чего не знал воробушек рассказ
Ситуативная беседа «Чего не знал воробышек?» в первой младшей группе
Светлана Ильина
Ситуативная беседа «Чего не знал воробышек?» в первой младшей группе
В беседе В. напоминает детям правила вежливого обращения.
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с детьми в первой младшей группе «Можно ли жить без воды» Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи: 1. Дать детям элементарные.
Краткосрочный проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Автор проекта: воспитатель – Шкундина В. П. Длительность проекта – 1неделя.
Познавательное занятие для детей первой младшей группы «Воробей — воробышек» онспект познавательного занятия «Воробей – воробышек» (Первая младшая группа) МБДОУ 202 воспитатель: Данченко Надежда Александровна.
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о празднике пап» в первой младшей группе Развитие речи «Беседа о празднике пап» Цель: Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.
Ситуативная беседа с детьми «Как правильно перейти через дорогу» в средней группе Беседа «Как правильно перейти через дорогу» средняя группа Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей.
Этическая беседа «Вежливость»
Наталья Турищева
Этическая беседа «Вежливость»
План группового занятия
Тема занятия: этическая беседа «Вежливость»
Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть вежливым.
Задачи:
1) научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
2) дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;
4) учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Речевой материал к занятию: сборник В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»
1) Что такое «вежливость»?
Вежливость — это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Правила вежливости знакомы всем нам. Каждый человек должен и может их выполнять. А как вы считаете, ребята, что такое вежливость?
2) Вежливость — это очень важное качество для человека. Чтобы проявлять вежливость, нужны и существуют специальные слова, такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове великая сила, они могут совершать чудеса!
3) Беседа: зачем говорят «здравствуй»
-Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой? Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.
Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику. Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
4) Беседа: праздник вежливости
-Вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда. Что будет тогда? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».
-Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Повторите вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».
Слушается стихотворение Г. Ладонщикова «Петя».
5) Беседа: чего не знал воробышек
-У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем. Рассказ «Воробышек».
-Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте)
-Ребята, а давайте вспомним как вы здороваетесь со взрослыми, как обращаются к ним. К старшим надо обращаться на «Вы» и говорить им «здравствуйте».
6) Беседа: вежливая просьба
Слушается рассказ В. Овсеевой «Волшебное слово».
-Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста)
-Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?
-Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
7) Беседа: фея учит вежливости
-Некоторые дети не знают правил вежливости. А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.
Слушается стихотворение И. Токмаковой.
-Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?
-Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости, но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости (с 16).
-Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные.)
-Давайте повторим вежливые слова какие мы знаем.
8) Беседа: еще один секрет вежливости
-Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева «Волшебное слово») А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).
-А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. Слушается отрывок А. Толстого «Золотой ключик».
-Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми).
-Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше).
-Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения).
Правила вежливости:
1) Вежливость проявляется в отношениях с людьми;
2) Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид;
3) Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек;
4) В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших;
5) Не отвечай на грубость грубостью;
6) Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых и вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным и друзьям.
Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.
Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».
Родительское собрание в детском саду «Вежливость воспитывается вежливостью» Конспект родительского собрания в детском саду. «Вежливость воспитывается вежливостью»[/b] (слайд № 1) [/u]Цели:[/b] Привлечь родителей.
Этическая беседа «Как я выгляжу» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Как я выгляжу».
Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Автор: Подколзина Лилия Игоревна. Студентка 3 курса дошкольного отделения. КВУЗ «Макеевское Педагогическое училище». Тема: Поговорим о.
Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Задачи: Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи) ; Способствовать развитию связной речи; Способствовать.
Этическая беседа: Здравствуй! До свидания! Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа «Здравствуй! До свидания!».
Конспект занятия на тема: «Урок вежливости».
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Воспитывать и любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: сюжетные картинки по теме.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь: не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту может рассеять плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский
Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь па приветствие, называя имя.
Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны, простите, вы не подскажете.
Воспитатель; А когда благодарим? дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо « Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше
«Простите!» Казалось бы, что в нём такого,
А вот ведь какое чудесное слово!
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».
Воспитатель: Что Витя должен был сказать соседу? — дети: Извините!
Воспитатель: Д авайте разберём ещё одну ситуацию.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
И здоровым будет много лет.
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала : « Не отдам!»
Воспитатель: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель: Подумайте. какие пословицы можно назвать к этим ситуациям?
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Ссора до добра не доводит.
Рассмотрение картин по теме и их обсуждение.
Воспитатель : Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или серьёзким тоном, отвернувшись в сторону.
ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА : (заранее раздала детям слова)
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
-Спите, я всю ночь останусь с вами.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будет легче ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. . (здравствуете)
Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите нас. Пожалуйста).
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? -дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке, (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Як тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».
— Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
— «Волшебное слово» Валентины Осеевой.
— Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Друзья познаются в беде.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Легко сломать, да трудно сделать.
Добрые слова дороже богатства
Слово лечит и слово калечит
Стихотворение «Странные вещи»
Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.
«Наука вежливости»
Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию.
В-ль: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.
В-ль: А когда благодарим? –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.
В-ль: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо « Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.
А вот ведь какое чудесное слово!
В-ль: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».
Встретил Витю я, соседа,- встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!
И представьте – зря от Вити
Ждал я слова…… Что Витя должен был сказать соседу? –дети: Извините!
В-ль: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).
В-ль: Давайте разберём ещё одну ситуацию.
Стихотворение : «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала : « Не отдам!»
В-ль: Послушайте Стихотворение «Странные вещи»
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются..
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается? – ответы детей.
Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце борота. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. (достать игрушку солнышко)
Воробьишко
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?
— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер. Дунет он на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…