективно существует. По мнению автора сегодня этот минимум не может быть меньше миллиарда человек. А завтра будет ещё больше. Поэтому перед будущим человечеством будет стоять необычайно трудная задача:
при любой непреодолимой природной катастрофе обеспечить выживание людей в количестве, необходимом для существования человечества достигнутого на данный момент качества и дальнейшего его развития.
Результат.
У автора получилось:
1. Человечество это уникальное создание природы, высшее достижение земной жизни. Уникальность человечества заключается в наличии у него коллективной памяти. Такой памяти нет ни у одного другого животного на планете.
2.Благодаря своей коллективной памяти и абстрактному мышлению человечество умеет познавать законы своего творца – природы.
3. Человечеству предстоит создать новый вид
земной жизни: искусственные существа с искусственным интеллектом, созданные искусственными существами с искусственным интеллектом предыдущего поколения и владеющие коллективной памятью человечества, а, значит, и информацией о законах природы. Этот новый вид земной жизни, созданный человечеством, а не природой, будет иметь шанс быть вечным и продолжить земную жизнь в пределах всей Вселенной.
4. Следовательно, можно считать, что человечество
является средством (средством планеты Земля), которое должно сделать земную жизнь вечной. Средством, которое должно создать вид земной жизни, имеющий шанс жить и после гибели Земли и после гибели своего создателя – человечества.
5. Численность одновременно живущих людей является важнейшим качественным показателем человечества. Нашим потомкам предстоит решать очень сложную задачу: при любой непреодолимой природной катастрофе обеспечить выживание людей в количестве, минимально необходимом для существования человечества достигнутого качества и его дальнейшего развития. Если такую задачу потомкам решить не удастся, то человечество будет обречено на деградацию, а, возможно, и на исчезновение.
Человечество не является совокупностью независимых людей. Совсем наоборот, человечество (человеческое общество, народ) постоянно (ежедневно, ежеминутно) воспитывает из родившихся детёнышей людей и включает их в себя. Не люди делают человечество, а наоборот, человечество (человеческое общество, народ) делает людей.
Человека вне человечества никогда не было, нет сегодня и никогда не будет.
Человечество первично, а человек вторичен. Красивые слова о том, что человек является венцом и царём природы, есть всего лишь самообман и красивая сказка. Венцом земной жизни является человечество.
А человек является способом и средством для существования человечества. И не больше. Но и не меньше.
Из сказанного следует, что каждый человек должен иметь шанс прожить счастливую жизнь (если сумеет). Иначе людям незачем жить. Возможность счастливой жизни для всех конкретных живущих людей есть обязательное условие длительного существования человечества.
Коллективная память человечества.
времени невозможно, даже теоретически, и, даже теоретически, не нужно. Но отбирать и хранить всю информацию, которую человечество считает хранить необходимым, сегодня уже возможно. А, значит, в ближайшее время человечество начнёт это делать. Уже сегодня люди собирают отдельные виды информации. Например, в России собирают классические записи
музыкальных произведений. Очередь за созданием полной памяти человечества.
Автор уверен, что великие Дарвин, Уоллес и Энгельс не придали нужного значения факту наличия у человечества коллективной памяти именно потому, что
в их время у человечества не было возможности отделить память человечества от реальных живых людей. Память человечества существовала только в головах живых людей. Не было технической возможности отделить память человечества от живых людей и иметь её как реальное материальное явление.
Гений это не тот человек, который видит дальше человечества. Гений это человек, который увидел дальше, чем другие, живущие одновременно с ним люди. Но увидеть он может лишь то, что позволяет ему увидеть достигнутый уровень развития человечества. Опередить своё время гений не может потому, что он, как и все другие люди, является продуктом человечества, т. е. продуктом своего времени.
Примером является Аристотель. Общепризнанный гениальный человек. Аристотель считал, что раб – это
говорящее животное. Сегодня любой школьник знает, что раб это обычный человек, которого обратили в раба. И сегодня превращение человека в раба является уголовным преступлением. Но во времена Аристотеля человечество не могло существовать без рабства. Физически не могло. От времени жизни Аристотеля до исчезновения рабства должно было пройти больше 700 лет. И поэтому гениальный Аристотель не мог представить жизнь человечества без рабов.
Условно память человечества можно разделить на 3
части:
– информация, необходимая будущему человечеству для его жизни и развития. В основном, это научная информация (физика, химия, математика, биология, медицина и т. д.).
– информация, необходимая человечеству в настоящее время. Сюда входит вся информация, которую люди должны передать будущим поколениям, а также информация, которую человечество использует в настоящее время, но которую нет необходимости передавать будущему человечеству. Например, методы лечения, которые уже признаны устаревшими, но которые ещё используются в настоящее время.
– информация о прошлом человечества. Это история человечества, его племён и народов, биографии
великих и знаменитых людей, устаревшие научные теории, знаменитые скульптуры. картины, кинофильмы и т. д. Этот раздел будет постоянно не только
пополняться, но и сокращаться. Например, когда человечество сольётся в единое целое, то информация о многих войнах между народами станет для человечества ненужной.
Между частями человеческой памяти не может быть точной границы. Например, картины Рафаэля могут быть включены во все 3 части человеческой памяти.
В наше время ещё нет единого человечества. Есть множество отдельных народов. Поэтому создать коллективную память человечества общедоступную для всех людей (пользователей) без права внесения информации, которую признали бы своей все народы, сегодня невозможно. Первоначально свои варианты общечеловеческой памяти создадут отдельные народы. А когда человечество станет единым, то оно на основе национальных вариантов общечеловеческой памяти создаст окончательную общечеловеческую память. Но до этого ещё очень далеко.
Создание национального варианта общечеловеческой памяти дело очень трудоёмкое и дорогостоящее. Оно под силу далеко не всем народам.
По мнению автора, первые национальные
варианты общечеловеческой памяти создадут США, Китай и Россия. Возможно, свой вариант общечеловеческой памяти создаст Европейский союз на немецком и французском языках.
Общечеловеческая память не является соперником
интернету. Интернет это место самовыражения людей. Информация в интернете может быть и ошибочной и неточной. Общечеловеческая память должна всегда быть на самом высоком научном уровне и быть абсолютно достоверной (на уровне знаний своего времени). Её должны собирать, дополнять и уточнять особые доверенные люди. Такая память человечества после её создания будет играть колоссальную роль в жизни отдельных людей, народов и всего человечества. Переоценить её роль в прогрессе человечества невозможно.
Первый национальный вариант общечеловеческой памяти неизбежно окажет огромное влияние на культуру и жизнь всех народов Земли, а также и всего человечества. Поэтому автор хочет, чтобы первый национальный вариант общечеловеческой памяти сделала Россия. Создание варианта общечеловеческой памяти на русском языке очень дорогое, трудоёмкое и длительное дело. Но его создание резко ускорит прогресс России во всех отраслях жизни. И резко повысит авторитет России у всех народов планеты.
Основные законы существования
и развития человечества и человека.
1. Человечество постоянно стремится увеличить свои способности и возможности по использованию
природы (как неживой, так и жизнеспособной) в целях улучшения своей жизни и своего влияния на все процессы, протекающие в окружающей его природе. Средством, обеспечивающим выполнение указанного постоянного стремления, является постоянное изменение объёма и качества коллективной памяти человечества, включая материальную составляющую человеческой памяти. (Необязательно только увеличение объёма памяти. Уменьшение объёма памяти за счёт исключения из неё информации, которой человечество никогда пользоваться не будет, также повышает качество памяти.)
2. Человечество возникло из животного мира и поэтому первоначально оно жило и развивалось по законам животного мира, руководствуясь, полученными от животного мира инстинктами. По мере своего развития человечество постепенно отказывается в своей жизни от использования животных инстинктов и постепенно увеличивает в своей жизни роль собственного разума.
Законы животного мира, основанные на использовании инстинктов, постепенно заменяются
человеческими обычаями, основанными на жизненном опыте человечества и выработанными человеческими обществами (племенами, народами, человечеством) с помощью разума.
По мнению автора важнейшим животным инстинктом, доставшимся человечеству, является
инстинкт борьбы каждого человека со всеми другими людьми и борьбы племён и народов со всеми другими племенами и народами. К настоящему времени человечеству только частично удалось заменить борьбу между людьми и народами на сотрудничество между ними.
Сегодня конкуренция в экономической жизни часто самый эффективный инструмент развития экономики. И когда конкуренция будет полностью заменена сотрудничеством, сегодня неизвестно.
Когда человечество научится не допускать военных конфликтов между народами и государствами сегодня также неизвестно.
Однако, нет сомнения, что человечеству удастся выработать формы сотрудничества между людьми и народами, которые полностью заменят борьбу между ними.
Животный инстинкт всеобщей борьбы будет заменён полностью на методы сотрудничества, созданные разумом человечества. Это произойдёт ещё очень нескоро. Но произойдёт непременно.
3. Человек это животное, которое трудится. А любой труд (война это тоже труд, только очень жестокий и опасный) требует организации с выделением управленцев. Поэтому любое человеческое общество имеет иерархическое построение. Деление любого племени или народа на низы (народ) и элиту это неизбежность. И борьба между ними и сегодня и
завтра (и всегда раньше) это тоже неизбежность в силу животного инстинкта борьбы человека с другими людьми, доставшегося людям (и, соответственно, в силу отсутствия эффективных инструментов сотрудничества между низами и элитой). Сотрудничать элита и низы не умеют. Закон классовой борьбы, открытый Марксом, отражает реальную действительность. Когда-нибудь элита и низы научатся сотрудничать. Но будет это нескоро.
В Советской России несколько десятилетий правила элита, вышедшая из народа. И материальный уровень жизни этой элиты сравнительно незначительно отличался от материального уровня жизни низов. Но эта элита не сумела обеспечить необходимое развитие экономики. Пришлось заменить её на обычную элиту богатых людей. Русскому народу свои олигархи естественно, не нравятся. А многие богатые русские бедных даже за людей не считают. Но выхода нет. Надо жить вместе. И стараться не ссорится. Октябрьская революция это очень Великая Революция. Вероятно,
она была единственно возможным средством для ликвидации зависимости России от Англии и Франции. Но в современных условиях после новой революции Россия может просто исчезнуть.
Сложность отношений между элитой и низами объясняется, в частности, тем, что любая сложная ситуация, в которую периодически попадают народы и государства всегда разрешается, в конечном счёте, за
счёт низов.
В начале 20 века Россия попала в финансовую, а потом и в политическую зависимость от Англии и Франции. Пришлось воевать с Германией и, при этом, понимать, что за победу Россия ничего не получит. Пришлось воевать просто за прекрасную Францию. Россия такой войны не выдержала. Произошла Октябрьская революция и элита, втянувшая Россию в войну, получила страшное наказание. Но Англия с независимостью России не согласилась. Для подчинения (или уничтожения, как получится) России была организована Вторая мировая война, в которой России пришлось воевать уже против почти всей Европы. Россия победила почти всю Европу. (А Англия в результате войны стала второразрядной мировой державой и больше мировых войн организовывать не может.) И по праву гордится победой. Но победа была одержана за счёт колоссальных жертв народа. За независимость и величие России заплатил всё-таки
народ. Больше платить было некому. И так бывает всегда и везде на планете Земля.
В настоящее время во Франции проводятся
реформы, которые должны уменьшить иммиграцию. Очень нужная и важная цель. Но реформы
предусматривают ухудшение оплаты труда рядовых граждан. Т.е. за уменьшение иммиграции будут расплачиваться низы Франции (аналогично было в России, аналогично будет всегда и везде, во всех
может. У людей нет иного выхода, кроме как иметь
полное взаимоуважение между всеми людьми. И время такого взаимоуважения непременно наступит. Жаль, что очень даже не скоро.