часто ломается машина что делать

Гарантийный автомобиль регулярно ломается — как себя вести и что делать?

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Вы купили новую машину, но в сервисе бываете чаще, чем на работе? Знаете по именам всех инженеров по гарантии и всех мастеров-приёмщиков? Изучили названия половины деталей машины в первые три месяца владения? Хватит это терпеть! Закон о защите потребителей дает вам множество прав исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, который постоянно ломается.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Ниже мы расскажем о том, и как бороться с несговорчивыми продавцами, и как вернуть автомобиль в автосалон.

Автомобили ломаются. Все, даже новые. И это нормально, пока количество и качество таких поломок не переходят определенную черту. Черта проходит в тот момент, когда автовладельцу уже не в радость обладание новым автомобилем, а временные и эмоциональные затраты становятся действительно ощутимыми. И закон тут — на стороне потребителя.
Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его статьи 18, 19, 20, 23. Также стоит ознакомиться (и, в случае чего — воcпользоваться) статьей 333.36 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) — она потребуется, если вы намерены судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).
На что нужно обращать внимание перед возвратом автомобиля ↑

Готовясь к противостоянию с несговорчивым продавцом, запасайтесь, прежде всего, документами. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.

Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах.

При получении автомобиля также проследите, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. При этом требуйте точного и корректного описания всех проведенных работ.

Кроме того, вовремя проходите регламентное техническое обслуживание только у официальных дилеров и старайтесь устанавливать любое дополнительное оборудование, требующее вмешательства в конструкцию автомобиля, у них же. Не забывайте получать на руки и документы об установке такого дополнительного оборудования.

Претензионная (досудебная) стадия переговоров!
Правильный порядок действий для возврата автомобиля продавцу таков.

Прежде всего, убедитесь, можно ли вернуть автомобиль.

Для этого сверьте свои фактические обстоятельства, руководствуясь написанным выше, посвященной поломкам, дающим право на возврат автомобиля. Поcле этого проверьте наличие на руках всех подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми вы имеете право на возврат, документов.

Все на месте? Тогда изучайте ЗоЗПП и пишите претензию продавцу автомобиля. Не обслуживающему дилеру, а именно продавцу (подробнее читайте в статье «Как составить претензию в торговую организацию»). Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию необходимо распечатать (либо написать от руки, разборчиво) в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена.

Чаcто бывает, что продавец, в cлучае, если он не прав, не имеет желания «бодаться» с покупателем и претензия будет удовлетворена без суда. Имейте в виду, попытка досудебного разрешения вопроса будет играть вам на руку в процессе судебного разбирательства.

Для усиления «шумового эффекта» копию претензии можно направить с кратким сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону. Еcли ответа нет или ответ отрицательный — собираемся в cуд.
Борьба с дилером в суде ↑

Для судебных разбирательств лучше нанять юристов, специализирующихся на борьбе с недобросовестными продавцами автомобилей — на рынке работают несколько именно таких компаний. В случае положительного исхода дела расходы на их услуги оплатит проигравшая сторона.

Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
описать фактические обстоятельства дела;
сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию (она должна быть приложена к иску в копиях);
в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину (по делам о ЗоЗПП она определяется в особом порядке — ч.2 и 3 ст. 333.36 НК РФ).

Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд», «Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд», «Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).

Иcчисляя сумму требований, не забудьте указать все свои фактические расходы, в том числе на юридическую помощь, на приобретение дополнительного оборудования и страховки к автомобилю и другие, имеющие отношение к делу.

Иногда бывает так, что дилер или продавец не стремится выдать все причитающиеся вам документы о ремонте автомобиля или выдает их не в том виде, в каком должен (некорректно заполненные и т.д.). В таком случае следует написать дилеру/продавцу аналогичное претензии письмо об истребовании копий документов. Если на него приходит отказ — приложить его к исковому заявлению и попросить суд истребовать доказательства в соответствующей организации. После того, как исковое заявление принято судом, суд назначает дату первого заседания. На заседаниях желательно всегда иметь с собой оригиналы документов, а также вспомнить перед слушанием все перипетии вашей истории. Cледует отметить, что из-за неповоротливости судебной системы дело о возврате автомобиля может длиться вплоть до одного года, особенно если в процессе суд назначает техническую экспертизу.

Источник

Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку.

Дисклеймер

В этой статье вы не найдете упоминания ни об одной марке или конкретной модели. Вы также не увидите никакой дискриминации по форме кузова, мощности, типу привода и потребляемому топливу. Автомобильный рынок разнообразен, как и потребительские вкусы. Но есть кое-что общее у всех машин, что однозначно можно отнести к категории «зла». Сегодняшняя статья – именно об этом.

Как работает самообман

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Зачем же признавать ошибки?

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней – в конце статьи. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

1. Она ест моторное масло

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

2. Она вообще постоянно ломается

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

3. Она ржавеет

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

4. У нее дешевая отделка салона

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

5. Она не дружит с высокими технологиями

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Что делать с плохой машиной?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Позволю себе вступится за эко-кожу)

Как и у любого материала у нее масса разновидностей в зависимости от фабрики, выделки и др.

Эко кожа в салоне дорестайлинговой трешки БМВ последнего поколения просто ужасна. Я бы даже ковры не хотел из такого материала.

В тоже время эко кожа которой я обьянул салон своего авто вместо базовой ткани по качеству не уступает коже в Мондео или Мазде 6.

Если соавнивать с премиальной наппой и т. д. то да разница на ощупь есть, Но материалы такого качества на большинстве народных авто недоступны

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Владелец автомобиля с эко-кожей детектед 🙂

Не, ну а если серьезно, то Volkswagen далеко зашел в качественном копировании кожи, тут не поспоришь. «Алькантара молодого дермантина» на Лаурин и Клементе у Шкоды тоже вроде ничего. Пока не сядешь в кресло с настоящей алькантарой.

Но проблема в том, что если за кожей ухаживать, то она прослужит много лет и много десятков тысяч километров. А над эко-кожей хоть с бубном пляши, после 100 000 км она часто уже в таком виде, что только перешивать.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Не уверен в такой уж сильной износостойкости кожи.

Затраты на ее поддержание в достойном виде с применением качественный материалов, даже если делать все самому немаленькие. Восстановление кожи тоже как правило развод на деньги, надежнее перетянуть. В итоге стоимость новой перетяжки эко-кожей обойдется примерно в те же деньги что будет тратиться на поддержку натуральной кожи в достойном состоянии. А возможно и дешевле.

Но самое главное зачем сравнивать эко-кожу с кожей?

Это промежуточный вариант между тканью и натуральной кожей только и всего. И у ткани он выигрывает по тактильному и эстетическому восприятию, а также в разнообразии вариантов дизайна.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Доброго дня! Единственное на чем выигрывает «экокожа», это в количестве цветов! Слово качество там вообще не применимо. Работаю по перетяжке,знаю о чем говорю и полностью согласен с утверждениями автора статьи. И да, алькантра это не «экокожа». Самыми лучшими материалами для отделки считаю кожа натуральная специально выделанная, велюр тот самый настоящий, а не то что принято сейчас обзывать скорее, и relaks материал от израильской фирмы.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Роторные? Вы еще двухтактные моторы вспомните, очень актуально в наши дни 🙂

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Источник

Машина с возвратом

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Некая организация из Волгограда приобрела в лизинг у дилера автомобиль престижной марки стоимостью почти 3 миллиона рублей. Не прошло и года, как послышались посторонние шумы в левой передней стойке. Дилер по гарантии отремонтировал машину. На это ему потребовалось 43 дня. Но возникли проблемы с коробкой передач. На гарантийный ремонт потребовалось 24 дня. Затем у машины перестал работать доводчик капота. На устранение неисправности ушло еще 35 дней. При этом снова вылезли проблемы с коробкой передач. Покупателю все это надоело, и он потребовал от дилера поменять автомобиль. Однако продавец ему в этом отказал.

Тогда покупатель обратился в арбитражный суд Москвы. Но тот встал на сторону продавца. Он сослался на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Согласно ему, покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение. Дилер бесплатно ремонтировал автомобиль, то есть покупатель реализовал свое право. Это решение суда поддержали девятый арбитражный апелляционный суд и арбитражный суд Московского округа.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Однако с ним не согласился Верховный суд. Он напомнил, что основанием для иска стали обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса. В нем говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Существенными считаются неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

Пункт 1 статьи 475 ГК, на который ссылались суды, обеспечивает защиту потребителя при выявлении недостатков, не указанных продавцом. А при выявлении существенных недостатков потребителя защищает пункт второй этой статьи, указал Верховный суд. Поэтому он отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Похожую ситуацию Верховный суд разбирал и раньше. Некто А. Алексеев купил автомобиль Luxgen стоимостью чуть более миллиона рублей. На следующий день выяснилось, что у него не гаснут стоп-сигналы, а также выявились недостатки в работе двигателя и круиз-контроля. Продавец их устранил в этот же день. Чуть позже открутился болт опоры поперечной балки задней подвески. Болт прикрутили, но через некоторое время он открутился снова. Вообще, в течение 15 дней после покупки выявилось много недостатков: при включении омывателя фар выскочила и потерялась крышка форсунки, самопроизвольно выключался главный экран и включалась функция массажа на переднем сиденье. Все это автовладельцу надоело, и он потребовал заменить ему машину. Но дилер ему в этом отказал.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Однако Верховный суд указал, что если недостатки выявлены в течение 15 дней, то неважно, насколько они существенны. У покупателя есть право требовать замены автомобиля или уплаченных денег.

Источник

Что убивает вашу машину? Восемь самых распространённых причин поломки авто

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Вместе с автомехаником Юрием Блиновым выясняем, с какими проблемами кировчане чаще всего приезжают в автосервис и что делать, чтобы машина ломалась реже.

28 октября в России отмечается день автомобилиста. По данным Госавтоинспекции, в Кировской области зарегистрировано более 100 тысяч легковых машин, и каждая из них нуждается в уходе и грамотной эксплуатации.

В последние годы самыми частыми поводами для обращений в автосервис стали проблемы с двигателем и подвеской. Что становится причиной поломки и как этого избежать, мы обсудили с опытным автомехаником, главным инженером по техническому обслуживанию и ремонту авто Юрием Блиновым.

1. Неаккуратная эксплуатация

Покупая новую машину, люди, как правило, считают, что её возможности безграничны. Ведь, казалось бы, авто только с завода, детали новые, а значит, проблем быть не может. Но уже после 50-тысячного пробега, что обычно соответствует 3-4 годам эксплуатации, машина начинает ломаться, повышается расход масла, наблюдаются проблемы с двигателем.

— Люди не задумываются, что машина не обкатана, детали не притёрты, и начинают носиться по ямам, небрежно эксплуатировать.

Совет первый. Чтобы не столкнуться с поломкой нового авто, нужно соблюдать несколько простых правил:

а) Прогрев машины до рабочей температуры. Несмотря на то, что производители масла уверяют, что современные смазки и присадки позволяют ездить на непрогретой машине, практика показывает, что это не так. Перед поездкой необходимо прогреть авто до рабочей температуры. Мнения по этому вопросу часто расходятся, но наш эксперт настроен категорично. По его словам, все тепловые зазоры выставляют на горячем двигателе. Когда двигатель холодный, возникает трение и износ.

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

в) Гигиена. Чтобы сохранить кузов, машину нужно содержать в чистоте. Внутренние поверхности сделаны из синтетических покрытий, но они тоже стареют и разрушаются под воздействием внешних факторов.

2. Долгое отсутствие эксплуатации

Если вы долго не пользовались машиной, после чего с ней начали возникать проблемы, причиной может быть сам факт длительного отсутствия эксплуатации. За время простоя детали застаиваются и теряют свойства.

Совет второй. Если вы долго не использовали машину, ей необходимо следующее:

а) Смена масла в двигателе

б) Обслуживание подвески (то есть смазка всех узлов)

в) Смазка резиновых изделий (можно силиконовым спреем)

3. Некачественный ремонт

— Вы приезжаете заменить масло, но по факту вам его не меняют. Хотя на руки выдают бумагу о том, что работа выполнена. Любой сторонний автомеханик заметит, что вас обманули. Имеет смысл при получении автомобиля из сервиса тщательно проверить выполнение работ, требовать выдачи замененных деталей, проверить наличие гарантии на выполненные работы)

Совет третий. Не скупитесь на контрольную проверку у другого специалиста

4. Некачественные детали

Сейчас на рынке много фирм, выпускающих детали для автомобилей, и можно нарваться на подделку. Если недавно заменённые детали систематически ломаются, скорее всего, вам подсунули контрафакт или просто решили нажиться на вашей проблеме.

Совет четвертый. Старайтесь не покупать запчасти самостоятельно, не имея опыта и специальных знаний. Если обслуживаетесь в одном автосервисе, но машина постоянно ломается, стоит задуматься о качестве выполнения работ. Сейчас много сервисов с бесплатной диагностикой. Просто проверьте своего мастера в другом сервисе. Не называя конкретных проблем, попросите посмотреть вашу машину.

5. Топливо

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

6. Начинающие водители

Частыми посетителями автосервисов являются начинающие водители, просто потому, что не умеют правильно эксплуатировать свой автомобиль.

— Существуют десятки простых правил. Например, любую турбовую машину нельзя глушить сразу, нельзя ездить на непрогретом авто и так далее. К сожалению, этого просто не объясняют во многих автошколах, в связи с чем новоиспеченные автовладельцы получают навыки вождения, но не эксплуатации.

Совет шестой. Если вы только начинаете водить машину, проконсультируйтесь с опытным водителем или автомехаником о главных правилах эксплуатации авто.

7. Дорожные условия.

В последние годы ситуация на дорогах Кировской области стала лучше, так как значительное количество трасс и улиц привели в нормальное состояние. Однако проблемы с подвеской до сих пор входят в число самых распространённых, поскольку могут возникнуть и ввиду человеческого фактора.

8. Самостоятельный ремонт.

Самостоятельный ремонт сродни самолечению. Он может только усугубить ситуацию, после чего проблем с машиной станет ещё больше.

Совет восьмой. Старайтесь ремонтировать и обслуживать авто в профессиональных автосервисах, либо под контролем специалистов.

Источник

5 признаков того, что вы купили плохую машину

часто ломается машина что делать. Смотреть фото часто ломается машина что делать. Смотреть картинку часто ломается машина что делать. Картинка про часто ломается машина что делать. Фото часто ломается машина что делать

Полезные советы на АВТОНОВОСТИ Машина – это дорогая покупка. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?
Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку

Как работает самообман

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря? Автоновости
В случае с сильным полом добавляется и вопрос соответствия стереотипу «мужик», который вроде бы обязан разбираться в технике. Даже если глава семьи с трудом отличает гидротрансформатор от гидроблока, а сальник коленвала – от сальника клапана, он в глазах своих родных – главный эксперт в автомобилестроении. Признавать, что экспертиза дала сбой, неприятно. Но – необходимо.

Зачем же признавать ошибки?

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней – в конце статьи. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо. Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину… И пусть на форумах вам говорят «это же N, она должна есть масло!», а производитель пишет в регламенте о том, что угар масла до литра на 1 000 км – это норма.

Писать можно что угодно, а угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств.

К производителю вообще прислушиваться надо очень ограниченно: он все-таки торгует автомобилями и заинтересован в финансовом благополучии себя и своих дилеров, а не вас. Многие из них рекомендуют еще не менять масло в АКПП, так как оно «залито на весь срок службы», что, естественно, неправда.

2. Она вообще постоянно ломается

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни. У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто – экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.

Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест – увы, вам попалась плохая машина.

Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии – слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте.Новости авто

А если у вас сильно подержанная машина, которая постоянно ломается, то здесь дело может быть в другом. Увы, но на вторичном рынке очень мало встречается машин, которые стоят тех денег, за которые их продают. Если автомобиль по всем отзывам должен быть качественный, но почему-то именно у вас разваливается на ходу, то, по всей видимости, вы приобрели авто с сильно скрученным пробегом и кучей замаскированных поломок.

Ржавчина на автомобиле, если только это не безумный тюнинг-проект в стиле rat look, оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу – это просто неизбежная реальность, которую надо принять.

Можно, конечно, посоветовать в таком случае сдать несчастную повозку в металлолом и пересесть на трамвай. Я бы так и сделал, но слишком хорошо понимаю, что собственные четыре колеса не заменит даже самый комфортный общественный транспорт. Поэтому признаю: есть случаи, когда машина до такой степени изношена прежними хозяевами, что ее остается лишь «укатать» до последнего издыхания, а затем разобрать на запчасти или отвезти на свалку.

Во всех остальных случаях ржавчина – это зло, с которым нужно бороться. Причем немедленно! Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости – варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина – не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже.

При большом желании можно поддерживать в приличном состоянии даже машины из отчаянно плохого металла, с очень плохой окраской – народный опыт доказывает, что это возможно.

Но в любом случае стоит признать: ржавеющая машина – это ненормально. Если она просто старая, то в этом виноваты вы как ее владелец и покупатель, не обративший внимания на ржавчину. А если машине меньше шести-семи лет, она не бывала в сильных ДТП, но при этом активно гниет – это просто плохо сделанная машина.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины – в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого – это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом – никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин.

Послушайте только, какое политкорректное название – «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала. Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно. Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды…

На самом же деле заменитель кожи просто дешевле в производстве, а вместо фермерских хозяйств ваши деньги теперь идут на химическое производство, и только. Но мы рассуждаем здесь не об экономике и экологии, а о качествах автомобилей.

Так вот, «эко-кожа» – это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

5. Она не дружит с высокими технологиями

Это, безусловно, касается только новых машин. Бессмысленно требовать соответствия современным трендам от Mercedes-Benz W124, не так ли? Но новые машины если чем-то и хороши, то хотя бы своей актуальностью. Жаль, что не все покупатели это осознают.

Пора признать, что есть iOS, Android и Windows – три платформы, который поделили рынок программного обеспечения. Если ваш автомобиль – новый, дорогой, но не «дружит» при этом хотя бы с первыми двумя, а предлагает какую-то свою никому не нужную систему, то это – плохой автомобиль

Современная машина должна полностью интегрироваться со смартфонами, позволять проигрывать музыку с них, смотреть видео, выходить в Интернет и давать возможность пользоваться привычными приложениями.

Все остальное – объективно неудобно. И существует только для того, чтобы производители устаревших программных продуктов и «железа» могли заработать немного денег. За ваш счет, конечно же.

Что делать с плохой машиной?

В общем-то выходов только два. Первый – если вам дорога ваша плохая машина, помогите ей стать хорошей. Это, как правило, возможно, но далеко не всегда целесообразно. Заново нанести антикор и покрасить весь кузов, заменить мотор, перешить салон, поменять плохое оборудование на хорошее…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *