чего не хватает на wildberries
Чего не хватает на wildberries
5 секретов, как поднять продажи на Wildberries
Как поднять продажи на Wildberries? Что это за «черный ящик» и как с ним работать? Вы видели хоть одно видео, или тренинг или учебник по Wildberries, да хотя бы нормальный форум? Нет, их просто нет, и это суровая правда.
Эта статья и видеотренинг к ней уникальны для интернета. Они раскроют Вам 5 секретов высоких продаж на Wildberries, расскажут про алгоритм работы системы и приоткроют завесу тайны над тем, как же все таких зарабатывать на этой площадке и поднять свои продажи в десятки раз!
Приготовьтесь, будет интересно! Рекомендуем прочитать статью, посмотреть обучающее видео, затем подписаться на блог по Wildberries, где можно общаться в режиме форума с другими поставщиками. А также обязательно подключить бесплатно уникальную аналитику Wildberries – сервис WBStat.PRO.
Итак, поехали:
Секрет №1. Поднимайте продажи и заказы на Wildberries
Во-первых, не все партнеры умеют пользоваться аналитикой Wildberries, да даже те, кто умеют не сильно-то любят «ковыряться» в этих таблицах размером со 100-этажный дом. Опережая события, скажу, что чуть ниже в «Секрете 5» мы расскажем, как правильно пользоваться статистикой и аналитикой (читайте статью «Аналитика продаж Wildberries»).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Рассматривать такой объем в рамках этой статьи мы не имеем возможности. Однако давайте выделим наиболее важные моменты (в видео я останавливаюсь на них чуть более подробно).
Анализируйте продажи. Это очень важно. Лучше уменьшите свою ассортиментную матрицу в 5 раз, зато имейте в наличии товар, который хорошо заказывают.
Помните у Wildberries есть определенная проходимость и площадка не заинтересована предлагать посетителям товар, который их не заинтересует. Искусственный интеллект всегда будет предлагать товар на которых хороший спрос и продвигать Вас. С плохим товаром вы будете доедать крошки с барского стола.
Секрет №2. Следите и поднимайте выкуп на Wildberries
Мало того, низкий выкуп по вашей компании в целом опускает ее рейтинг, и вы попадаете в порочный круг.
Анализируйте статистику каждый день и работайте с хорошо заказываемым и выкупаемым товаром!
Секрет №3. Следите за дефицитом
6 типов товара, которые выгодно продавать новичку на Wildberries
Остановимся на нескольких категориях, которые чаще всего приносят доход, согласно аналитике маркетплейса:
1. Товары «невидимого» спроса
Третья по емкости категория на Wildberries — это «Дом», то есть все, чем мы пользуемся в обычной жизни, не придавая этому значения. Почему мы пропускаем категории «Женщинам» и «Детям» — в них существуют довольно серьезные барьеры для входа в рынок.
Все, что связано с одеждой и обувью, покупатели примеряют, а значит, товары то и дело в состоянии перемещения, есть риск порчи товарного вида. То есть уровень вложений (взять даже фотосессию с моделями) и риска финансовых потерь выше желаемых. А уровень конкуренции здесь запредельный. Не та ситуация, чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе с нуля.
Но вернемся к товарам «невидимого спроса». Зайдем в сервис аналитики и посмотрим, какие товары чаще всего продаются в категории «Дом» — здесь швабра с отжимом с уровнем выручки 10 миллионов рублей за месяц, обычный заварочный чайник из стекла на 5 миллионов рублей в месяц, прозрачная занавеска, постельное белье, подушка, таблетки для посудомойки, крючки для полотенец, точилка для ножей. То, чем мы пользуемся каждый день и не задумываемся об этом.
2. Товары — новинки
У популярных товаров довольно много продавцов, и уровень конкуренции высок, а значит потенциальная маржа товара минимальна. Ведь на маркетплейсах покупатели внимательнее всего относятся к цене и отдают предпочтение тем, кто демпингует больше всего. Так много не заработать.
Но отобрав востребованные категории, вы можете начать следить за ними по сервису Moneyplace — отметьте фильтр «Только новинки» и выберите сортировку «по продажам». Так вы будете замечать самые прибыльные товары раньше других. Здесь конкуренция, а значит чувствительность покупателей к цене, будет меньше.
3. Постельные принадлежности, коврики и светильники
Начинающему поставщику стоит обращать внимание на товары, не требующие обязательной сертификации. К ним относится много товаров для обустройства интерьера спальни и кухни. И именно эти товары сейчас в топе продаж по данным аналитики. Обращайте внимание на все, что привлекательно выглядит, обещает уют и сгодится для подарка. Это самые простые светильники, короба для одежды, напольные вешалки.
Как правило, их легко найти в закупке, цены на них более менее стабильны, а значит есть возможность получать хорошую прибыль. Выбрать из нескольких похожих вариантов вам поможет аналитика — оцените емкость рынка каждого товара, который вам будет нетрудно поставлять на маркетплейс.
4. Кухонная утварь
Продолжим изучать категории Wildberries и заметим, что второе место по продажам в категории «Дом» занимает «Кухня» и ниша кухонной утвари. Зайдем в категорию и увидим здесь наборы приборов для приготовления пищи, ветчинницы, самогонные аппараты, кондитерские мешки, формы для мороженого, крышки для банок.
Все эти товары легко закупить, легко сфотографировать и описать, и их процент выкупа приближается к 100%, так как не возникает никаких вопросов, подойдет ли вещь к цвету глаз, понравится ли ее фактура и проч.
5. Товары для уборки
Согласно внутренним исследованиям Wildberries, больше всего покупательниц — это домохозяйки. Поэтому начинающий продавец может предложить на площадке выгодный набор микрофибры, скребок для плиты, освежитель воздуха или аксессуары для мойки окон, может рассчитывать на интерес покупательниц и без раскрутки аккаунта.
6. Сезонные товары
Они кажутся наиболее простыми для реализации, но их продажа часто напрямую зависит от конкурентной среды. Поэтому перед запуском сезонного товара мы советуем проанализировать емкость и динамику продаж в категории, принять во внимание цены продавцов и изучить обратную связь.
Найти прибыльные товары, с которыми не будет проблем в закупке и продаже, проще всего по сервисам аналитики. Так вы наглядно увидите, какие из них только набирают оборот, а какие уже теряют популярность, и вам не стоит делать на них ставку.
Как мы ходили на Wildberries за пассивным доходом. Конец истории
Заключительная часть, повествующая о том, есть ли на WB деньги!
Да, есть, да перечисляют. К сожалению, из-за сильной занятости не было возможности написать, но мы уже с января по март, получили два перевода от WB, ждём третий. В январе было около 100к, в феврале 20к, но в этот месяц у нас были проблемы с поставкой. Позиций было немного, а те, что хорошо продавались, мы вовремя не отправили из-за изменения условий отправки на площадке.
Мы ещё до конца не разобрались во многих нюансах, но рекомендации уже есть, если вы хотите торговать на WB.
Во-первых, запаситесь нервами. Правила там меняются со скоростью света.
Во-вторых, не думайте, что вы такой умный (я о тех предпринимателях, которые продают откровенный хлам и не дорожат репутацией): на WB вас завернут в 3,15. И даже не скажут почему. Так у нас завернули небольшую партию рюкзаков, по причине «скрытая реклама». До этого мы их успешно поставили. Завернули поставку в конце января, сегодня уже 13 марта (момент написания статьи), а нам так до сих пор не озвучили причину.
Мы создали 100500 инцидентов по этому поводу, а результата так и нет. Пришлось на свой страх и риск отправлять туда новую партию. Включили режим «ждуна», когда её примут.
Работа с WB подходит только для тех предпринимателей, которые привыкли работать прозрачно.
Их не трясёт от слова «возврат», они готовы предоставлять документа и отчетности.
Ещё важный момент работы с площадкой, это работа с отзывами. Люди порой там оставляют негативные отзывы под товаром, которые не относятся к товару, а больше к работе самой площадки. Рейтинг же товара при этом снижается, так я видел у конкурентов, как их товару наставили единиц за то, что площадка напутала товар при приёмке и делала отправку совершенно другой позиции.
У нас например, есть сумка Neocitybag. Недавно девушка оставила негативный отзыв, заявляя что фотография ввела её в заблуждение.
Так что WB это хороший инструмент, но не панацея от всех бед.
Дополнение
В совсем забыл добавить одну главную вещь, при работе с площадкой учитывайте процент потери вашего товара на складах WB в среднем он 10% от поставки. У нас пока подобного не было, так как мы отправляем небольшими партиями, но вот недавно познакомились с ребятами из Краснодара они делают в среднем 3-4 млн рублей в месяц оборота на WB. У них стабильно теряется 9-10% вещей, которые они отправляют в Вайлдбериз.
Вы можете воскликнуть: «ТАК НАДО НАГНУТЬ ВБ, СУДИТЬСЯ С НИМИ И Т.Д» Ребят не смешите людей занимающихся одеждой и прочим из этой серии. 10% это не критично, вы больше потеряете нервов, денег и времени на суды. У ВБ позиция простая, хотите разбираться приезжайте на склад и разговаривайте там.
Прочтите это, если собираетесь продавать на WildBerries
Мы расскажем о подводных камнях, на которые напоролись сами, чтобы вы могли их обойти без проблем и убытков.
Наша компания — Symbol, мы делаем и продаем скетчбуки и подарочную упаковку. Отсюда особенности нашего опыта: мы продаем на Вайлдберриз недорогие, малогабаритные, легкие товары, которые нуждаются в особом хранении и транспортировке (их нельзя рвать, пачкать, заливать водой и пр.). Сейчас наш магазин на маркетплейсе выглядит вот так.
Маркетплейс очень быстро растет. Компания отчиталась о росте оборота на 96 % в 2020 г., количество пользователей увеличилось на 18 млн (сейчас покупателей около 40 млн), выручка подскочила до 437,2 млрд рублей, за 2020 г. на WildBerries купили 575,3 млн товаров. Далеко не каждый маркетплейс демонстрирует такие результаты: на Озоне, например, число активных покупателей за 2020 выросло до 13,8 млн, количество заказов — до 73,9 млн. Остальные маркетплейсы — Beru, Lamoda и пр. — тоже не дотягивают до уровня Вайлдбериз по показателям.
Кроме того, сейчас WildBerries выходит на европейский рынок, и это очень круто для поставщиков — аудитория, к которой мы получаем доступ, только растет.
Из этого следует две вещи. С одной стороны, работая с WildBerries, мы получаем доступ к огромному числу покупателей. С другой, компания сейчас переживает болезнь роста (больше товаров, продавцов, покупателей — нужно больше складов, сотрудников и пр.). Отсюда множество неизбежных проблем с логистикой, техподдержкой и пр. Надеемся, временных.
Кстати, если вы производитель, продажи на WildBerries помогут вам получить крутую обратную связь. Например, пока мы продавали свою продукцию оптом в торговые сети, мы не получали прямых отзывов от покупателей. А на маркетплейсе получили и поняли, как сделать продукцию лучше.
А теперь перейдем к подводным камням.
Их много, притом нередко они довольно серьезные и могут превратиться в проблему для бизнеса, если их вовремя не отследить.
Например, в декабре 2020 г. мы вдруг обнаружили, что из нашего магазина исчезли товары. Вот просто так, без объяснений.
К тому моменту мы как раз загрузили на сайт большой ассортимент скетчбуков и подарочной упаковки к Новому году. Отгрузили товар с запасом. Продажи начали расти:
И вдруг такое. 23 декабря пропадает большая часть товаров, 24 — все остальные. Бежим в техподдержку и в чат продавцов WildBerries. Оказывается, все товары, которые с учетом скидок стоили меньше 250, а затем и 300 рублей, исключили из продажи. И да, WildBerries предупреждал об этом заранее. Но произошел технический сбой — письмо попросту не пришло. Мы проверили несколько раз по указанию техподдержки — письма нет. И столкнулись с этим не только мы.
Казалось бы, всё просто — нужно увеличить стоимость, убрать скидки. Мы так и сделали, но это не сработало. Почему? Вот ответ техподдержки:
Нам удалось вернуть товары только через 4 дня после их исчезновения с сайта, притом всё же пришлось поднять цены (а многие ли согласны покупать упаковку для подарков за 300 рублей и дороже?), в результате продажи упали:
Уровень продаж после возвращения товаров по завышенной цене трагично ползет вниз
По приблизительным расчетам, только за 4 дня, пока товаров не было в маркетплейсе, мы потеряли минимум 200 тыс. р. выручки — число продаж с 21 декабря постоянно росло и эта тенденция сохранилась бы.
Мы предполагаем, что в WildBerries на тот момент просто не справлялись с лавиной заказов и решили отключить все товары, которые приносили им низкую прибыль, а продавцы в результате попали под раздачу. Это, разумеется, можно понять. Но ситуация всё равно неприятная.
Есть и более частые глюки площадки: например, далеко не всегда с первого раза удается выгрузить отчет или загрузить заказ, чтобы сделать поставку.
Чаще заходите в личный кабинет, мониторьте все сообщения — уведомления о важных событиях могут не прийти на почту. Впрочем, в ЛК они тоже могут не прийти.
Регулярно проверяйте товары: может случиться, что они исчезнут или на них поставят скидки без вашего ведома, потому что сообщения не пришли из-за сбоя. Заглючить может и сам магазин.
Заглядывайте в чат продавцов, ссылку на него мы давали выше. Там можно найти много полезной информации, вдобавок если что-то важное случится на площадке, в чате сообщения об этом наверняка появятся быстро.
Если что-то уже случилось, пишите в техподдержку незамедлительно. И важно: не рассчитывайте на быстрое решение проблемы, будьте готовы к тому, что отвечать вам и тем более исправлять ситуацию будут минимум несколько дней. Успеют раньше — хорошо. Не успеют (а из-за наплыва обращений техподдержка не может быстро отработать тикеты) — у вас уже будет план Б.
Если техподдержка не отвечает, а вам очень нужно решить проблему срочно, попробуйте написать в официальный чат WildBerries: сообщите, что не получили ответа, а решить проблему нужно как можно быстрее, укажите номер тикета. Правда, и это не всегда ускоряет процесс, но нередко всё же срабатывает.
В целом — держите руку на пульсе, если продаете на WildBerries. Всегда.
Характерный пример — ситуация, когда маркетплейс принудительно устанавливал скидки на товары, из-за чего некоторые продавцы торговали себе в убыток, пока не обнаружили проблему (да, в тот раз тоже далеко не все получили предупреждения об изменении цен).
Вообще со скидками у WildBerries всё сложно. Например, если маркетплейс предлагает участие в акции с 1 по 30 апреля, вам нужно отдельно указать срок купона, иначе акция для ваших товаров не закончится. Если вы не проследили за этим или забыли указать срок купона, а с 1 мая началась новая акция, скидки суммируются — в итоге вы будете продавать товар в большими скидками, возможно, даже себе в убыток.
Также можно попасть на повышенную комиссию, если вы откажетесь от участия в акции. Это работает так: на период акций комиссию могут снизить до 10 % (т. е. на 5 %), а если вы не участвуете, комиссия для вас увеличивается на 10 % и составляет уже 25 %. Сразу скажем: есть предположение, Вайлдберрис тестирует разные условия с разными поставщиками, так что, вполне возможно, у вас эти цифры будут другими.
Проблема, о которой мы говорили выше, тоже относится к категории правил, невыгодных для поставщиков: площадка может скрыть ваши товары в любой момент, если захочет.
Учитывайте также, что:
Есть и еще один нюанс, о котором вам важно знать, если хотите торговать на WildBerries: у маркетплейса есть понятие «обезличка», и если ваша продукция попадет в эту категорию, вы либо будете переплачивать, либо вообще лишитесь товара.
Речь идет о товарах, у которых нет внешнего штрихкода, он стерся или плохо читается сканером (по любым причинам), повреждена упаковка со штрихкодом и пр. Мы столкнулись с этим несколько раз, в том числе при продаже скетчбуков: у некоторых из них штрихкод был внутри, на последней странице, а не на обложке, поэтому сотрудники Вайлдберис отметили такие скетчбуки как неопознанные.
Что происходит, если у вашего товара, например, не читается штрихкод? По нашему опыту, вариантов три (но вполне возможно, что на деле их больше):
Тут всё просто: если хотите продавать на маркетплейсе, вам придется играть по его правилам.
Как себя обезопасить?
Покупателю безразлично, кто накосячил, поставщик или маркетплейс — в отрицательном отзыве он выскажет всё: как курьер опоздал или не позвонил, как испортили товар при доставке, как перепутали и привезли не ту вещь или не то количество — заказывали 5 товаров, а доставили 3. И такая реакция покупателя адекватна, но ситуация в любом случае неприятна для поставщика, потому что страдает его рейтинг на площадке.
Мы с этим сталкиваемся постоянно, как, впрочем, и многие другие поставщики (это видно по отзывам, их мы мониторим регулярно). Symbol производит «хрупкую» продукцию — скетчбуки, блокноты, упаковочную бумагу при неосторожном обращении можно порвать, порезать, испачкать, что время от времени и происходит.
Вот лишь несколько примеров:
Видно, что пакет порезан канцелярским ножом. Скорее всего, неаккуратно вскрывали транспортировочный короб, испортили товар, а чтобы замаскировать порез, запихнули товар в несколько пакетов.
Дефицит товаров на Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Популярный маркеплейс Вайлдберриз старается помочь своим продавцам регулировать поставки товаров с помощью личного кабинета, но система не может давать 100% гарантию. Платформе выгодно, чтобы все востребованные товары были всегда в наличии, потому что с них идёт основной заработок.
Администрацию мало волнует тот факт, какой остаток партии останется нераспроданным и будет хранить дальше на складе. Тем более можно заработать на платном хранении, акционных предложениях или процедуре ликвидации.
В нашей статье мы разберём как работать с дефицитом и что необходимо учитывать при анализе статистики Wildberries. Если учитывать показатели дефицита, то вы легко сможете разобраться какие товарные позиции любят продвигать на Wildberries.
КАК УЧИТЫВАЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕФИЦИТА?
Все данные о дефиците товаров распределены по разным складам, что очень удобно для поставщика при формировании грузовых отправок продукции. Аналитика позволяет понять, какие модели, размеры и цвета продаются лучше. Показатель дефицита рассказывает о том, какие единицы товаров более востребованы среди покупателей. Несмотря на это не рекомендуется отгружать точное количество товаров, которые прописаны в строке дефицита. Эти данные могут быть завышены из-за большого спроса покупателей за последнюю неделю.
Данные по дефициту продукции позволяют понять и проанализировать ассортиментную матрицу, выделив товары-флагманы, на которые делаются ставки. Поставщик всегда может рассмотреть варианты поставки товара на новые склады WB. Чтобы рассчитать объём партии, необходимо использовать несколько показателей: данные по обороту и темп продаж, но не дефицит. Именно эти факторы избавят поставщиков от лишних переплат за хранение продукции на складе маркетплейса. Также можно использовать дополнительные сервисы, которые покажут более точную цифру в следующих поставках продукции.
АНАЛИЗ ЛИСТА ОЖИДАНИЯ
Самым удобным инструментом, который помогает определить действительную нехватку товара является лист ожидания. Если вы хотите сделать поставку в несколько раз больше, чем представленные цифры, то остановите себя. Большинство покупок делается совершенно спонтанно. Конечно, покупатели могут следить за товаром, которого не было в наличии, но в большинстве случаев они просто забывают об этом.
Цифры, представленные по критерию «лист ожидания» являются более значимыми, они помогут ориентироваться по новым поставкам и качеству предоставляемой продукции.
Исходя из данных по листу ожидания необходимо формировать свою поставку. К примеру, если 150 покупателей ожидают завоз смарт-часов, то поставщик должен отгрузить на склад не менее 150 единиц продукции, но не более. Какой выбрать склад для доставки покажет вам соотношение данных из «дефицита».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИСТА ОЖИДАНИЯ И ДЕФИЦИТА ДЛЯ АВС-АНАЛИЗА
Подводя выводы, важно понять, что цифра по дефициту товара на Wildberries часто завышена, а при анализе листа ожидания необходимо суммировать весь товар, который представлен на разных складах. С помощью этих показателей очень легко выделить список тех товаров, которые востребованы у покупателей на данный момент.
При анализе вашей поставляемой продукции, если дефицитный товар представлен в группе «В», то это сигнал того, что не нужно прекращать поставки продукции. Возможно, стоит пересмотреть цену или дополнить карточку дополнительным описанием.
Обязательно учитывайте сезонность товаров, навряд ли кто-то будет покупать бассейн в зимнее время года, но ближе к пляжному сезону поставки должны быть оперативными из-за будущего спроса на продукцию. Если в вашем листе ожидания представлено 300 единиц надувных кругов, то вероятнее всего большая часть продукции была уже заказана у конкурентов, поэтому оперативно осуществите поставку половины продукции, учитывая процент оборота. Все данные представлены в ABC-анализе.
В разделе «поставки» внимательно смотрите на колонки «тренд», «остаток» и «к поставке». Так вы детализируете свою аналитику и подготовите правильную партию товаров для будущей отгрузки на склад маркетплейса, которую в дальнейшем не придётся выкупать или ликвидировать. С помощью ABC-анализа вы сможете своевременно замечать изменения трендов и улучшать ассортимент своей матрицы, продвигая востребованные товары на Вайлдберриз.