человек который любит вещи больше чем людей

12 признаков болезни «шопоголизм» у женщин. Как избавиться от ониомании

Кто-то любит ходить по магазинам, и в своем окружении я знаю таких людей. Сама никогда не испытываю чувства удовольствия от магазина. Мне нравится, когда можно прийти, примерить и сразу купить. Поиски и прогулки по магазинам считаю просто потерянным временем. Но вот есть такая зависимость от покупок, даже ее считают болезнью и называется она «шопоголизм»

Зависимость от покупок — ониомания

А кто-то, наоборот, успокаивается там. Присматривает вещи, покупает… и испытывает наслаждение. Не всегда это можно отнести к зависимости.

Зависимость от покупок, если вы действительно «зависаете» на неуправляемых походах в магазин и покупках. Зависимости бывают разные.

И в том числе зависимость от покупок признали болезнью. Как и любая болезнь эта зависимость лечится. Многие просто не знают, как понять, что именно у вас есть все признаки болезни шопоголика. Но вначале о причинах шопоголизма, которому женский пол подвержен больше, чем мужской.

Причины шопоголизма

Шопоголизм еще называют ониоманией, и часто это непреодолимое влечение скупать все без особой надобности.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людейПо сути, человек, покупая даже не очень нужную вещь получает удовольствие от самого действия «совершить покупку». Покупка становится для него своего рода развлечением, или отвлечением от стресса, а иногда и «смыслом жизни».

Какие причины толкают женщин на эти покупки:

Пусковым крючком для совершения покупок могут быть разного рода причины, которые являются маркерами:

Человек с неразрешенными психологическими проблемами, травмами, склонностью к поиску справедливости и разочарованиями в жизни, а также при сложностях с коммуникациями тоже оказывается в этом порочном круге «зависимость от покупок».

Покупка новой вещи часто помогает вначале и выводит человека из подавленного состояния, но так как это незапланированная покупка, а зачастую и непомерная для бюджета, то человек начинает испытывать бесконечное чувство вины. И чтобы опять как-то успокоить себя и получить очередную порцию адреналина, он опять идет покупать что-то. И так по кругу и по нарастающей.

Человек никак не может регулировать сам себя, и покупки он совершает импульсивно, не осознавая последствий таких покупок.

Основная внутренняя причина шопоголизма – собственные психологические проблемы

Низкая самооценка всегда идет «родом из детства». А шопоголизм повышает самооценку за счет не только выделения серотонина, но от восторженных взглядов со стороны продавцов и посторонних людей.

К внешним факторам, заставляющим купить вещь, является удачно спланированный маркетинг. Большая скидка, последний товар и последний размер, открытая выкладка, удачные зеркала и приятное освещения. И, конечно, правильно обученный персонал.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людейТакой напор заставит многих обратить на это внимание, а вот шопоголики точно не уйдут без покупки.

12 симптомов болезни «шопоголик»

На что стоит обратить внимание, если вы ловите себя на мысли, что покупаете лишнее и зависите от покупок. Симптомы этой психологической зависимости описывали в своих работах в 19 столетии врачи-психиатры Блейлер и Крепелин:

Вроде все хорошо, шопоголик приобрел что-то и успокоился. Однако проблема в том, что многие из нас тратят больше, чем зарабатывают и приобретают вещи не на свои, а на кредитные деньги. Магазину все равно на какие деньги приобретен товар, а вы в итоге остаетесь еще и с кредитом.

В чем опасность шопоголизма — зависимости от покупок

Шопоголизм опасен социальными последствиями:

Как избавиться от шопоголизма

Поскольку это психологическая проблема, то и решать ее лучше с психологом. В интернете можно найти и вступить в группу «анонимных шопоголиков», которые вылечились от этой пагубной привычки.

Советы шопоголикам:

Женщины особенно должны помнить, что у них всего два состояния, которые заставляют их становиться шопоголиками и зависать на покупках — это дискомфорт в жизни и излишнее возбуждение.

Не кидайтесь скупать все, стремитесь к минимализму, осознанным покупкам. Вещь, которую вы запланировали купить и у вас есть на нее деньги, принесет вам в разы больше удовольствия и радости! Проверьте!

Источник

12 психологических терминов, значение которых ты должен знать

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.

9. Ассертивность

В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Источник

«Одежествленные способности»: как вещи влияют на наше самоощущение

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Что такое «одежествленные способности»

В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.

В своей книге Mind What You Wear: The Psychology of Fashion профессор Карен Пайн пишет: «Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». Наверняка вы сами не раз замечали, что в расслабленной повседневной одежде и строгом костюме или нарядном вечернем платье чувствуете себя по-разному — вещи порой словно диктуют нам, как мы должны вести себя, ходить и держать осанку.

Подобным опытом делится в видео на своем Youtube-канале стилист Лорен Мессиа. Она рассказывает, что на начальном этапе построения бизнеса не раз сталкивалась с неоднозначным отношением инвесторов и клиентов — к ней, в отличие от ее бизнес-партнера, относились как к ассистенту, хотя основной спектр задач лежал именно на ее плечах. Тогда Лорен решила поменять собственный имидж, сделав его более репрезентативным и ориентированным на серьезную карьеру, — после этого все изменилось в лучшую сторону.

Какое значение имеет стоимость вещей?

Нередко бывает, что одна и та же вещь с разным ценником вызывает неодинаковые чувства — нам кажется, что более дорогая одежда лучше, качественнее и красивее, что далеко не всегда соответствует действительности. По тому же принципу, надевая дорогие брендовые вещи, мы будто перенимаем их ценность — и в материальном, и в метафизическом смысле; очередной пример тех самых «одежествленных способностей». Совсем не обязательно сообщать каждому встречному, сколько стоит ваше пальто или обувь, но сам факт осознания «Я смог себе это позволить» заставляет нас чувствовать себя увереннее.

В исследовании, проведенном в 2014 году профессорами Майклом Краусом и Венди Берри Мендес, говорится: «Когда вы носите одежду категории upper class (например, дорогой костюм), в отличие от вещей lower class (например, спортивные брюки), это стимулирует вашу доминантность в глазах окружающих». По такому же принципу работают и вещи с логотипами и заметным брендингом — вы словно транслируете свой достаток и ожидаете, что люди будут относиться к вам с должным почтением и вниманием.

У этого явления также может быть и обратная сторона: одежда с множеством «люксовых» атрибутов или заносчивый вид вместо уважения могут вызвать прямо противоположную реакцию.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Мимикрировать под среду

Существует расхожая фраза Fake it till you make it, чаще всего ее переводят как «Притворяйся, пока не получишь желаемое». Это один из инструментов так называемой «программируемой реальности»: если вы стремитесь выглядеть в соответствии с теми или иными целями, рано или поздно они обретут физическое воплощение.

Конечно, если вы оденетесь как врач из сериала «Анатомия страсти», вы вряд ли на основании только этого получите лицензию американского хирурга. Но если вы собираетесь на встречу с инвесторами или потенциальными клиентами, представительный костюм даст вам ощущение уверенности и создаст первое впечатление о вас как о специалисте, которым вы хотели бы стать.

С другой стороны, мы знаем множество харизматиков, особенно в IT-бизнесе, которые получали крупные заказы и выступали на своих эпичных лекциях в самых невзрачных и недорогих вещах. В силу этого многие, кто сегодня хочет добиться успеха в Кремниевой долине, мимикрируют под среду с ребятами в черных худи и майках с логотипами IT-компаний.

Ожидания против реальности

Классическая ситуация: вы увидели на модели в онлайн-магазине или звезде Instagram вещь своей мечты, успели представить, как классно она будет на вас смотреться, но при примерке оказалось, что выглядите вы в ней не очень. Итог — плохое настроение, возникшее из ниоткуда чувство собственной неидеальности и, в худшем случае, культивирование комплексов.

Проблема в том, что наши ожидания и реальность сходятся далеко не всегда, а внушительная часть модных вещей хорошо выглядит только в профессиональных фотосессиях. Выход из ситуации — абстрагироваться от картинки, которую вы видите, и принять тот факт, что далеко не все вещи (даже те, что вам очень нравятся) обязаны вам идти. В конце концов, все мы помним, что в большинстве случаев идеальность Instagram-героев и знаменитостей — заслуга фильтров и правильных ракурсов.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

По теме влияния цвета на настроение написано множество научных трудов, но когда речь заходит о выборе одежды, все не так однозначно. Действительно ли красная шапка или оранжевая рубашка могут помочь нам чувствовать себя более счастливыми? Может ли черная или серая одежда заставить нас стать более серьезными?

С одной стороны, тут также включаются «одежествленные способности». С другой — мы носим одежду той цветовой палитры, которая отражает наше состояние и потребности. Кто-то устал от однообразия и не может обходиться без ярких принтов, а кому-то хочется покоя и сдержанного монохрома.

Одни воспринимают одежду как своеобразную защитную оболочку, а другие любят яркие аксессуары за то, что они поднимают настроение не только им, но и окружающим. Поэтому, если в вашем гардеробе превалируют, скажем, черный и серый, пытаться насильно внедрить в него яркие вещи, чтобы «стало как-то поживее», не самая удачная затея. Также не стоит отказываться от любимых цветов, потому что они «недостаточно серьезны» или «не по возрасту». Если же брать за ориентир собственные ощущения, то результат будет выглядеть более органичным для вашей натуры.

Стоит ли одеваться в соответствии с чужими ожиданиями?

Консультанты по стилю любят говорить: «Пока вы не начнете одеваться в соответствии со своим положением в обществе или должностью, никто не будет принимать вас всерьез». Здесь мы сталкиваемся с проблемой ожиданий окружающих, продиктованных их собственными стереотипами и представлениями. Если вы большой начальник, значит должны носить строгий костюм и минималистичные вещи, ведь такой образ говорит о вашей серьезности и надежности. Людей, работающих, скажем, в индустрии моды, ожидают увидеть одетыми в последние тренды.

В этом заключается проблема большинства «шоу переодеваний»: героинь просто перемещают из привычной для них невзрачной или странной одежды в условно красивую, зачастую не учитывая то, насколько она комфортна для «подопытной» (справедливости ради стоит сказать, что в некоторых случаях такие преображения действительно меняют жизнь участниц к лучшему).

Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.

То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?

Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.

Источник

Психология роскоши: почему мы стремимся покупать дорогие вещи

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Считается, что более высокая цена на продукт подразумевает его лучшее качество, некую эксклюзивность и прочие бонусы. Зачастую так и есть, но далеко не всегда именно это побуждает людей переплачивать за товар, даже при условии наличия его более дешевой альтернативы.

Дело в том, что потребление представляет собой социальную конкуренцию. Помимо удовлетворения своих базовых нужд, покупая дорогой товар, мы стараемся идентифицировать свой статус как «выше среднего», показать, что «я могу себе позволить», в отличие от других.

Исследования показали, что при восприятии ценности товара человек непроизвольно связывает его стоимость с качеством, тем самым часто приписывая дорогому товару более выгодные качества в сравнении с его дешевыми аналогами, даже если таковых нет.

Это подтверждает эксперимент, проведенный учеными из Калифорнийского технологического института и Стэнфордского университета, который выявил, что люди намного выше оценивают вкус вина, после того как узнают о его высокой стоимости.

Но эксперименты демонстрируют лишь локальный результат потребительских оценок. Но как цена товара влияет на наши решения в реальной жизни? Действительно ли люди предпочитают дорогие вещи только по причине их высокого качества, либо здесь существуют более весомые социальные предпосылки?

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Это чем-то напоминает выбор тура для путешествия. Ценность поездки в какую-нибудь экзотическую страну полностью соответствует высокой стоимости тура только за то, что полученные в результате впечатления будут уникальными. Именно ради этого люди готовы тратить большие деньги на перелет и отправиться на другой конец света. Если, допустим, горные пейзажи Чили были бы доступны каждому, то ощущения от их вида не представляли бы для нас такой ценности и не вызывали бы желание за них платить.

Но помимо объективных, рыночных причин переплачивать за продукт, каждый из нас сталкивается с примерами имиджевых инвестиций, когда человек покупает вещь из-за репутации бренда. Если допустить, что высокая стоимость автомобиля Ferrari связана с его мощностью, то его мощность нельзя назвать главной причиной, по которой состоятельный человек предпочитает данную марку машины другим, более практичным в городских условиях автомобилям. В данном случае владелец Ferrari покупает не просто автомобиль — он приобретает индикатор своего статуса, который является пропуском в определенный круг общества.

В силу того, что деньги являются самым закономерным эквивалентом успеха, именно готовность приобретать дорогие вещи является главной мужской демонстрацией превосходства. Эволюционный алгоритм сформировал у самцов некоторых видов необходимость привлекать к себе внимание самок. Например, павлин для этого распускает свой яркий хвост и издает характерные звуки. У оленей эту функцию привлечения внимания выполняет громкий рев. Эти и многие другие животные по заложенному в них инстинкту вынуждены обозначать свое превосходство над другими самцами, которое может выражаться громкими звуками или необычным поведением.

По мнению многих сторонников эволюционной психологии, подобными биологическими рефлексами руководствуются некоторые мужчины, предпочитающие дорогие вещи дешевым. Называя наши потребительские привычки «социальной конкуренцией», Нортон подчеркивает важность противопоставления себя остальным. И если у животных интерес к себе достигается телесными методами (крик, действие), то люди используют для этого главный социальный инструмент — деньги. Этим объясняется стремлением мужчин преподносить женщинам дорогие подарки. Ведь наряду со своим статусом мужчина в данном случае доказывает серьезность своих намерений, подтвержденную некоторой жертвенностью. Другими словами, подарить одну розу могут все, а, например, золотое колье — нет. И если бы социальное позиционирование не требовало от мужчин больших материальных или трудовых издержек, то все удовольствия мира потеряли бы всякую ценность просто в силу своей легкой доступности.

Источник

Гадкий я. Почему нам нравятся отвратительные вещи

Вечная тошнота — удел экзистенциалистов. Большинство людей радостно смотрит видео с выдавливанием прыщей, внимательно изучает содержимое носовых пазух и ликует, даря подушки-пукалки друзьям. Наши мерзкие привычки и тяга к легкому запаху несвежих носков имеют научное объяснение.

Отвращения начинаются

Привычка гадливо морщить нос, наступив на что-то мягкое в любимом скверике собаководов, досталась нам в подарок от природы. Отвращение — базовая эмоция, этакий встроенный голос сердитой нянечки: «Брось! Бяка! Заболеешь!» Ее эволюционная функция — бить любопытный организм по рукам, чтобы тот не трогал потенциально ядовитую еду и отходил от ребят, у которых не всё в порядке со здоровьем, если их, например, тошнит, они покрыты гноем или — о черт! — кровоточащими ранами.

Такие «настройки» помогали нашим предкам выживать: биологические жидкости — опасные переносчики инфекций. Сейчас ты обнялся с парнем, который неважно выглядит, — а завтра у тебя проказа.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Любые наши выделения таят в себе массу мерзких сюрпризов: половые жидкости — СПИД, фекалии и рвота — гепатиты, диарейные заболевания, да что там говорить — даже чужая слюна способна наградить нас и ОРВИ, и бешенством. Это чревато неприятными последствиями даже сегодня, когда угроза эпидемии холеры не висит над городом, а врачи знают средства получше кровопускания и заговоров.

Создатели фильмов ужасов прекрасно разбираются во всём, что касается неприятных мозгу чувств. Скажем, инопланетные захватчики пугающе часто похожи на слизняков, и самое любимое их занятие — угнездиться в симпатичной героине и шевелиться внутри где-то в районе ее пупка. Мы до сих пор шарахаемся от червей, подсознательно ощущая, что паразиты сходного вида могут в действительности поселиться в нас и без всяких пришельцев.

Гниль, помойки, мертвые животные, крысы, не очень чистые общественные туалеты — люди, которые не испытывали брезгливости при виде всего этого, благополучно отсеялись эволюцией.

Исследования показывают, что частота приступов гадливости находится в обратной зависимости от количества случаев инфекционных заболеваний. То есть кислое лицо и отказ пить из общей бутылки по-прежнему довольно надежное средство безопасности.

Конечно, в отвращении, как и в любом эволюционно заложенном механизме, есть противоречащие логике баги. Предложите людям пару стаканов воды: один из них соприкасался с ядовитым цветком, а в другом недавно плавал безобидный стерильный таракан (ему в лаборатории даже помыли лапки). Почему-то откажемся мы, скорее всего, от тараканьего бассейна.

Так у отвратительных вещей появляется еще одна роль: они заражают и «оскверняют» всё, с чем соприкасаются. Не всегда фактически, но в нашей голове — почти неизбежно.

Хотя такая «нелогичность» имеет простое эволюционное объяснение: отвращение выработалось задолго до изобретения микроскопов, нам не нужно было видеть болезнетворных микробов, чтобы отшатнуться от пирожка, засиженного мухами.

Моя прелость

Кроме физиологического, у отвращения есть и культурный аспект. Так, в одних обществах радостно едят милых жареных букашек, в других — стейки с кровью, а некоторые вегетарианцы, помня, что говядина еще вчера мычала на лужайке, испытывают такую же тошноту от отбивной, как среднестатистический европейский мясоед от жучков в кляре.

Или взять разные интересные обычаи, связанные с сексом: то, что мило в одних культурах, кажется гадким и даже девиантным в других.

Мало кто из нас готов сегодня запирать жену в отдаленной хижине только потому, что у нее начались месячные, или делиться ею с гостем, который долго ехал к вам на оленях.

И ясно, что свингер-клубы в горных районах Кавказа вряд ли приживутся в ближайшем будущем. По части промывания себе мозгов на тему «хорошо и плохо» мы непревзойденные мастера.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

Как существа социальные, мы придумали себе множество ограничений и распространили базовую эмоцию на этические вопросы. Так отвращение сплелось с моралью.

Причем — удивительное дело — чем легче человека вывести из себя какой-нибудь пакостью, тем более консервативными окажутся его взгляды.

Ретроградов всех мастей вообще сплошь и рядом мутит, а уж когда речь заходит о нравственной чистоте, абортах и гомосексуальных браках — их негодованию и возмущению нет предела. То есть, если человек, вопреки доводам рассудка, выступает против однополой любви, скорее всего, живется ему несладко и он перманентно испытывает очень неприятное ощущение, что всё кругом тлен и мерзость.

Кроме того, наши «стойкие» нравственные ориентиры на деле оказываются не такими уж и стойкими. Еда, запахи и телесное восприятие влияют на отношение человека к этическим дилеммам.

В комнате, в которой кто-то испортил воздух, всякий испытуемый резче выступает против неоднозначных в моральном плане поступков (таких, например, как решение присвоить найденный кошелек). Пока форточку не откроют, здесь будет царить враждебная атмосфера неприятия

И напротив, если мы жуем что-то очень сладкое и вкусное, то легче относимся к чужим проступкам: подумаешь, ерунда. Забавно, что эффект влияния еды на восприятие нравственных материй сильнее выражен у консервативной части населения. В общем, роль отвращения в политике еще предстоит надлежащим образом изучить, чтобы построить как можно более здоровое общество, где ксенофобия выветривается, подобно запаху газов при хорошей вентиляции.

Неприятность эту мы пережуем

Но всё же отчего мы склонны травить себя неприятными картинками? Почему мы смотрим «Пилу-8», хотя что-то внутри нас подсказывает, что это отвратительно? Почему баннеры с паразитами кликабельны? Почему у косметолога, которая постит в инстаграме захватывающие видео с выдавливанием прыщей, почти 3 млн подписчиков? Наука предлагает несколько версий происходящего.

1. Отвратительное захватывает

Современного человека очень нелегко чем-то увлечь: сказывается избыток информационных стимулов. Мы скользим по ярким картинкам глазами, особенно не вникая… Ого! А это что за черт? Из потока однообразных котят и постов в поддержку Навального сознание выхватывает дикое японское шоу, где две девицы при помощи стеклянной трубки пытаются задуть друг другу в рот таракана.

Вообще-то, нормальной рефлекторной реакцией было бы побыстрее удалиться от того, что кажется гнусным. Дэниэл Келли, исследователь из Университета Пердью и автор книги об отвращении, объясняет, что состояние гадливости — мощный эмоциональный предупредительный знак.

Так что порой мы попросту не можем оторвать взгляд от этакого паскудства. И тошно — и не выключить: оскорбительно! Все они испорченные люди! Иначе просто невозможно объяснить рейтинги вечерних ток-шоу «за жизнь» на центральных каналах.

2. Отвратительное лучше запоминается

Профессор Университета Центральной Флориды Бриджит Рубенкинг задалась вопросом, почему люди залипают на самых дрянных моментах видеоконтента и даже пересылают их друзьям. Она провела исследование с участием 130 студентов. Испытуемым демонстрировали разные шокирующие сцены, а потом измеряли их физиологические показатели и анализировали эмоциональные и когнитивные ответы участников эксперимента.

Оказалось, что самые скверные эпизоды труднее всего забыть — они остаются в памяти; при этом всё разумное, доброе и вечное, промелькнувшее до роликов с дерьмом, ребята пропустили мимо ушей.

Сцена с кровью становится самым значимым месседжем, пронимает до костей, в отличие от лекции по философии, которую ваш научрук выложил в сеть.

Исследовательница сделала вывод, что сегодня чьи-то кишки, выпущенные наружу, не столько отталкивают зрителя, сколько привлекают. Возможно, виновата эволюция наших усталых чувств — или медиа, всеми силами старающиеся держать зрителя в состоянии включенного внимания и возбуждения. При этом социально отвратительные вещи тоже нас задевают: жестокость, несправедливость, расизм и прочая газета «Жизнь»…

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

3. А может, всё это не так уж и отвратительно…

Есть исследователи, которые упорно доказывают, что людям не очень-то и противен запах собственных газов (да, ученые подчас занимаются странными делами), потому что бактерии, вызывающие своеобразное омбре, у каждого из нас уникальны. Если кто-то посторонний пытается ароматизировать в автобусе воздух, нам это страшно неприятно: мозг сообщает, что на нашу территорию претендует чужак. Чего, конечно, не происходит, когда автором газового облака выступаем мы сами.

И вообще не всё, что принято считать омерзительным, является таковым для нас. Даже с точки зрения эволюции у человека должна быть возможность отключать отвращение, чтобы заботиться о близких: чистить им раны, менять памперсы или придерживать их после удавшейся вечеринки над унитазом.

Уже упомянутый Дэниэл Келли сказал в интервью, что подгузник родного ребенка не кажется матерям чем-то таким, от чего надо скорее воротить нос. Неприязнь к средствам гигиены чужих детей сохраняется, а вот к памперсу своего чада — нет.

Пока мы не перешли к милым детским отрыжкам, сменим тему. Оказывается, для того чтобы заняться сексом, мы тоже гасим свою способность испытывать отвращение. Об этом пишет известный ученый Пол Розин. И то верно! В здравом уме совать язык в удивительные места другого человека никому из нас не свойственно. Но в процессе возбуждения снимаются важные барьеры — и вуаля, гуляй фантазия!

4. Иногда в гадостях есть своя польза

Мы, конечно, ни к чему такому не призываем — просто недавно обнаружилось, что совать в рот продукты, добытые из слизистой носа, хоть и не комильфо, но всё же полезно для здоровья. Входящие в состав, простите, соплей особые бактерии, попадая в ротовую полость, действуют самым благородным образом, не давая другим, вредным микроорганизмам, которые явились непонятно откуда, разрушать зубную эмаль. А вот как применить эту информацию в реальной жизни, пусть каждый решает сам.

5. Отвратительное снимает напряжение и дарит радость

Психолог Мария Падун, объясняя популярность роликов, в которых давят и ломают предметы, замечает, что это помогает нам снимать внутреннее напряжение, избавляться от агрессивных порывов и вообще чувствовать себя живыми. По ее словам, «чем больше у человека стресса в жизни, чем больше трудных ситуаций, тем больше у него потребность в избавлении от внутреннего напряжения».

Наверное, то же происходит и при просмотре видео с прыщами: «…напряжение доводится до определенного предела: оно постепенно усиливается, а потом наступает резкий разряд.

человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть фото человек который любит вещи больше чем людей. Смотреть картинку человек который любит вещи больше чем людей. Картинка про человек который любит вещи больше чем людей. Фото человек который любит вещи больше чем людей

6. Отвращение связано с гедонизмом

Наверняка об этом догадывался всякий читатель маркиза де Сада, но теперь подоспели серьезные научные объяснения. Психолог Нина Стромингер в своей работе доказала, что в некоторых контекстах отвращение ощущается как приятное переживание. Например, сдобренные какой-нибудь мерзопакостинкой мультфильмы кажутся нам более смешными, а вербальные стимулы, вызывающие чувство гадливости, могут повысить нашу восприимчивость к гротескному искусству.

Сопутствующие грязь и мерзкий запах уменьшают радость от кулинарных шоу (что логично), но зато помогают испытывать дополнительный восторг от приключенческих сюжетов.

Ученая дама пишет, что объяснений, почему случайное отвращение дарит нам смех и радость, пока нет и механизм происходящего непонятен. Однако, учитывая, сколько людей придирчиво изучает кишечные газы и носовые выделения, наверняка скоро еще одной загадкой в науке станет меньше.

Отвращение — это не просто защитный механизм, предохраняющий от болезней, но эмоция, которая окрашивает наше восприятие забавного или прекрасного, влияет на моральные оценки и политические суждения.

Его легко можно использовать в общественных кампаниях, чтобы изменить отношение к уязвимым социальным группам и моральные установки людей.

Правда, в этом деле важно не переборщить: восприятие противного со временем меняется. Нас всё труднее шокировать; привыкнув к сериалу про восстание плесени, человек перестает шарахаться от грибка в ванной.

Но мы неизбежно привыкаем к определенным картинкам — и, как ни парадоксально, стремимся чувствовать отвращение: всё самое гнусное захватывает наше рассеянное внимание, удерживает в напряжении и даже снимает стресс.

Устал в конце рабочего дня? Раздави слизняка. Главное в этот момент не начать размышлять о своих нравственных ориентирах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *