чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин журден

Тестирование по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Данный тест разработан для того, чтобы проверить содержание комедии.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»»

Тест по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»,

1. Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден?

А) Стать известным поэтом

Б) Сделаться аристократом

В) Попасть в приближенные короля

2. Кто извлекал наибольшую выгоду из неуемного желания Журдена стать аристократом?

А) Домочадцы Журдена

Б) Всевозможные учителя, парикмахеры и портные

В) Приживалы и товарищи Журдена

3. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?

А) Каждую неделю устраивать домашние концерты

Б) Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах

В) Учить музыке всю его семью

4. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка?

А) За то, что учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки

Б) За то, что учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта

В) За то, что учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта

5. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся?

А) Учитель математики

Б) Учитель философии

6. Чем учитель философии занялся на своем уроке с Журденом?

7. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?

Б) Маркизу Доримену

В) Все светское общество

8. Кем переоделся Клеонт, чтобы выпросить у Журдена руку его дочери?

В) Сыном турецкого султана

9. Кто еще решил воспользоваться услугами приглашенного Жорденом нотариуса?

А) Дорант и Доримена, чтобы, наконец, пожениться

Б) Госпожа Журден, чтобы развестись с мужем

В) Журден и Доримена решили пожениться сразу же после того, как нотариус оформит их развод с госпожой Журден

10. Как Журден и его гости провели время в ожидании нотариуса?

А) Наслаждались балетом, который поставил учитель танцев

Б) Клеонт не выдержал и рассказал Журдену об обмане, и гости дружно высмеяли Журдена

В) Выслушали речь о любви, произнесенную учителем философии

1)б, 2)б, 3)б, 4)б, 5)б, 6)в, 7)б,8)в, 9)а,10)а.

Источник

Тест с ответами: “Мещанин во дворянстве” Мольер

1. За кем послали юношу и девушку, когда господин Журден дал согласие на брак детей:
а) За нотариусом +
б) За балетом
в) За священником

2. Кто поздравил господина Журдена с высоким титулом:
а) Сестра
б) Граф Дорант +
в) Сам турецкий султан

3. Кто поздравил господина Журдена с высоким титулом:
а) Жена
б) Сам турецкий султан
в) Маркиза Доримена +

4. Кем притворился Клеонт:
а) Сыном султана +
б) Дворянином
в) Знатным вельможей

5. Кем Ковьель назвал покойного отца господина Журдена:
а) Ремесленником
б) Купцом
в) Дворянином +

6. Как Журден и его гости провели время в ожидании нотариуса:
а) Клеонт не выдержал и рассказал Журдену об обмане, и гости дружно высмеяли Журдена
б) Наслаждались балетом, который поставил учитель танцев +
в) Выслушали речь о любви, произнесенную учителем философии

7. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся:
а) Учитель истории
б) Учитель математики
в) Учитель философии +

8. Кто еще решил воспользоваться услугами приглашенного Жорденом нотариуса:
а) Дорант и Доримена, чтобы, наконец, пожениться +
б) Журден и Доримена решили пожениться сразу же после того, как нотариус оформит их развод с госпожой Журден
в) Госпожа Журден, чтобы развестись с мужем

9. Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден:
а) Стать известным поэтом
б) Попасть в приближенные короля
в) Сделаться аристократом +

10. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка:
а) учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта
б) учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта +
в) учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки

11. Как к господину Журдену относились окружающие:
а) Смеялись над нелепым поведением мещанина +
б) Боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами
в) Уважали острый ум и мудрость Журдена

12. О ком из героев пьесы идет речь в цитате: «деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке»:
а) О Клеонте
б) О господине Журдене +
в) О Ковьеле

13. Какой науке не обучался господин Журден:
а) Живописи +
б) Фехтованию
в) Философии

14. Чему научил Журдена учитель философии:
а) Основам греческого стихосложения
б) Основам логики и этики
в) Тому, что существуют гласные и согласные буквы +

15. О чем просил господин Журден учителя философии:
а) Помочь ему написать любовную записку маркизе +
б) Объяснить ему основы мироздания
в) Объяснить ему основы древнегреческой философии

16. Кем представился Ковьель господину Журдену:
а) Послом графа
б) Другом отца господина Журдена +
в) Слугой Клеонта

17. Почему господин Журден отказал Клеонту в руке своей дочери:
а) Клеонт не умел танцевать
б) Дочь любила другого
в) Клеонт не был дворянином +

18. Где была жена господина Журдена, когда тот организовал обед:
а) В магазине
б) У сестры +
в) В Испании

19. Кто прервал урок философии:
а) Жена господина Журдена
б) Повар
в) Портной с новым костюмом +

20. Как звали служанку господина Журдена:
а) Елизавета
б) Николь +
в) Мария

21. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью:
а) Маркизу Доримену +
б) Свою жену
в) Светское общество

22. Кто извлекал наибольшую выгоду из неуемного желания Журдена стать аристократом:
а) Приживалы и товарищи Журдена
б) Всевозможные учителя, парикмахеры и портные +
в) Домочадцы Журдена

23. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду:
а) Каждую неделю устраивать домашние концерты
б) Учить музыке всю его семью
в) Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах +

24. Чем учитель философии занялся на своем уроке с Журденом:
а) Логикой
б) Правописанием +
в) Этикой

25. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем:
а) Дорант пытался обмануть господина Журдена и жениться на Люсиль
б) Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам
в) Дорант постоянно просил у господина Журдена деньги в долг +

26. К какому литературному направлению относится произведение «Мещанин во дворянстве»:
а) Классицизм +
б) Романтизм
в) Сентиментализм

27. К какому литературному жанру относится произведение «Мещанин во дворянстве»:
а) Трагедия
б) Мистерия
в) Комедия +

28. Автор произведения «Мещанин во дворянстве»:
а) Дефо
б) Мольер +
в) Бальзак

29. В каком городе происходят события произведения «Мещанин во дворянстве»
а) Париж +
б) Рим
в) Мадрид

30. В каком году было создано произведение «Мещанин во дворянстве»:
а) 1670 +
б) 1678
в) 1692

Источник

Тестирование по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Данный тест разработан для того, чтобы проверить содержание комедии.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»»

Тест по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»,

1. Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден?

А) Стать известным поэтом

Б) Сделаться аристократом

В) Попасть в приближенные короля

2. Кто извлекал наибольшую выгоду из неуемного желания Журдена стать аристократом?

А) Домочадцы Журдена

Б) Всевозможные учителя, парикмахеры и портные

В) Приживалы и товарищи Журдена

3. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?

А) Каждую неделю устраивать домашние концерты

Б) Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах

В) Учить музыке всю его семью

4. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка?

А) За то, что учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки

Б) За то, что учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта

В) За то, что учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта

5. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся?

А) Учитель математики

Б) Учитель философии

6. Чем учитель философии занялся на своем уроке с Журденом?

7. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?

Б) Маркизу Доримену

В) Все светское общество

8. Кем переоделся Клеонт, чтобы выпросить у Журдена руку его дочери?

В) Сыном турецкого султана

9. Кто еще решил воспользоваться услугами приглашенного Жорденом нотариуса?

А) Дорант и Доримена, чтобы, наконец, пожениться

Б) Госпожа Журден, чтобы развестись с мужем

В) Журден и Доримена решили пожениться сразу же после того, как нотариус оформит их развод с госпожой Журден

10. Как Журден и его гости провели время в ожидании нотариуса?

А) Наслаждались балетом, который поставил учитель танцев

Б) Клеонт не выдержал и рассказал Журдену об обмане, и гости дружно высмеяли Журдена

В) Выслушали речь о любви, произнесенную учителем философии

1)б, 2)б, 3)б, 4)б, 5)б, 6)в, 7)б,8)в, 9)а,10)а.

Источник

Тест № 2 по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» (8 класс)

Тест № 2 по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

№ 1. Главный герой комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»:

а) Дорант, граф; б) Клеонт, молодой человек; в) Ковьель, слуга Клеонта; г) Господин Журден, мещанин.

№ 2. По происхождению господин Журден:

а) мещанин; б) дворянин; в) крестьянин; г) купец.

№ 3. Каких учителей нанимает господин Журден?

а) Учителей музыки и танцев, фехтования, философии; б) Учителей математики и русского языка; в) Учителей французского языка и фехтования; г) Учителей танцев, фехтования и этики.

№ 4. Почему Мольер вставил в комедию балет (танцевальные выходы):

а) король любил балет; б) этого требовал классицизм; в) Мольер хотел драматизировать танцевальные выходы; г) Мольер хотел создать новый жанр.

№ 5. Что обозначает слово «мамамуши»?

а) паладин; б) ничего; в) дворянин; г) муфтий.

№ 6. Клеонт устраивает знаменитую турецкую церемонию, чтобы:

а) обратиться в дворянина; б) обмануть г-на Журдена; в) понравиться Люсиль; г) понравиться Доримене.

№ 7. Кто из персонажей является дворянином?

а) г-н Журден; б) Клеонт; в) Дорант.

№ 8. Где, говорит Дорант, он замолвил словечко о Журдене?

а) в королевской опочивальне; б) королевском приёме.

№ 9. Кто говорит Г-ну Журдену, что «. вы мой лучший друг, и я боялся, что обижу вас, если попрошу у кого-нибудь еще» (денег взаймы)?

№ 10. В кого влюблён граф Дорант?

а) Госпожу Журден; б) Люсиль; в) Доримену.

№ 11. Кто доходит до душевной низости и начинает стыдиться своих родителей?

а) Госпожа Журден; б) Люсиль; в) господин Журден.

№ 12. Господина Журдена обманывают все, кроме:

а) Клеонта; б) Доримены; в) Госпожи Журден.

№ 13. «Нет, батюшка, я уже вам сказала, что нет такой силы, которая принудила бы меня выйти замуж за кого-нибудь, кроме …». Какое имя пропущено?

а) Клеонта; б) Доранта; в) Ковьеля.

№ 14. В комедии образуется своеобразный любовный треугольник. Какой из 3-х?

а) Доримена, Ковьель, Журден; б) Журден, Дорант, Доримена; в) госпожа Журден, Дорант, Ковьель.

№ 15. Кому принадлежат слова: «Я бы позволил отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или же маркизом »:

а) Журдену; б) Доранту; в) Клеонту.

№ 16. Кому чуть не отдал господин Журден весь кошелёк за то, что тот назвал его «Ваша светлость», «Ваша милость» и «Ваше сиятельство»?

а) Учителю танцев; б) Доранту; в) подмастерье портного.

а) любой ценой стать дворянином; б) научиться танцевать; в) научиться фехтовать; г) научиться петь.

№ 18. Кем представился переодетым Ковьель?

а) Другом Доранта; б) Слугой короля; в) другом отца господина Журдена.

№ 19. Кто представил сына турецкого султана?

а) переодетый Дорант; б) переодетый Клеонт; в) переодетый Ковьель.

№ 20. Кто с серьёзным видом поздравил господина Журдена с присвоением ему серьёзного титула мамамуши?

а) Госпожа Журден; б) Доримена и Дорант; в) Слуги.

а) госпожой Журден; б) нотариусом; в) учителем философии.

Тест № 2 по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Тест по комедии Ж.- Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Источник

Онлайн чтение книги Мещанин во дворянстве
Явление шестое

Учитель философии, г-н Журден, лакей.

Ах, господин учитель, как мне досадно, что они вас побили!

Пустяки. Философ должен ко всему относиться спокойно. Я сочиню на них сатиру в духе Ювенала, и эта сатира их совершенно уничтожит. Но довольно об этом. Итак, чему же вы хотите учиться?

Это понятное чувство, nam sine doctrina vita est quasi mortis imago. Вам это должно быть ясно, потому что вы, уж верно, знаете латынь.

Да, но вы все-таки говорите так, как будто я ее не знаю. Объясните мне, что это значит.

Это значит: без науки жизнь есть как бы подобие смерти.

Латынь говорит дело.

У вас есть основы, начатки каких-либо познаний?

А как же, я умею читать и писать.

С чего вам угодно будет начать? Хотите, я обучу вас логике?

А что это за штука – логика?

Это наука, которая учит нас трем процессам мышления.

Кто же они такие, эти три процесса мышления?

Первый, второй и третий. Первый заключается в том, чтобы составлять себе правильное представление о вещах при посредстве универсалий, второй – в том, чтобы верно о них судить при посредстве категорий, и, наконец, третий – в том, чтобы делать правильное умозаключение при посредстве фигур: Barbara, Celarent, Darii, Ferio, Baralipton и так далее.

Уж больно слова-то заковыристые. Нет, логика мне не подходит. Лучше что-нибудь позавлекательнее.

Хотите займемся этикой?

А про что она, эта самая этика?

Она трактует о счастье жизни, учит людей умерять свои страсти и.

Нет, не надо. Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

Может быть, вас прельщает физика?

А физика – это насчет чего?

Физика изучает законы внешнего мира и свойства тел, толкует о природе стихий, о признаках металлов, минералов, камней, растений, животных и объясняет причины всевозможных атмосферных явлений, как-то: радуги, блуждающих огней, комет, зарниц, грома, молнии, дождя, снега, града, ветров и вихрей.

Слишком много трескотни, слишком много всего наворочено.

Так чем же вы хотите заняться?

Займитесь со мной правописанием.

Потом научите меня узнавать по календарю, когда бывает луна, а когда нет.

Хорошо. Если рассматривать этот предмет с философской точки зрения, то, дабы вполне удовлетворить ваше желание, надлежит, как того требует порядок, начать с точного понятия о природе букв и о различных способах их произнесения. Прежде всего я должен вам сообщить, что буквы делятся на гласные, названные так потому, что они обозначают звуки голоса, и на согласные, названные так потому, что произносятся с помощью гласных и служат лишь для обозначения различных изменений голоса. Существует пять гласных букв, или, иначе, голосовых звуков: А, Е, И, О, У.

Это мне все понятно.

Чтобы произнести звук А, нужно широко раскрыть рот: А.

Чтобы произнести звук Е, нужно приблизить нижнюю челюсть к верхней: А, Е.

А, Е, А, Е. В самом деле! Вот здорово!

Чтобы произнести звук И, нужно еще больше сблизить челюсти, а углы рта оттянуть к ушам: А, Е, И.

А, Е, И, И, И. Верно! Да здравствует наука!

Чтобы произнести звук О, нужно раздвинуть челюсти, а углы губ сблизить: О.

О, О. Истинная правда! А, Е, И, О, И, О. Удивительное дело! И, О, И, О.

Отверстие рта принимает форму того самого кружка, посредством коего изображается звук О.

О, О, О. Вы правы. О. Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Чтобы произнести звук У, нужно приблизить верхние зубы к нижним, не стискивая их, однако ж, а губы вытянуть и тоже сблизить, но так, чтобы они не были плотно сжаты: У.

У, У. Совершенно справедливо! У.

Ваши губы при этом вытягиваются, как будто вы гримасничаете. Вот почему, если вы пожелаете в насмешку над кем-либо состроить рожу, вам стоит только сказать: У.

У, У. Верно! Эх, зачем я не учился прежде! Я бы все это уже знал.

Завтра мы разберем другие буквы, так называемые согласные.

А они такие же занятные, как и эти?

Разумеется. Когда вы произносите звук Д, например, нужно, чтобы кончик языка уперся в верхнюю часть верхних зубов: ДА.

ДА, ДА. Так! Ах, до чего же здорово, до чего же здорово!

Чтобы произнести Ф, нужно прижать верхние зубы к нижней губе: ФА.

ФА, ФА. И то правда! Эх, батюшка с матушкой, ну, как тут не помянуть вас лихом!

А чтобы произнести звук Р, нужно приставить кончик языка к верхнему небу, однако ж под напором воздуха, с силою вырывающегося из груди, язык беспрестанно возвращается на прежнее место, отчего происходит некоторое дрожание: Р-РА.

Р-Р-Р-РА, Р-Р-Р-Р-Р-РА. Какой же вы молодчина! А я-то сколько времени потерял даром! Р-Р-Р-РА.

Все эти любопытные вещи я объясню вам до тонкостей.

Будьте настолько любезны! А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне бы хотелось, чтобы вы помогли мне написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.

Ведь, правда, это будет учтиво?

Конечно. Вы хотите написать ей стихи?

Нет, нет, только не стихи.

Вы предпочитаете прозу?

Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.

Так нельзя: или то, или другое.

По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.

Не иначе, как прозой или стихами?

Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.

А когда мы разговариваем, это что же такое будет?

Что? Когда я говорю: «Николь, принеси мне туфли и ночной колпак», это проза?

Напишите, что пламя ее очей испепелило вам сердце, что вы день и ночь терпите из-за нее столь тяжкие.

Следовало бы чуть-чуть подлиннее.

Да нет, говорят вам! Я не хочу, чтобы в записке было что-нибудь, кроме этих слов, но только их нужно расставить как следует, как нынче принято. Приведите мне, пожалуйста, несколько примеров, чтобы мне знать, какого порядка лучше придерживаться.

Какой же из всех этих способов наилучший?

А ведь я ничему не учился и вот все ж таки придумал в один миг. Покорно вас благодарю. Приходите, пожалуйста, завтра пораньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *